Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях. Зима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_o_vremenah_goda_i_sezonnyh_izmeneniyah._zima.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительная работа: Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях. Чтение и заучивание стихов, песен на тематику изменений сезонов года, загадывание и отгадывание загадок, раскрашивание рисунков – раскрасок о погоде.
Материал для работы: Музыкальное сопровождение, колокольчик, нарисованное красками на большом листе дерево, деревья вырезанные из цветной бумаги, клей, клеёнка, салфетки.
Цель: Закрепить знания детей о сезонах года.
Задачи: Закрепить название времени года, его признаки. Развивать речь детей, отработать слова-признаки, обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими название предметов и прилагательными (мягкий, пушистый, нарядная) и активизировать его. Развивать мелкую моторику рук, закрепить название цветов и геометрических фигур (круг, овал). Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, взаимоуважение в детском коллективе.
Интеграция образовательных областей: художественно–эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход работы:
Звучит музыка.
Воспитатель: Какой сегодня замечательный день. Давайте посмотрим в окошко (дети подходят к окну).
Ребята, какое же время года у нас с вами наступило? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно зима. Летят снежинки, на улице мороз, снег покрыл (дети) Землю, деревья, (воспитатель) на озере замёрз (дети) лёд. Можно кататься на коньках, а по снегу на (дети) санках и лыжах. Вся природа превращается в волшебную сказку. А, что за праздник зимой приносит нам много счастья и радости детям и взрослым? (Ответы детей).
Воспитатель: - Какого цвета ёлочка? (Ответы детей).
Воспитатель: А ещё какая она? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, пушистая, красивая, зелёная, колючая, искусственная, нарядная…
Ребята, какие украшения висят у нас на ёлке. (Ответы детей).
Воспитатель: А где живут (растут) ёлочки? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно в лесу.
Воспитатель: ребята, послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. Повстречались зайчик, белочка и лисёнок на лесной полянке, возле красивой ёлочки и захотелось им украсить её к Новому году. Думали, гадали, чем же украсить ёлочку, ведь в лесу только белый снег. У белочки есть шишки, орешки, сушеные грибочки, но этого мало - это будет не нарядно. Мимо пролетал снегирь, он услышал, о чем говорят лесные жители, и рассказал им, что пролетал мимо детского сада и видел в окно какая нарядная ёлочка там стоит. Сегодня рано утром снегирь прилетал к детскому саду и попросил помочь украсить ёлочку для зверей. Поможем ребята?
А чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем гимнастику для пальцев.
Пальчиковая гимнастика:
Лесная история.
- Вышли зайчики на лужайку.
Прыг-скок, прыг-скок (подушечками пальцев надо отрывисто постучать по столу).
- Прошла лиса, незаметно, заметая хвостом следы (кистью руки изобразить покачивание хвоста).
- Но зайцы её увидели и бросились кто куда (постучать по столу пальцами обеих рук изображая прыжки зайцев).
Воспитатель: посмотрите ребята, какая ёлочка красивая, пушистая, но на ней нет новогодних украшений.
- Давайте украсим её, чтобы зайчики и лисички дружно встретили новый год.
К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть!
Дети выбирают, какой шарик они хотят наклеить, называют его цвет. Выбирая место, проговаривают, куда они его приклеивают («сверху», «снизу», «сбоку», «на веточку или под »).
Воспитатель: Давайте я вам покажу. Берём шар, кладём на клеёнку, намазываем клеем (клеем мажем ту сторону бумаги, где нет рисунка) и приклеиваем. Вот и началось наше волшебство.
Звучит музыка, дети наклеивают шарики на ёлочку.
Воспитатель: Полюбуйтесь, какая у нас получилась ёлочка. Как вы думаете, мы справились с заданием, понравиться лесным зверятам то, как мы «нарядили» ёлочку? (Ответы детей).
- Какими же игрушками мы украсили ёлочку? (Ответы детей).
- Какие они, какой формы, каких цветов? (Ответы детей).
Совсем как у нас в группе. Лесным зверятам очень понравится.
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Ой, происходит какое - то волшебство! Давайте нарисуем новогоднее дерево.
Использованная литература:
1. Бондаренко Т. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада.
2. Ильчук Н.П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года,1997г.
3. Казакова Т.Г., Развитие у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией),1985г.
4. "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", под ред. Н. П. Сакулиной, Т.С.Комаровой; М., 1979 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)
способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...
Дидактическая игра « лото» о временах года и сезонной одежде
Цель:Формировать знание детей о временах года и сезонной одеждеФормировать умение выполнять действия по заданному признакуУчить сопоставлять виды одежды с временами годаОбогащать словарь детейИндивиду...
Опросник для беседы с детьми 7 - го года жизни
Опросник поможет дать представление о готовности дошкольника к обучению в школе....
Конспект беседы с детьми о времени!"
Конспект беседы с детьми о времени!...
Консультация для родителей "Для каждого времени года присуще сезонные заболевания"
Осенью у многих начинается тоска - это плохо, поскольку унылые мысли действуют на иммунитет так же губительно, как и инфекция....
Круглый стол "Беседы с детьми о временах года"
На первый взгляд может показаться, что тема простая и очевидная: идёт снег, значит, зима; летают бабочки, значит, лето. Но дети с трудом понимают абстракции. Атрибуты осени, например, жёлт...
Круглый стол "Беседа с детьми о временах года"
На первый взгляд может показаться, что тема простая и очевидная: идёт снег, значит, зима; летают бабочки, значит, лето. Но дети с трудом понимают абстракции. Атрибуты осени, например, жёлт...