Тематическое занятие в подготовительной группе по правилам пожарной безопасности «Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Пожарная безопасность - важна тема для обсуждения с детьми. Дети должныьзнать возможные причины возникновения ожара, знать правила поведения при появлении опасности.
Данный матриал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti._podg_gr.docx | 443.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Росток»
структурное подразделение детский сад «Серебряное копытце»
Тематическое занятие в подготовительной группе
по правилам пожарной безопасности
«Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!»
Автор: воспитатель 1 КК
Крючкова О.В.
Нижняя Салда
2023 год
Тематическое занятие в подготовительной группе
по правилам пожарной безопасности
«Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!»
Цель: Закрепление знаний у детей по пожарной безопасности и необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать расширять знания детей о правилах пожарной безопасности;
- Уточнить знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре;
- Закрепить умение звонить по телефону «01» и сообщать нужную информацию чётко и понятно;
- Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
Развивающие задачи:
- Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь.
- Развивать интерес к различным профессиям.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Методы и приемы:
- Игровые,
- наглядные,
- словесные,
- практические.
Материалы и оборудование: Письмо, дидактические игры «Причины пожара», «Огнь друг или враг?»; карточки с цифрами 1,2, 3,0; элементы спецодежды пожарных, медали для поощрения детей.
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Беседа о профессии «Пожарный».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я получила письмо от пожарного инспектора. Послушайте, пожалуйста.
«Дорогие ребята детского сада "Серебряное копытце" Я – пожарный инспектор города Нижняя Салда. Мы набираем команды юных спасателей, я хочу вам предложить стать юными пожарными. Для этого вам необходимо пройти небольшие испытания. По итогам испытания вам будет присвоено звание «юный пожарный». Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, раз вы согласны пройти испытания, позвольте мне быть вашим инструктором в этом не простом деле.
Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Испытание №1
«Отгадай-ка»
1. Для тушения пожара
Нам она нужна всегда
Ей огонь потушим быстро
Дети, что это …..(Вода)
2. На пожарном, на щите
Висит ведро, топор,
А что еще висит на нем
Вы знаете… (Багор)
3. Кланяется, кланяется
Придет домой растянется
Если вдруг пожар случится
Он всегда нам пригодится. (Топор)
4. Опускаю в воду нос
Качаю воду
Я.. . (Насос)
5. При тушении пожара
Нужен нам болон пожалуй
Пеной поливается,
Как он называется? (Огнетушитель)
6. Миг-и рассыпались
Медные каски,
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке
Люди в брезенте -
Один за другим
Лезут по лестнице
В пламя и дым. (Пожарные)
Воспитатель: Правильно, это пожарные.
А в чем заключается работа пожарных?
Ответ детей : они тушат пожары, спасают,….
людей из огня, животных, если горят леса и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с первым испытанием! Пора приступить ко второму.
Испытание №2
Профессия – Пожарный.
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Ответы детей: Сильный, смелый, ловким, находчивым, …
Воспитатель: Молодцы ребята, позвольте мне добавить. Чтобы стать пожарным необходимо обладать такими качествами, как:
- храбрость,
- выносливость,
- ловкость,
- сильным;
- дисциплинированность,
- внимательность,
- уметь быстро принимать решения,
- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;
- поддерживать своих товарищей.
Для того что бы быть пожарным нужно много знать и уметь, быть отличным спортсменом как вы говорили и ловким и сильным, и быстрым.
А что для этого делают пожарные?
Ответы детей: Занимаются спортом, делают зарядку, тренируются.
Воспитатель: Совершенно верно. Люди, выбравшие своей профессией, профессию – Пожарный, находятся в постоянном движении, развитии. Они занимаются спортом, тренируются, посещают спортивный и тренжёрный зал.
Испытание №3
«От чего же, от чего?»
Воспитатель: Дети, перед вами следующее испытание: «От чего же от чего?». Мы поиграем с вами в дидактическую игру «Причины пожара».
Воспитатель: Ребята, перед вами стоит не лёгкая задача. Нужно назвать все возможные причины возникновения пожара. У меня в конверте карточки подсказки, предлагаю каждому взять по одной и подумать, как данный предмет или ситуация может спровоцировать пожар.
Рассмотрите карточки и назовите причины возникновения пожара.
Ответы детей: Возможные причины возникновения пожара:
- игры со спичками,
- оставленные не выключенные электроприборы,
- сушка белья над газом,
- зажжённые бенгальские огни в комнате,
- наряженная елка восковыми свечами,
- непотушенная сигарета,
- и другие…
Воспитатель: Какие вы молодцы. Как можно у вас знаний.
Испытание №4
«Я - Пожарный!»
Воспитатель: Следующие испытание, вам нужно примерить на себя роль пожарного. Вот у меня одежда и атрибуты для юных пожарных. Ваша задача примерить на себя одежду, взять атрибуты и создать ситуацию: «Пожарные тушат огонь».
Дети одевают элементы одежды пожарного, берут атрибуты, разыгрывают сценку на заданную тему.
Испытание №5
Правил эти знай и соблюдай!
Воспитатель: А вы знаете правила пожарной безопасности?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное!
На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
- Правило четвертое : Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
Воспитатель: Правила эти – помните дети!
А скажите, пожалуйста, как вести себя, если начался пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: Знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Номер диспетчера пожарной службы 01. Посмотрите, на столах лежат раскладываются карточки с цифрами 0,1,2,3. Нужно выложить номер телефона, по которому нужно вызывать пожарных.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Скажите, что нужно сказать диспетчеру пожарной службы, есл вам нужно вызвать пожарных?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно сказать как Вас зовут, где вы живёте, что случилось, кто дома кроме вас. И внимательно следовать инструкциям взрослого.
Дети поочерёдно, следуя инструкции имитируют звонок в пожарную службу.
Воспитатель:
- Ребята, испытания мы все прошли. По праву вы зачислены в команду
«Юных пожарных». Самый ответственный момент- вручение медалей
«Юного пожарного».
Итог занятия:
-Что нам нужно было сделать, чтобы пройти испытания?
- А что вы сегодня нового узнали?
Фото 1. Центр Пожарной безопасности в группе.
Фото 2. Испытание №5
«Правил эти знай и соблюдай!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей: "Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!"
Опасности дома. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного дейс...
Развлечение по пожарной безопасности «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Это развлечение по противопожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по правилам пожарной безопасности...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по правилам пожарной безопасности с использованием ИКТ-технологии
Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе...
Советы мудрой Совы конспект занятия с детьми подготовительной группы о правилах пожарной безопасности
Конспект будет полезен для воспитателей ДОУ для работы с детьми подготовительной группы по формированию у детей безопасного поведения с огнём, предметами, которые могут вызвать пожар....
Беседа в подготовительной группе по правилам пожарной безопасности
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире, доме. Вооруж...
Беседа с детьми подготовительной группы «О правилах пожарной безопасности»
Конспект занятия (подготовительная группа)...