Квест-игра по ПДД с использованием SТЕМ-технологий «Город безопасности» Акция «День без автомобиля» Воспитатель: Сибгатова Гульчачак Хамитовна, Учитель-логопед, воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Квест-игра по ПДД с использованием SТЕМ-технологий
«Город безопасности»
Акция «День без автомобиля»
Воспитатель: Сибгатова Гульчачак Хамитовна,
Учитель-логопед, воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Цель: учить детей проектировать и конструировать по образцу, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения; правил поведения на улице, закрепить знание цвета светофора на татарском языке; развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть только на зелёный сигнал светофора; воспитывать уважение к правилам дорожного движения; воспитывать бережное отношение друг другу и жителям города.
Предварительная работа: карта Татарской Республики, беседа и рассматривание картинок памятными местами в Агрызе и в Агрызском районе.
Оборудование: карта Татарской Республики, карта Агрызского района, конструктор «Лего», большие строительные платы «Лего», минифигурки «Лего» 2 флага красного цвета; карточки с знаками дорожного движения; буклеты «День без автомобиля»; пазлы; таблички светофора; жилеты и кепки ЮИД.
Ход экскурсии:
- Здравствуйте ребята. Исәмесез балалар. Ничек хәлләрегез? Поздороваемся с гостями.
- Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию по городу совместно с начальником отделения Агрызского района отдел профилактики ТУ Лейсания Флусовна Шиабутдинова, специалистом ИКМО Ольга Сергеевна Мазитова. Скоро вы пойдете в школу и должны знать и строго выполнять правила безопасности дорожного движения самостоятельно.
- Вы сегодня покажете и расскажете, как умеете соблюдать правила дорожного движения. Ребята давайте вспомним как мы идём по улицу:
- Идём парами в колонне;
- Никто не отстаёт и не бежит вперед;
- Громка не разговариваем;
- Ребята, посмотрите на свой макет малой Родины Агрыз на котором, есть объекты детский сад №6, Дом творчества «Радуга талантов», стадион, школа №4, парк отдыха, дом культуры по этому маршруту мы будем выполнять разные задание, если вы сможете выполнит мы вам будем давать кусочек пазла. В конце маршрута у должны быть все части, когда будут все части, у вас сложиться картина.
- Когда пойдём по улицы вспомним как называется это улица, какие знаки дорожного движения мы знаем и видели, еще будем выполнять разные задание.
1. «Разминка»
- Баранка, но не к чаю, а в руках водителя. Ответ: Руль.
- Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.
- Кто управляет автомобилем? Ответ: Водитель.
- Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.
- Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Ответ: Зеленый.
- Дом для автомобиля. Ответ: Гараж.
- Пешком по улице идет. Значит это… Ответ: Пешеход.
- У светофора сколько глаз? Ответ: Нет-3 сигнала: красный, желтый, зеленый.
- Как называется то место, где люди ожидают автобус? Ответ: Остановка.
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? Ответ: Проезжая часть.
2. Загадки: Ведущий. Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
1.Эту ленту не возьмешь
и в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
3. Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — … (дорожный знак)
4. В два ряда дома стоят:
десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
5. Мчусь по улице я лихо,
Но крепко держит руль водитель.
Ем не кашу, а бензин.
И зовусь ... (Автомобиль)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ... (Велосипед)
7. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак, что этот означает? (пешеходный переход)
8. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)
9. Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
10. Я не мыл в дороге рук
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
11. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
12. Кoль вoдитель вышел весь
Стaвит oн автомобиль здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р )
13. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)
3. Вопрос ответ: Игра «Запрещается – разрешается»
- Быть примерным пешеходом … / разрешается;
2. Идти толпой по тротуару … / запрещается;
3. Идти по тротуару слева … / запрещается;
4. Выбегать на проезжую часть … / запрещается;
5. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
6. Кататься на велосипеде по проезжей части … / запрещается;
7. Переходить улицу на зелёный сигнал светофора … /разрешается;
8. Ездить не держась за руль … / запрещается;
9. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора …/ запрещается;
10. Уважать правила дорожного движения … /разрешается.
5. Игра «Светофор»
(игра на внимание, задание не оценивается).
Всем предлагаем поиграть, и сигналы светофора будем дружно выполнять!
Правило игры. Я буду поднимать вверх сигнал светофора, на каждый сигнал, вы выполняете действия,
Если красный сигнал – замри, кызыл төс –катып кал;
Желтый – смотрим по сторонам, сары – як-якка кара;
Зелёный – маршируем (с каждым разом, быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия) яшел – киттек.
4. Собираем пазлы:
Раздаем буклеты.
