Развлечение по пожарной безопасности «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
материал (старшая, подготовительная группа)
Это развлечение по противопожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_pozharnaya_bezopasnost.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Развлечение по пожарной безопасности
для детей 6-7 лет.
«Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Подготовила:
воспитатель
Алибаева А.В.
г. Пыть-Ях
Цель: Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности
Задачи:
Образовательные: расширять знания о городском транспорте; формировать у детей знания правил пожарной безопасности и умение применять их в повседневной жизни; закреплять знание о причинах пожара; продолжать знакомить с подобными ситуациями.
Развивающая: развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.
Воспитательная: воспитывать осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: "Безопасность", "Познание", "Социализация".
Предварительная работа: беседа на тему «Правила пожарной безопасности», проведение игр по пожарной безопасности, чтение произведений и рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песни, конкурс рисунков на тему «Осторожно, огонь!»
Планируемые результаты:
* формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, в общественных местах
* воспитать осторожного, грамотного человека в обществе.
Оборудование: эмблемы для каждой команды, картинки с изображением огня, выставка рисунков, аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины, склеенный из картона конус-факел, салфетки красного цвета, карандаши красного цвета, вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и 0, куклы, влажные полотенца, обручи, телефоны.
Ход занятия:
- Сюрпризный момент:
- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).
Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.
- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.
2. Беседа на тему «Огонь-наш друг и враг»
Картинки с изображением ситуаций
Огонь освещает
- А теперь давайте поразмышляем, как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.
- Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.
Огонь защищает
- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя. (на общей картине)
Огонь кормит
- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.
Огонь согревает
- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.
- Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.
3. Подвижная игра «Огонь и вода»
Разгорается огонь! (руки в разные стороны)
Пламя выше, пламя круче. (руки вверх)
Достает до самой тучи.(на носочках)
Но появится вода, (движение руками)
И огню тогда беда! (садятся)
Но ветер огонь раздувает, (дыхательное упражнение)
И пламя вновь полыхает. (встают)
Но добавим мы воды (движение руками)
Чтобы избежать беды. (легкий бег на месте)
4. Конкурс «Вопрос и ответ»
Вопросы 1 команде «Искорка»:
- Номер пожарной охраны? (01, 112)
- Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой)
- Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу)
- Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня)
Вопросы 2 команде «Спичка»:
- От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарно дыма)
- Чем можно потушить пожар? (Вода, земля, огнетушитель, песок)
- Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу)
- Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым)
5. Игра «Пожар! Вызови пожарную охрану»
В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг. В железной кастрюле лежит немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.
- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?
- Посмотрите, идёт дым. Ребята, может произойти пожар? Что нам нужно делать?
- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных.
- Какой нужно набрать номер? (01, 112).
- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Читает ребенок:
«01» сумей набрать,
Назови потом
Свой город, улицу и дом,
И квартиру, где живешь,
И с каким она замком,
Кодом, домофоном,
Также номер телефона.
- Чтобы добраться до телефона необходимо преодолеть на пути препятствия: пройти по мостику, пролезть через обруч и не забыть набрать нужный номер телефона, адрес и фамилию.
Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас в группе пожар, детский сад “Белочка ” группа №301, ФИ”.
Эвакуация. Каждый из участников команды должен добежать до скамейки и надеть приготовленную одежду. Действовать надо быстро, побеждает та команда, в которой быстро и правильно оденутся все участники.
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает пожарный (????) и тушит пожар из огнетушителя. Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.
- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
- Нет.
- А кто?
-Это наверное кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг. (воспитатель)
- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.
Воспитатель предлагает детям сесть и обращает внимание на пожарную машину.
- Посмотрите, какая необычная машина пожарного. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)
- А как вы думаете, почему её так называют?
- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
- А каким цветом машина? (красная)
- Почему пожарные машины всегда красным цветом?
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:
- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Пожарный прощается с детьми:
- Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.
6. Рефлексия.
- Упал на пол уголек –
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой).
- Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
- Если младшие сестренки
Зажигают дома спички.
Что должны вы препринять
Сразу спички… (отобрать)
- Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать.
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? (проверь)
Ребята, сегодня вы справились с заданием. Вы у меня – настоящие пожарные, смелые, храбрые и ловкие.
Песня «Не шутите вы с огнем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....
Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
- Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. - Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопаснос...
Конспект занятия в средней группе на тему: "Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом"
Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности...
«Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правил...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»
Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах по...
Конспект ООД с детьми «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом…»
Конспект ООД с детьми «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом…»...
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом».
Закрепление знаний о пользе и вреде огня, правил поведения при пожаре....