Конспект ООД "Безопасный маршрут дом-детский сад-дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Доскинский детский сад»
Конспект ООД
по коллективной аппликации
«Безопасный маршрут дом- детский сад- дом»
для детей средней группы
Подготовила: воспитатель группы
Родионова И.М.
с.Доскино, 2021 г.
Цель: расширение кругозора детей о транспорте на улицах города через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные
- расширить и уточнить знания детей о многообразии видов городского транспорта, его назначении и роли в жизни города;
- уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улице города;
- активизировать в речи детей слова: транспорт, грузовик, фургон, легковой автомобиль, светофор;
- продолжать учить создавать изображения машин с помощью аппликации, закреплять навык приклеивания полученного изображения.
Развивающие:
- развивать композиционные умения при размещении изображения на листе бумаги;
- развивать память, внимание,
- развивать умение отвечать на вопросы, используя разные виды предложений;
- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать людям;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Материал: рисунок изображение улицы города, дома по обеим сторонам улицы, но нет машин, готовые шаблоны машин, клей , кисточки (на каждого ребёнка),кукла – постовой.
Ход НОД
Раздаётся стук, появляется кукла – постовой, с изображением- улицы города.
Постовой.- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомится. Я постовой . Я обучаю ребят правилам дорожного движения. Приготовил для показа ребятам пособие, что бы можно было им рассказать о правилах дорожного движения. Вот нарисовал улицу , проезжую часть ,пешеходные переходы, но что то не хватает на проезжей части?!Как вы думаете чего не хватает?.
В. - Дети давайте подумаем…. (Ответы детей)
В. - Ребята, а чего же не хватает на рисунке у постового? (Ответы детей)
В. - Для начала давайте внимательно рассмотрим, что же есть на улице? (Ответы детей) Чего не хватает? (Ответы детей) Верно вы отметили, что нет машин.
В.- Какие машины по названию вы знаете? (Ответы детей).
В. - Для чего машины нужны людям? (Ответы детей)
В.- Иван Петрович Вас устроит, если мы с ребятами сделаем проезжую часть с машинами.
П.- Да, но мне бы ещё хотелось, чтобы вы сделали светофор и пешеходный переход.
В. - Хорошо, а чтобы дети вспомнили, для чего нужен светофор поиграем в игру «Перейди улицу» (физминутка 2 раза).
П. - Молодцы, вспомнили, как надо безопасно переходить улицу.
В. - Мы с вами сделаем проезжую часть с машинами. Предлагаю Вам выбрать, какую машину вы будете делать грузовик или легковой автомобиль
П. - Поиграем в игру «Назови ласково» (грузовик, машина, фургон).
В. - Посмотрите, как мы будем приклеивать грузовик. Сможет мой грузовик поехать? (Ответы детей) Почему? В тарелочках лежат готовые шаблоны машин, какого цвета машинки? (Ответы детей).
В. - Выберите для поделки машинки любого цвета.
Самостоятельная работа детей.
После того как дети наклеили машины воспитатель приглашает их подойти и рассмотреть.
В. - Что мы сейчас составляем? (Ответы детей) Можно ли людям просто так ходить по проезжей части? Почему? (Ответы детей).
В.- Вспомните, ребята, что просил нас Иван Петрович ещё сделать на проезжей части? Пока вы клеили машины, я сделала светофор и пешеходный переход. Сейчас я их наклею на нашу улицу. Уважаемый Иван Петрович, вам нравится наша улица?
П. - Я доволен, вы мне очень помогли. Теперь я смогу показать ребятам, что такое проезжая часть, что такое пешеходный переход. На память я вам подарю стихотворение. Эта аппликация поможет запомнить, как правильно переходить улицу. Ребята, спасибо вам. Досвидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Разработка и использование маршрута "Дом -Детский сад"
Маршрут «Дом - детский сад» — это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родите...
Проект "Мой безопасный маршрут в детский сад"
Проект "моц безопасный маршрут в детский сад" в подготовительной к школе группе....
Выставка рисунков Безопасный маршрут: «Дом – детский сад»
Выставка рисунков Безопасный маршрут: «Дом – детский сад» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мой безопасный маршрут: дом – детский сад» в подготовительной группе
Цель: Систематизация знаний дошкольников о ПДД и закрепления безопасного маршрута от дома до детского садика....
Конспект занятия «мой безопасный маршрут: дом – детский сад»
Рассмотреть возможные подходы к детскому саду, опасные места и сформировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению на улице....