Квест-игра по ПДД с использованием SТЕМ-технологий «Город безопасности» Акция «День без автомобиля» Воспитатель: Сибгатова Гульчачак Хамитовна, Учитель-логопед, воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

                                                                                                                            Квест-игра по ПДД с использованием SТЕМ-технологий

«Город безопасности»

Акция «День без автомобиля»

Воспитатель: Сибгатова Гульчачак Хамитовна,

Учитель-логопед, воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Цель: учить детей проектировать и конструировать по образцу, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения; правил поведения на улице, закрепить знание цвета светофора на татарском языке; развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть только на зелёный сигнал светофора; воспитывать уважение к правилам дорожного движения; воспитывать бережное отношение друг другу и жителям города.

Предварительная работа: карта Татарской Республики, беседа и рассматривание картинок памятными местами в Агрызе и в Агрызском районе.

Оборудование: карта Татарской Республики, карта Агрызского района, конструктор «Лего», большие строительные платы «Лего», минифигурки «Лего» 2 флага красного цвета; карточки с знаками дорожного движения; буклеты «День без автомобиля»; пазлы; таблички светофора; жилеты и кепки ЮИД. 

 

Ход экскурсии:

- Здравствуйте ребята. Исәмесез балалар. Ничек хәлләрегез? Поздороваемся с гостями.

- Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию по городу совместно с начальником отделения Агрызского района отдел профилактики ТУ Лейсания Флусовна Шиабутдинова, специалистом ИКМО Ольга Сергеевна Мазитова. Скоро вы пойдете в школу и должны знать и строго выполнять правила безопасности дорожного движения самостоятельно.

- Вы сегодня покажете и расскажете, как умеете соблюдать правила дорожного движения. Ребята давайте вспомним как мы идём по улицу:

- Идём парами в колонне;

- Никто не отстаёт и не бежит вперед;

- Громка не разговариваем;

- Ребята, посмотрите на свой макет малой Родины Агрыз на котором, есть объекты детский сад №6,  Дом творчества «Радуга талантов», стадион, школа №4, парк отдыха, дом культуры по этому маршруту мы будем выполнять разные задание, если вы сможете выполнит мы вам будем давать кусочек пазла. В конце маршрута у должны быть все части, когда будут все части, у вас сложиться картина.

- Когда пойдём по улицы вспомним как называется это улица, какие знаки дорожного движения мы знаем и видели, еще будем выполнять разные задание.

 

1. «Разминка»

- Баранка, но не к чаю, а в руках водителя. Ответ: Руль.

- Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

- Кто управляет автомобилем? Ответ: Водитель.

- Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

- Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Ответ: Зеленый.

- Дом для автомобиля. Ответ: Гараж.

- Пешком по улице идет. Значит это… Ответ: Пешеход.

- У светофора сколько глаз? Ответ: Нет-3 сигнала: красный, желтый, зеленый.

- Как называется то место, где люди ожидают автобус? Ответ: Остановка.

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? Ответ: Проезжая часть.

2. Загадки: Ведущий.          Чтоб пыл веселья не угас,
                           Чтоб время шло быстрее.
                           Друзья, я приглашаю вас 
                           К загадкам побыстрее.
1.Эту ленту не возьмешь

    и в косичку не вплетешь.

    На земле она лежит,

    транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Тут машина не пойдет.

    Главный здесь – пешеход.

    Что друг другу не мешать,

    Нужно справа путь держать. (Тротуар)

3. Всё водителю расскажет,

    Скорость верную укажет.

    У дороги, как маяк,

    Добрый друг — … (дорожный знак)

4. В два ряда дома стоят:

    десять, двадцать, сто подряд.

    И квадратными глазами

    Друг на друга глядят. (Улица)

5. Мчусь по улице я лихо,

    Но крепко держит руль водитель.

    Ем не кашу, а бензин.

