Конспект занятия «мой безопасный маршрут: дом – детский сад»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_marshrut_v_sad.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «мой безопасный маршрут: дом – детский сад» |
Цель: рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице. Задачи: воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе; формировать личность безопасного типа; способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге; формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге; продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы; развивать нестандартное мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу; обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах; формировать у детей культуру поведения на дорогах;
Материалы: наглядные модели, схемы к проекту «Безопасный маршрут: дом – детский сад»; подделки в виде разнообразных зданий; демонстрационный материал, светофор, знаки, жезл, картинки с изображением автомобилей ; практические-картинки для игры «Собери такой же знак».
Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание и изучение дорожных знаков.
Ход занятия: (аудио запись шума машин и улицы)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну машин, знаков и дорог. А, по окончанию этого путешествия вас ждет сюрприз. Вы готовы ребята? Дети: Да. Воспитатель: Тогда мы начинаем наше путешествие с одной из улиц нашего города улица Рихарда Зорге. Вы знаете эту улицу? Что на ней находится? Дети: Наш садик Воспитатель: Мы пойдём пешком и будем кем? Дети: Пешеходами. Воспитатель: По какой части дороги надо идти пешеходам? Дети: (По тротуару). Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно идти? Дети: (По правой стороне). Воспитатель: А какие ещё улицы нашего города вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: На какой улице вы живёте? Ответы детей. Воспитатель: Назовите центральную улицу нашего города Дети: Невский проспект. Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка «Вот идёт пешеход»
Вот идёт пешеход _ раз, два, три. Как он знает правила – посмотри! Красный сигнал – дороги нет, Стой и жди! Жёлтый сигнал горит в окошке, Подождём ещё немножко! А зелёный впереди – иди!
Воспитатель: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос-«Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»Почему? А кто воспитанный пешеход?
Расскажите, как должен везти себя пешеход? Ответы детей. Воспитатель: А как не должен себя везти? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ребята. Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Сейчас мы будем с вами составлять безопасный маршрут до нашего детского сада, для этого нам понадобятся дорожные знаки. Дети составляют маршрут. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в еще одну игру, которая называется «Собери знак».(Каждому ребенку раздается половина дорожного знака. Пока играет музыка , все дети двигаются по комнате. По окончании музыки они должны найти вторую половину своего знака (пару) и собрать дорожный знак. Воспитатель: Еще очень важно знать вот что:- «Кто главный на дороге?» (Светофор). А если светофор сломался, то кто нам приходит на помощь? (Регулировщик).У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: – «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора. Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» – это соответствует красному сигналу светофора. Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком, и будет показывать нам сигналы, а все остальные – пешеходы. Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось, правда, ребята? Дети: Да. Воспитатель: Что вам больше всего в нашем путешествии понравилось, запомнилось? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы нарисовать безопасный маршрут от дома до детского сада? Дети: Да, конечно хотели. Воспитатель: Вместе с родителями дома нарисуйте ваш маршрут в детский сад. Воспитатель: А теперь как я вам и обещала СЮРПРИЗ (мультфильм о правилах дорожного движения). «Уроки тетушки совы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Проект "Мой безопасный маршрут в детский сад"
Проект "моц безопасный маршрут в детский сад" в подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад» в подготовительной группе
Цель: Систематизация знаний дошкольников о ПДД и закрепления безопасного маршрута от дома до детского садика....
Конспект занятия «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (2023г.)
ОБЖ. Формировать умение ориентироваться в окружающем мире, знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях....
Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...
Конспект ООД "Безопасный маршрут дом-детский сад-дом"
для средней группы...