Краткосрочный проект совместно со студентами Красноярского Педагогического колледжа «Осторожно дорога!».
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект совместно со студентами Красноярского Педагогического колледжа «Осторожно дорога!»
Актуальность:
С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
Участники проекта: дети средней группы, студенты, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Вид проекта : информационно-познавательный.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа со студентами.
Проблема: недостаточные знания детей о правилах дорожного движения.
Цель проекта:
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом и некоторыми дорожными знаками.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
3. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
4. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Методы исследования:
1. Познавательные беседы.
2. Художественное творчество: рисование, слушание музыки, изготовление поделок.
3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
4. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
5. Развлечение
6. Работа с родителями.
Этапы проекта :
1 этап (подготовительный)
- подбор литературы;
- описание плана работы.
- включение родителей в совместный образовательный процесс:
- информирование родителей о теме проекта «Правила дорожного движения», участие в конкурсе «Весёлый светофор»
- создание среды :подготовка книг, раскрасок, игр, музыки т. д.
2 этап (основной)
Включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
План образовательной деятельности.
Понедельник:
1. Беседа «Опасности на дороге»
2. П/ игра: «Светофор».
Вечером:
1. Дидактическая игра «Подбери пару» (дорожные знаки).
2. Чтение С. Михалкова «Улица».
Вторник:
1. Беседа «Светофор - наш верный друг».
2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой».
Вечером
3. Художественное творчество: предложить детям рисование «Светофор».
Выставка рисунков «Дорожная азбука»
Среда
1. Беседа «Автомобили и пешеходы»
2. Сюжетная игра «Мы водители».
Вечером:
3. Просмотр мультфильма по ПДД из серии «Уроки Тётушки Совы»
Четверг:
1. Дидактическая игра «Пазлы. Дорожные знаки»
2. Слушание песен про машины.
Вечером
3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
4. Работа с родителями. Листовка «Не гоните, водители, вы ведь тоже родители»
Пятница:
1. Подвижная игра «Пешеходы и автомобили».
2 Речевая игра «Можно и нельзя»
Вечером
3. Развлечение «Правила дорожного движения»
Заключительный этап.
- Подведение итогов конкурса поделок;
- Изготовление макета « Улица»;
-Развлечение «Правила дорожного движения».
Вывод:
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста стали более внимательными и осторожными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформировались навыки безопасного поведения на дорогах. Через игровую деятельность учатся применять полученные знания на практике. Считаю необходимым продолжать работу по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра ННОД для студентов Новосибирского педагогического колледжа № 1 им. А. С. Макаренко «Показ сказки теремок с элементами конструирования» старшая группа
Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Закреплять умение делать свой выбор. Совершенствовать умение вести диал...
Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамках Дня открытых дверей для будущих воспитателей на базе МБДОУ № 6
Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамка...
Педагогическая практика студентов ГБПОУ "Педагогический колледж" № 15 "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития"
На базе детского сада проходила педагогическая практика студентов ГБПОУ "Педагогического колледжа № 15". Для студентов были показаны открытые занятия с детьми разного дошкольного возраста...
Педагогическая практика студентов ГБПОУ "Педагогический колледж" № 15 "Организация разных видов деятельности и общения с детьми"
На базе детского сада проходила педагогическая практика студентов ГБПОУ "Педагогический колледж" № 15 "Организация разных видов деятельности и общения с детьми". Начинающим педагог...
Паспорт педагогического проекта по ПДД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Актуальность: Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети.Малышу трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль.Причём несчастные случаи всё чаще п...
Выступление для студентов Рубцовского педагогического колледжа «Дистанционные формы взаимодействия с родителями»
В материале представлен опыт дистанционного взаимодействия с родителями....