Беседа с детьми 3-4 года о пожарной безопасности
методическая разработка по обж (младшая группа)
Формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_3-4_let_o_pravilah_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми 3 -4 лет о правилах пожарной безопасности
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Оборудование: Демонстрационный материал «Не играй с огнем», модель пожарной машины, иллюстрации спички, книга « кошкин дом», макет с домом, гуашь, тарелка, вода.
Ход беседы:
- Беседа об огне. Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
- Где можно взять огонь?
- Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.
Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.
- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.
- Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!
- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)
- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?
- Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.
- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
2.Пожарная машина.
- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?
- Пожарная.
- Правильно. А как вы догадались?
- Она красная, номер 01.
- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
- А как едет она? Быстро или медленно?
- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
- Как звучит сирена?
- У – у – у!
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница )
- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.
Физкультминутка:
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
- Отрывок из сказки «Кошкин дом»А теперь, дети, садитесь по удобнее я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. Расскажу ее беду вам.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
- А что дальше случилось.
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз, раз и огонь погас.
Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение прочитанной сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опросник для беседы с детьми 7 - го года жизни
Опросник поможет дать представление о готовности дошкольника к обучению в школе....
Конспект занятия с детьми средней группы на тему «Пожарная безопасность» ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ.
Программное содержание:Закреплять и обогащать знания детей о пожарной безопасности.Развивать двигательную активность детей.Учить действовать в команде. Интегрируемые образовательные области:&laqu...
Консультация с элементами тренинга «Организация совместной деятельности с детьми по знакомству с правилами пожарной безопасности, с правилами дорожного движения, с правилами безопасного поведения дома и в природе»
Консультация с элементами тренинга...
Круглый стол "Беседы с детьми о временах года"
На первый взгляд может показаться, что тема простая и очевидная: идёт снег, значит, зима; летают бабочки, значит, лето. Но дети с трудом понимают абстракции. Атрибуты осени, например, жёлт...
Круглый стол "Беседа с детьми о временах года"
На первый взгляд может показаться, что тема простая и очевидная: идёт снег, значит, зима; летают бабочки, значит, лето. Но дети с трудом понимают абстракции. Атрибуты осени, например, жёлт...
Беседа с детьми подготовительной группы «О правилах пожарной безопасности»
Конспект занятия (подготовительная группа)...
Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях
Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях. Зима....