    И зовусь ... (Автомобиль)

6. Ясным утром вдоль дороги
   На траве блестит роса.
   По дороге едут ноги
   И бегут два колеса.
   У загадки есть ответ: это мой ... (Велосипед)
7. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает – 
Знак, что этот означает?  (пешеходный переход)
8. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)
 

9. Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
10. Я не мыл в дороге рук
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
11. Путь не близок на беду 
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
12. Кoль вoдитель вышел весь
Стaвит oн автомобиль здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )
13. Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)

3. Вопрос ответ: Игра «Запрещается – разрешается»

  1. Быть примерным пешеходом … / разрешается;

 2. Идти толпой по тротуару … / запрещается;

3. Идти по тротуару слева … / запрещается;

4. Выбегать на проезжую часть … / запрещается;

5. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

6. Кататься на велосипеде по проезжей части … / запрещается;

7. Переходить улицу на зелёный сигнал светофора … /разрешается;

8. Ездить  не держась за руль … / запрещается;

9. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора …/ запрещается;

10. Уважать правила дорожного движения … /разрешается.

5. Игра «Светофор»

(игра на внимание, задание не оценивается).

Всем предлагаем поиграть, и сигналы светофора будем дружно выполнять!

Правило игры. Я буду поднимать вверх сигнал светофора, на каждый сигнал, вы выполняете действия,

Если красный сигнал – замри, кызыл төс –катып кал;

Желтый – смотрим по сторонам, сары – як-якка кара;

Зелёный – маршируем (с каждым разом, быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия) яшел – киттек.

4. Собираем пазлы:

 

Раздаем буклеты.

- Сегодня 22 сентября Всемирный «День без автомобиля». Этот праздник призывает нас отказаться от поездки на автомобиле и подумать о том, какой вред приносит ежедневные поездки на автомобиле окружающей среде и каждому из нас. Это загрязнение воздуха, которым мы дышим, аварии, которые приносят много бед, многочасовые пробки. Ежегодно, во всем мире в этот день жители планеты отказываются от поездок на автомобиле хотя бы на один день. Люди пересаживаются на велосипеды, самокаты, общественный транспорт, больше ходят пешком. И с каждым днем их становится больше! В этот день многие отправляются в пешее путешествие. Такие путешествия полезны для здоровья.

- Мы с вами проведем акцию «День без автомобиля».

- Сейчас у прохожишь спрашиваем: кто знает какой сегодня день? Сегодня «День без автомобиля». Раздаем буклеты.

Рефлексия:

- Как вам экскурсия понравилось?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше запомнилось?

- Кому это вы расскажете?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stem_-_tehnologii.docx67.34 КБ

Предварительный просмотр:

                  Квест-игра по ПДД с использованием SТЕМ-технологий

«Город безопасности»

Акция «День без автомобиля»

Воспитатель: Сибгатова Гульчачак Хамитовна,

Учитель-логопед, воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Цель: учить детей проектировать и конструировать по образцу, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения; правил поведения на улице, закрепить знание цвета светофора на татарском языке; развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть только на зелёный сигнал светофора; воспитывать уважение к правилам дорожного движения; воспитывать бережное отношение друг другу и жителям города.

Предварительная работа: карта Татарской Республики, беседа и рассматривание картинок памятными местами в Агрызе и в Агрызском районе.

Оборудование: карта Татарской Республики, карта Агрызского района, конструктор «Лего», большие строительные платы «Лего», минифигурки «Лего» 2 флага красного цвета; карточки с знаками дорожного движения; буклеты «День без автомобиля»; пазлы; таблички светофора; жилеты и кепки ЮИД.  

Ход экскурсии:

- Здравствуйте ребята. Исәмесез балалар. Ничек хәлләрегез? Поздороваемся с гостями.

- Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию по городу совместно с начальником отделения Агрызского района отдел профилактики ТУ Лейсания Флусовна Шиабутдинова, специалистом ИКМО Ольга Сергеевна Мазитова. Скоро вы пойдете в школу и должны знать и строго выполнять правила безопасности дорожного движения самостоятельно.

