Конспект занятия для воспитанников средней группы на тему "Правила безопасности дома"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Рыбникова Оксана Ивановна

Конспект занятия для воспитанников средней группы на тему "Правила безопасности дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_bezopasnosti_doma.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правила безопасности

дома

Цели: научить детей правилам поведения в опасных ситуациях дома.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать аккуратность и осторожность в быту.

Образовательные: научить быстро реагировать в опасные ситуации, делать выводы.

Развивающие: развить любознательность, логическое мышление.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование: экран, проектор.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: Марина Дружинина

«Правила безопасности», сказка «Красная шапочка».

Место провидения занятия: групповое помещение.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами проведём не такое занятие как обычно.

Давайте представим, что мы находимся в клубе знатоков.

Знатоки это те люди, которые всё знают и мы сегодня будем отгадывать загадки, отвечать на вопросы, как настоящие знатоки.

2.Основная часть.

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о правилах поведения дома и на улице.

Слайд 2 «Не открывай дверь чужим людям».

Ребята что же происходит на этой картинки?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Если дома вы одни

Ты покрепче дверь запри

На звонки не отвечай

Не кому не открывай.

Слайд 3: «Не разговаривай по телефону с не знакомыми людьми».

Воспитатель:

Если кто-то позвонит по телефону, а мамы нет рядом, что вы будете делать?

(Ответы детей)

Если мамы рядом нет

Телефон звонит в обед

Ты к нему не подходи

Трубку к уху не тяни

Слайд 4: «Не перевешивайся за перила балкона».

Воспитатель:

Ребята, а почему нельзя перевешиваться за перила балкона?

(Ответ детей)

Физкультминутка:

Мы летим на самолёте (руки в стороны)

Выше, выше мы в полёте (руки вверх)

Приземлились крылья вниз (присели руки вниз)

Словно птички на карниз

(повторить несколько раз, ускоряясь)

Воспитатель:

Слайд 5: «Закрывай воду».

Ребята, что же случилось, почему столько воды?

(Ответы детей)

Воду надо закрывать

Чтоб потопа избежать.

Воспитатель:

А какие опасности подстерегают нас ещё? нам помогут узнать загадки.

Загадки:

Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Надо мылом и …(ответ детей)

(Водой)

Слайд 6: «Мойте руки перед едой».

Сидит на ней ловко

Серная головка.

Потрёшь ее о коробок -

Тут же вспыхнет огонек.

Ответ детей (Спички)

Слайд 7: «Не играй со спичками»

Вот идет пароход —

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Не морщинки не вид.

Ответ детей (Утюг)

Слайд 8: «Не включай один электроприборы»

Если чайник закипел

Ты к нему не подходи

Сразу маму позови

С носа чайника идёт

Пар и даже...(Ответ детей)

(Кипяток).

Слайд 9: «Осторожно кипяток»

Свинка спряталась за стенкой
Лишь снаружи пятачок.
Сунешь штепсельную вилку,
И зажжётся ночничок.
Ответ детей
(Розетка) 

Слайд 10: «Не играй с розетками»

Воспитатель:

Вы ребята молодцы! Все загадки отгадали.

Посмотрите ребят, что у меня есть — это коробочка в которой лежат какие-то предметы.

Увидеть мы пока их не можем, нам нужно на ощупь определить, что же это за предметы.

Вы готовы?

(Воспитатель даёт каждому ребёнку определить на ощупь предмет. Предметы все пластмассовые: гвоздь, скрепка, нож, вилка, канцелярская кнопка, швейная игла, булавка, ножницы, спица.)

Слайд 11: «Не играй с острыми предметами»

Воспитатель:

Ребята скажите мне пожалуйста если вы заболели что надо делать?(ответы детей)

Правильно! Лечиться.

А чем лечиться?(ответы детей)

Конечно лекарствами.

А можно самим без взрослых брать лекарства?(ответ детей)

Слайд 12: «Не пробуй лекарства»

3.Заключительная часть.

Рефлексия:

1.Ребята о чём мы сегодня говорили?

2.О каких правилах безопасности?

3.Как себя надо вести в опасной ситуации?

4.К чему может привести не соблюдение правил безопасности дома?

Воспитатель:

Очень много опасностей подстерегает вас дома, но если вы будете следовать правилам с которыми мы сегодня познакомились то всё будет хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Конспект собрания для родителей воспитанников средней группы по теме: «Безопасность детей на дороге».

Конспект собрания для родителей воспитанников средней группы по теме:   «Безопасность детей на дороге»....

Занятие с детьми в средней группе детского сада "Безопасность дома"

Занятие с детьми в средней группе детского сада "Безопасность дома"...

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития

Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...

ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА"

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»....