- Сегодня 22 сентября Всемирный «День без автомобиля». Этот праздник призывает нас отказаться от поездки на автомобиле и подумать о том, какой вред приносит ежедневные поездки на автомобиле окружающей среде и каждому из нас. Это загрязнение воздуха, которым мы дышим, аварии, которые приносят много бед, многочасовые пробки. Ежегодно, во всем мире в этот день жители планеты отказываются от поездок на автомобиле хотя бы на один день. Люди пересаживаются на велосипеды, самокаты, общественный транспорт, больше ходят пешком. И с каждым днем их становится больше! В этот день многие отправляются в пешее путешествие. Такие путешествия полезны для здоровья.
- Мы с вами проведем акцию «День без автомобиля».
- Сейчас у прохожишь спрашиваем: кто знает какой сегодня день? Сегодня «День без автомобиля». Раздаем буклеты.
Рефлексия:
- Как вам экскурсия понравилось?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам больше запомнилось?
- Кому это вы расскажете?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stem_-_tehnologii.docx | 67.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по ПДД с использованием SТЕМ-технологий
«Город безопасности»
Акция «День без автомобиля»
Воспитатель: Сибгатова Гульчачак Хамитовна,
Учитель-логопед, воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Цель: учить детей проектировать и конструировать по образцу, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения; правил поведения на улице, закрепить знание цвета светофора на татарском языке; развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть только на зелёный сигнал светофора; воспитывать уважение к правилам дорожного движения; воспитывать бережное отношение друг другу и жителям города.
Предварительная работа: карта Татарской Республики, беседа и рассматривание картинок памятными местами в Агрызе и в Агрызском районе.
Оборудование: карта Татарской Республики, карта Агрызского района, конструктор «Лего», большие строительные платы «Лего», минифигурки «Лего» 2 флага красного цвета; карточки с знаками дорожного движения; буклеты «День без автомобиля»; пазлы; таблички светофора; жилеты и кепки ЮИД.
Ход экскурсии:
- Здравствуйте ребята. Исәмесез балалар. Ничек хәлләрегез? Поздороваемся с гостями.
- Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию по городу совместно с начальником отделения Агрызского района отдел профилактики ТУ Лейсания Флусовна Шиабутдинова, специалистом ИКМО Ольга Сергеевна Мазитова. Скоро вы пойдете в школу и должны знать и строго выполнять правила безопасности дорожного движения самостоятельно.
- Вы сегодня покажете и расскажете, как умеете соблюдать правила дорожного движения. Ребята давайте вспомним как мы идём по улицу:
- Идём парами в колонне;
- Никто не отстаёт и не бежит вперед;
- Громка не разговариваем;
- Ребята, посмотрите на свой макет малой Родины Агрыз на котором, есть объекты детский сад №6, Дом творчества «Радуга талантов», стадион, школа №4, парк отдыха, дом культуры по этому маршруту мы будем выполнять разные задание, если вы сможете выполнит мы вам будем давать кусочек пазла. В конце маршрута у должны быть все части, когда будут все части, у вас сложиться картина.
- Когда пойдём по улицы вспомним как называется это улица, какие знаки дорожного движения мы знаем и видели, еще будем выполнять разные задание.
1. «Разминка»
- Баранка, но не к чаю, а в руках водителя. Ответ: Руль.
- Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.
- Кто управляет автомобилем? Ответ: Водитель.
- Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.
- Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Ответ: Зеленый.
- Дом для автомобиля. Ответ: Гараж.
- Пешком по улице идет. Значит это… Ответ: Пешеход.
- У светофора сколько глаз? Ответ: Нет-3 сигнала: красный, желтый, зеленый.
- Как называется то место, где люди ожидают автобус? Ответ: Остановка.
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? Ответ: Проезжая часть.
2. Загадки: Ведущий. Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
1.Эту ленту не возьмешь
и в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
3. Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — … (дорожный знак)
4. В два ряда дома стоят:
десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
5. Мчусь по улице я лихо,
Но крепко держит руль водитель.
Ем не кашу, а бензин.
И зовусь ... (Автомобиль)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ... (Велосипед)
7. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак, что этот означает? (пешеходный переход)
8. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят ….. (дети)
9. Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
10. Я не мыл в дороге рук
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
11. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
12. Кoль вoдитель вышел весь
Стaвит oн автомобиль здесь,
Чтoб, не нужнaя ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р )
13. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)
3. Вопрос ответ: Игра «Запрещается – разрешается»
- Быть примерным пешеходом … / разрешается;
2. Идти толпой по тротуару … / запрещается;
3. Идти по тротуару слева … / запрещается;
4. Выбегать на проезжую часть … / запрещается;
5. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
6. Кататься на велосипеде по проезжей части … / запрещается;
7. Переходить улицу на зелёный сигнал светофора … /разрешается;
8. Ездить не держась за руль … / запрещается;
9. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора …/ запрещается;
10. Уважать правила дорожного движения … /разрешается.
5. Игра «Светофор»
(игра на внимание, задание не оценивается).
Всем предлагаем поиграть, и сигналы светофора будем дружно выполнять!
Правило игры. Я буду поднимать вверх сигнал светофора, на каждый сигнал, вы выполняете действия,
Если красный сигнал – замри, кызыл төс –катып кал;
Желтый – смотрим по сторонам, сары – як-якка кара;
Зелёный – маршируем (с каждым разом, быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия) яшел – киттек.