- Вы сегодня покажете и расскажете, как умеете соблюдать правила дорожного движения. Ребята давайте вспомним как мы идём по улицу:

- Идём парами в колонне;

- Никто не отстаёт и не бежит вперед;

- Громка не разговариваем;

- Ребята, посмотрите на свой макет малой Родины Агрыз на котором, есть объекты детский сад №6,  Дом творчества «Радуга талантов», стадион, школа №4, парк отдыха, дом культуры по этому маршруту мы будем выполнять разные задание, если вы сможете выполнит мы вам будем давать кусочек пазла. В конце маршрута у должны быть все части, когда будут все части, у вас сложиться картина.

- Когда пойдём по улицы вспомним как называется это улица, какие знаки дорожного движения мы знаем и видели, еще будем выполнять разные задание.

1. «Разминка»

- Баранка, но не к чаю, а в руках водителя. Ответ: Руль.

- Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

- Кто управляет автомобилем? Ответ: Водитель.

- Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

- Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Ответ: Зеленый.

- Дом для автомобиля. Ответ: Гараж.

- Пешком по улице идет. Значит это… Ответ: Пешеход.

- У светофора сколько глаз? Ответ: Нет-3 сигнала: красный, желтый, зеленый.

- Как называется то место, где люди ожидают автобус? Ответ: Остановка.

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? Ответ: Проезжая часть.

2. Загадки: Ведущий.          Чтоб пыл веселья не угас,
                           Чтоб время шло быстрее.
                           Друзья, я приглашаю вас
 
                           К загадкам побыстрее.

1.Эту ленту не возьмешь

    и в косичку не вплетешь.

    На земле она лежит,

    транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Тут машина не пойдет.

    Главный здесь – пешеход.

    Что друг другу не мешать,

    Нужно справа путь держать. (Тротуар)

3. Всё водителю расскажет,

    Скорость верную укажет.

    У дороги, как маяк,

    Добрый друг — … (дорожный знак)

4. В два ряда дома стоят:

    десять, двадцать, сто подряд.

    И квадратными глазами

    Друг на друга глядят. (Улица)

5. Мчусь по улице я лихо,

    Но крепко держит руль водитель.

    Ем не кашу, а бензин.

    И зовусь ... (Автомобиль)

6. Ясным утром вдоль дороги
  На траве блестит роса.
  По дороге едут ноги
  И бегут два колеса.
  У загадки есть ответ: это мой ... (Велосипед)
7. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает – 
Знак, что этот означает?  (пешеходный переход)
8. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)

9. Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
10. Я не мыл в дороге рук
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
11. Путь не близок на беду 
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
12. Кoль вoдитель вышел весь
Стaвит oн автомобиль здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )
13. Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)

3. Вопрос ответ: Игра «Запрещается – разрешается»

  1. Быть примерным пешеходом … / разрешается;

 2. Идти толпой по тротуару … / запрещается;

3. Идти по тротуару слева … / запрещается;

4. Выбегать на проезжую часть … / запрещается;

5. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

6. Кататься на велосипеде по проезжей части … / запрещается;

7. Переходить улицу на зелёный сигнал светофора … /разрешается;

8. Ездить  не держась за руль … / запрещается;

9. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора …/ запрещается;

10. Уважать правила дорожного движения … /разрешается.

5. Игра «Светофор»

(игра на внимание, задание не оценивается).

Всем предлагаем поиграть, и сигналы светофора будем дружно выполнять!

Правило игры. Я буду поднимать вверх сигнал светофора, на каждый сигнал, вы выполняете действия,

Если красный сигнал – замри, кызыл төс –катып кал;

Желтый – смотрим по сторонам, сары – як-якка кара;

Зелёный – маршируем (с каждым разом, быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия) яшел – киттек.

4. Собираем пазлы:

Раздаем буклеты.

- Сегодня 22 сентября Всемирный «День без автомобиля». Этот праздник призывает нас отказаться от поездки на автомобиле и подумать о том, какой вред приносит ежедневные поездки на автомобиле окружающей среде и каждому из нас. Это загрязнение воздуха, которым мы дышим, аварии, которые приносят много бед, многочасовые пробки. Ежегодно, во всем мире в этот день жители планеты отказываются от поездок на автомобиле хотя бы на один день. Люди пересаживаются на велосипеды, самокаты, общественный транспорт, больше ходят пешком. И с каждым днем их становится больше! В этот день многие отправляются в пешее путешествие. Такие путешествия полезны для здоровья.

