Конспект занятия для воспитанников средней группы на тему "Правила безопасности дома"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Конспект занятия для воспитанников средней группы на тему "Правила безопасности дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_bezopasnosti_doma.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила безопасности
дома
Цели: научить детей правилам поведения в опасных ситуациях дома.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать аккуратность и осторожность в быту.
Образовательные: научить быстро реагировать в опасные ситуации, делать выводы.
Развивающие: развить любознательность, логическое мышление.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование: экран, проектор.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: Марина Дружинина
«Правила безопасности», сказка «Красная шапочка».
Место провидения занятия: групповое помещение.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами проведём не такое занятие как обычно.
Давайте представим, что мы находимся в клубе знатоков.
Знатоки это те люди, которые всё знают и мы сегодня будем отгадывать загадки, отвечать на вопросы, как настоящие знатоки.
2.Основная часть.
Воспитатель:
Сегодня мы поговорим о правилах поведения дома и на улице.
Слайд 2 «Не открывай дверь чужим людям».
Ребята что же происходит на этой картинки?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Если дома вы одни
Ты покрепче дверь запри
На звонки не отвечай
Не кому не открывай.
Слайд 3: «Не разговаривай по телефону с не знакомыми людьми».
Воспитатель:
Если кто-то позвонит по телефону, а мамы нет рядом, что вы будете делать?
(Ответы детей)
Если мамы рядом нет
Телефон звонит в обед
Ты к нему не подходи
Трубку к уху не тяни
Слайд 4: «Не перевешивайся за перила балкона».
Воспитатель:
Ребята, а почему нельзя перевешиваться за перила балкона?
(Ответ детей)
Физкультминутка:
Мы летим на самолёте (руки в стороны)
Выше, выше мы в полёте (руки вверх)
Приземлились крылья вниз (присели руки вниз)
Словно птички на карниз
(повторить несколько раз, ускоряясь)
Воспитатель:
Слайд 5: «Закрывай воду».
Ребята, что же случилось, почему столько воды?
(Ответы детей)
Воду надо закрывать
Чтоб потопа избежать.
Воспитатель:
А какие опасности подстерегают нас ещё? нам помогут узнать загадки.
Загадки:
Чтобы не один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Надо мылом и …(ответ детей)
(Водой)
Слайд 6: «Мойте руки перед едой».
Сидит на ней ловко
Серная головка.
Потрёшь ее о коробок -
Тут же вспыхнет огонек.
Ответ детей (Спички)
Слайд 7: «Не играй со спичками»
Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не вид.
Ответ детей (Утюг)
Слайд 8: «Не включай один электроприборы»
Если чайник закипел
Ты к нему не подходи
Сразу маму позови
С носа чайника идёт
Пар и даже...(Ответ детей)
(Кипяток).
Слайд 9: «Осторожно кипяток»
Свинка спряталась за стенкой
Лишь снаружи пятачок.
Сунешь штепсельную вилку,
И зажжётся ночничок.
Ответ детей (Розетка)
Слайд 10: «Не играй с розетками»
Воспитатель:
Вы ребята молодцы! Все загадки отгадали.
Посмотрите ребят, что у меня есть — это коробочка в которой лежат какие-то предметы.
Увидеть мы пока их не можем, нам нужно на ощупь определить, что же это за предметы.
Вы готовы?
(Воспитатель даёт каждому ребёнку определить на ощупь предмет. Предметы все пластмассовые: гвоздь, скрепка, нож, вилка, канцелярская кнопка, швейная игла, булавка, ножницы, спица.)
Слайд 11: «Не играй с острыми предметами»
Воспитатель:
Ребята скажите мне пожалуйста если вы заболели что надо делать?(ответы детей)
Правильно! Лечиться.
А чем лечиться?(ответы детей)
Конечно лекарствами.
А можно самим без взрослых брать лекарства?(ответ детей)
Слайд 12: «Не пробуй лекарства»
3.Заключительная часть.
Рефлексия:
1.Ребята о чём мы сегодня говорили?
2.О каких правилах безопасности?
3.Как себя надо вести в опасной ситуации?
4.К чему может привести не соблюдение правил безопасности дома?
Воспитатель:
Очень много опасностей подстерегает вас дома, но если вы будете следовать правилам с которыми мы сегодня познакомились то всё будет хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".
занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....
Конспект собрания для родителей воспитанников средней группы по теме: «Безопасность детей на дороге».
Конспект собрания для родителей воспитанников средней группы по теме: «Безопасность детей на дороге»....
КОНСПЕКТ взаимодействия воспитателя и воспитанников средней группы в области "Безопасность". Тема: "Огонь злой, огонь добрый".
_____________________________________________...
Занятие с детьми в средней группе детского сада "Безопасность дома"
Занятие с детьми в средней группе детского сада "Безопасность дома"...
Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития
Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...
ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА"
Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....
Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».
Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»....