4. Собираем пазлы:
Раздаем буклеты.
- Сегодня 22 сентября Всемирный «День без автомобиля». Этот праздник призывает нас отказаться от поездки на автомобиле и подумать о том, какой вред приносит ежедневные поездки на автомобиле окружающей среде и каждому из нас. Это загрязнение воздуха, которым мы дышим, аварии, которые приносят много бед, многочасовые пробки. Ежегодно, во всем мире в этот день жители планеты отказываются от поездок на автомобиле хотя бы на один день. Люди пересаживаются на велосипеды, самокаты, общественный транспорт, больше ходят пешком. И с каждым днем их становится больше! В этот день многие отправляются в пешее путешествие. Такие путешествия полезны для здоровья.
- Мы с вами проведем акцию «День без автомобиля».
- Сейчас у прохожишь спрашиваем: кто знает какой сегодня день? Сегодня «День без автомобиля». Раздаем буклеты.
Рефлексия:
- Как вам экскурсия понравилось?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам больше запомнилось?
- Кому это вы расскажете?
Сказка "Глупый зайчонок"
У одной Зайчихи был маленький ушастый Зайчонок.
Мама очень любила своего Зайчонка. Однажды принесла Зайчиха новые валенки и говорит:
- Вот тебе, сынок, обувка, чтоб ножки не зябли.
Обрадовался Зайчонок, надел валенки и ну бегать и кувыркаться. Только скоро надоели Зайчонку валенки. Снял он их, а чтоб мама не велела надеть,- спрятал подальше.
Зайчиха разыскала валенки и надела на Зайчонка. Он опять снял. И так несколько раз. Мать наденет, Зайчонок снимет, мать наденет, Зайчонок снимет. Бегает разутый по снегу и по льду. День бегал, другой, а на третий день захромал и говорит матери:
- Мама, мама, ноги сильно болят.
Посмотрела Зайчиха на лапки Зайчонка и воскликнула:
- Сыночек мой, звёздочка моя светлая, ножки-то у тебя распухли. Что теперь делать? Как лечить?
А в это время сидела на вершине дерева Рыжая Белка. Она и говорит:
- Не горюй, Сестрица Зайчиха. Зайчонка можно вылечить. Сходи с ним к доктору Айболиту. Я покажу тебе, где он живёт.
И Зайчиха пошла со своим Зайчонком к доктору Айболиту. А Рыжая Белка Перепрыгивала с ветки на ветку, с дерева на дерево, показывала дорогу.
Вот пришли они к доктору Айболиту. Доктор был очень занят. Много зверей пришло к нему лечиться. Но когда доктор Айболит увидел маленького Зайчонка, он сказал:
- Детей я лечу в первую очередь. И велел ввести Зайчонка в докторскую комнату.
Зайчиха рассказала доктору, что болит у Зайчонка. Доктор смазал ему лапки, прописал лекарство и сказал:
- В холодную погоду надо тепло одеваться, Слушайся старших и хворать не будешь.
На прощанье доктор Айболит угостил Зайчонка вкусной морковкой, завернутой в нарядную, блестящую бумажку.
Зайчиха и Зайчонок поблагодарили доброго доктора Айболита, попрощались с ним и весёлые пошли домой.
Через три дня лапки у Зайчонка зажили. Теперь он всегда ходит зимой в валенках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Башарова Светлана Явдатовна ПРОЕКТ: "Агрыз мой – милый север Татарстана"
Я - Башарова Светлана Явдатовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6 г. Агрыз». Представляю вашему вниманию ПРОЕКТ: «Моя малая родина». Агрыз мой – милый север Т...
Башарова Светлана Явдатовна Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020гг
Формулировка тем самообразования: «Развитие мелкой моторики по средствам применения нетрадиционных технологий», «Инновационные решения в воспитание и обогащение детско-роди...
Башарова Светлана Явдатовна. Приём детей утром.
Тетрадь для процедур и для фильтра....
Башарова Светлана Явдатовна Интегрированный НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Моя столица»
Башарова Светлана Явдатовна,Город Агрыз, МАДОУ «детский сад»№6.Интегрированный НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Моя столица»Образовательная область «По...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...
Дизорфография. Виды дизорфографии. Учитель-логопед, воспитатель первой категории Башарова Светлана Явдатовна.
Дизорфография. Виды дизорфографии. Учитель-логопед, воспитатель первой категории Башарова Светлана Явдатовна. Дизорфография — стойкая и специфическая несформированность (наруш...
Экспертиза фрагмента адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с расстройствами аутистического спектра, учитель-логопед, воспитатель первой категории Башарова Светлана Явдатовна
ТЕМА «Экспертиза фрагмента адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с расстройствами аутистического спектра»ЭКСПЕРТИЗА ПРОГРАММЫ Программа коррекционной работы ...