Конспект занятия «мой безопасный маршрут: дом – детский сад»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

садовникова ирина васильевна

Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_marshrut_v_sad.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «мой безопасный маршрут: дом – детский сад»

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад»

Цель: рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице.

Задачи: воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе;

формировать личность безопасного типа;

способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге;

формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге;

продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;

развивать нестандартное мышление, творческие способности, эмоционально – волевую сферу;

обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

формировать у детей культуру поведения на дорогах;

 

Материалы:

наглядные модели, схемы к проекту «Безопасный маршрут: дом – детский сад»; подделки в виде разнообразных зданий; демонстрационный материал, светофор, знаки, жезл, картинки с изображением автомобилей ; практические-картинки для игры «Собери такой же знак».

 

Предварительная работа:

беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание и изучение дорожных знаков.

 

Ход занятия:

(аудио запись шума машин и улицы)

 

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие в страну машин, знаков и дорог. А, по окончанию этого путешествия вас ждет сюрприз. Вы готовы ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы начинаем наше путешествие с одной из улиц нашего города улица Рихарда Зорге.

Вы знаете эту улицу? Что на ней находится?

Дети: Наш садик 

Воспитатель: Мы пойдём пешком и будем кем?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: По какой части дороги надо идти пешеходам?

Дети: (По тротуару).

Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно идти?

Дети: (По правой стороне).

Воспитатель: А какие ещё улицы нашего города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На какой улице вы живёте?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите центральную улицу нашего города

Дети: Невский проспект.

Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся.

 

Физкультминутка «Вот идёт пешеход»

 

Вот идёт пешеход _ раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный сигнал – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый сигнал горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

 

Воспитатель: Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос-«Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»Почему? А кто воспитанный пешеход?

 

 

Расскажите, как должен везти себя пешеход?

Ответы детей.

Воспитатель: А как не должен себя везти?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Сейчас мы будем с вами составлять безопасный маршрут до нашего детского сада, для этого нам понадобятся дорожные знаки.

Дети составляют маршрут.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в еще одну игру, которая называется «Собери знак».(Каждому ребенку раздается половина дорожного знака. Пока играет музыка , все дети двигаются по комнате. По окончании музыки они должны найти вторую половину своего знака (пару) и собрать дорожный знак.

Воспитатель: Еще очень важно знать вот что:- «Кто главный на дороге?» (Светофор). А если светофор сломался, то кто нам приходит на помощь? (Регулировщик).У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: – «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора. Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» – это соответствует красному сигналу светофора. Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком, и будет показывать нам сигналы, а все остальные – пешеходы.

Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось, правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего в нашем путешествии понравилось, запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы нарисовать безопасный маршрут от дома до детского сада?

Дети: Да, конечно хотели.

Воспитатель: Вместе с родителями дома нарисуйте ваш маршрут в детский сад.

Воспитатель: А теперь как я вам и обещала СЮРПРИЗ (мультфильм о правилах дорожного движения).

 «Уроки тетушки совы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Проект "Мой безопасный маршрут в детский сад"

Проект "моц безопасный маршрут в детский сад" в подготовительной к школе группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад» в подготовительной группе

Цель: Систематизация знаний дошкольников о ПДД и закрепления безопасного маршрута от дома до детского садика....

Конспект занятия «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (2023г.)

ОБЖ.  Формировать  умение ориентироваться в окружающем мире,  знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях....

Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...