- Мы с вами проведем акцию «День без автомобиля».

- Сейчас у прохожишь спрашиваем: кто знает какой сегодня день? Сегодня «День без автомобиля». Раздаем буклеты.

Рефлексия:

- Как вам экскурсия понравилось?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше запомнилось?

- Кому это вы расскажете?

Сказка "Глупый зайчонок"

У одной Зайчихи был маленький ушастый Зайчонок.

Мама очень любила своего Зайчонка. Однажды принесла Зайчиха новые валенки и говорит:

-      Вот тебе, сынок, обувка, чтоб ножки не зябли.

Обрадовался Зайчонок, надел валенки и ну бегать и кувыркаться. Только скоро надоели Зайчонку валенки. Снял он их, а чтоб мама не велела надеть,- спрятал подальше.

Зайчиха разыскала валенки и надела на Зайчонка. Он опять снял. И так несколько раз. Мать наденет, Зайчонок снимет, мать наденет, Зайчонок снимет. Бегает разутый по снегу и по льду. День бегал, другой, а на третий день захромал и говорит матери:

-     Мама, мама, ноги сильно болят.
Посмотрела Зайчиха на лапки Зайчонка и воскликнула:

-       Сыночек мой, звёздочка моя светлая, ножки-то у тебя распухли. Что теперь делать? Как лечить?

А в это время сидела на вершине дерева Рыжая Белка. Она и говорит: 

-      Не горюй, Сестрица Зайчиха. Зайчонка можно вылечить. Сходи с ним к доктору Айболиту.  Я покажу тебе, где он живёт.

И Зайчиха пошла со своим Зайчонком к доктору Айболиту. А Рыжая Белка Перепрыгивала с ветки на ветку, с дерева на дерево, показывала дорогу.

Вот пришли они к доктору Айболиту. Доктор был очень занят. Много зверей пришло к нему лечиться. Но когда доктор Айболит увидел маленького Зайчонка, он сказал:   

-      Детей я лечу в первую очередь. И велел ввести Зайчонка в докторскую комнату.

Зайчиха рассказала доктору, что болит у Зайчонка. Доктор смазал ему лапки, прописал лекарство и сказал:

-      В холодную погоду надо тепло одеваться, Слушайся старших и хворать не будешь.

На прощанье доктор Айболит угостил Зайчонка вкусной морковкой, завернутой в нарядную, блестящую бумажку.   

Зайчиха и Зайчонок поблагодарили доброго доктора Айболита, попрощались с ним и весёлые пошли домой.

Через три дня лапки у Зайчонка зажили. Теперь он всегда ходит зимой в валенках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Башарова Светлана Явдатовна ПРОЕКТ: "Агрыз мой – милый север Татарстана"

Я - Башарова Светлана Явдатовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз». Представляю вашему вниманию ПРОЕКТ: «Моя малая родина». Агрыз мой – милый север Т...

Башарова Светлана Явдатовна Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020гг

Формулировка тем самообразования: «Развитие мелкой моторики по средствам применения нетрадиционных технологий», «Инновационные решения в воспитание и обогащение детско-роди...

Башарова Светлана Явдатовна. Приём детей утром.

Тетрадь для процедур и для фильтра....

Башарова Светлана Явдатовна Интегрированный НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Моя столица»

Башарова Светлана Явдатовна,Город Агрыз, МАДОУ «детский сад»№6.Интегрированный НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Моя столица»Образовательная область «По...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...

Дизорфография. Виды дизорфографии. Учитель-логопед, воспитатель первой категории Башарова Светлана Явдатовна.

  Дизорфография. Виды дизорфографии. Учитель-логопед, воспитатель первой категории Башарова Светлана Явдатовна. Дизорфография — стойкая и специфическая несформированность (наруш...

Экспертиза фрагмента адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с расстройствами аутистического спектра, учитель-логопед, воспитатель первой категории Башарова Светлана Явдатовна

ТЕМА «Экспертиза фрагмента адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с расстройствами аутистического спектра»ЭКСПЕРТИЗА ПРОГРАММЫ Программа коррекционной работы ...