Краткосрочный познавательно – творческий проект понравственно – патриотическому воспитанию «Будем в Армии служить, будем Родину любить» для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: воспитание нравственно – патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с военной тематикой.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- Изучить различные виды современной боевой техники;
- Знакомить детей с применением военной техникой в героических сражениях в годы ВОВ;
- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы);
- Расширять любознательность и кругозор детей.
Развивающие:
- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом;
- Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;
- Развитие памяти, внимания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 37.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Краткосрочный познавательно – творческий проект
По нравственно – патриотическому воспитанию «Будем в Армии служить, будем Родину любить» для детей старшего дошкольного возраста
Разработчики:
Ардашева К.Е. - воспитатель
Лёхман Л.В. - воспитатель
Алтумбаева М.А. - инструктор
по физической культуре
с.Кулунда,2022г.
Тип проекта: групповой.
Вид проекта: познавательно – творческий
Возраст детей: 6 - 7 лет (подготовительная группа)
Продолжительность проекта: с 20 января по 23 февраля – краткосрочный
Участники реализации проекта: дети подготовительной группы (6-7) лет
Воспитатели: Ардашева К.Е., Лёхман Л.В., Алтумбаева М.А. - инструктор
по физической культуре.
Воспитанники: дети подготовительной группы
Актуальность проекта:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса, начиная с самого раннего возраста. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Проект «Военная техника» является результатом творческой деятельности взрослых и детей.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта: воспитание нравственно – патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с военной тематикой.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- Изучить различные виды современной боевой техники;
- Знакомить детей с применением военной техникой в героических сражениях в годы ВОВ;
- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы);
- Расширять любознательность и кругозор детей.
Развивающие:
- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом;
- Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;
- Развитие памяти, внимания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
Предполагаемый результат:
Дети: получат знания о военной технике, о людях военных профессий, о Российской Армии. научатся рисовать и мастерить некоторые виды военной техники.
Родители: построят совместно с детьми модели военной техники; будут активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ.
Воспитатели: создание цикла бесед о военной технике; создание мини-выставки военной техники; приблизят семью к детскому саду.
Материалы: картины, репродукции, альбомы с военной техникой, картины о войне, музыкальный центр для прослушивания песни «Солнечный круг», шаблоны для создания аппликации.
Этапы реализации проекта.
1 этап — подготовительный:
- Чтение военной энциклопедии.
- Рассматривание иллюстрации военной техники
- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок.
- Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр по теме.
2 этап — основной:
- Рассматривание репродукции, картин и плакатов на военную тематику. Игры патриотического направления:
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск»; Кто быстрей? Кто первый?
Сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки»
Подвижны игры: «Не попадись», «Снайперы», «Самолеты» и т. д.
- Просмотр презентаций «Парад военной техники»;
- Беседа с детьми о военные техники;
- Рисование на тему «Военная техника»;
- Раскрашивание военной техники.
- Конструирование из строительного материала
3 этап – заключительный:
- Оформление выставки детских работ «Военная техника»;
- Создание мини – музея «Военная техника»;
Работа с родителями:
- Оформление папки-передвижки «День защитника Отечества»;
- Создание выставки военной техники.
Приложение 1
Игра малой подвижности «Самолёты»
Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Ход игры:
Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!».
Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны.
По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.
Указания к проведению: Воспитатель должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.
При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.
Подвижная игра «Найди, где спрятано»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать внимание, выдержку.
Ход игры:
Дети закрывают глаза. Педагог прячет игрушку (предмет).
По сигналу дети открывают глаза и идут искать игрушку (предмет).
Правила: когда педагог прячет игрушку нельзя подглядывать.
Хороводная игра «Флажок»
Цель: развивать координацию движений, ритмичность, внимание.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:
Дети стали в кружок, Выйди, Оля, в кружок, увидали флажок.
Возьми, Оля, флажок! Кому дать, кому дать? Выйди, выйди, возьми, Кому флаг поднимать? Выше флаг подними!
Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг.
Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит, подняв флажок.
Правила:Ходить надо красиво и ритмично.
Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества»
Цель:Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Илья Муромец – (Приосаниться.) Добрый молодец. (Показать бицепсы.) Зорко в даль глядит (Рука козырьком.) Да врагов разит. («Бросить копьѐ».)
Физкультминутка:
«Самолеты»
Самолеты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолеты полетели
(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), Да и снова полетели.
«Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты Бодрым шагом мы идем. В нашу армию, ребята, Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Приложение 2
Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста
на лексическую тему "Военная техника".
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»
Задачи: закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т. д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной
профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры. Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
Дидактическая игра «Соберём картинку»
Задачи: закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Ход игры. Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.
Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»
Задачи закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Ход игры Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.
Приложение 3
Беседа на тему: «Военная техника»
Цель: познакомить детей с военной техникой, воспитывать уважение к военным людям, воспитывать патриотизм к своей Родине.
- Ребята, скажите, а что такое военная техника?
Военной считается техника, которая предназначена для обеспечения и ведения боевых действий, а также для обучения войск.
Военная техника состоит из:
• Авиации
• Артиллерии
• Самоходной техники
• Ракетного оружия стратегического назначения
• Флота
Авиация – совокупное наименование видов деятельности, связанных с полетами. Это военные самолеты и вертолеты.
Артиллерия – это старейший род войск, а также основная ударная сила современных сухопутных войск. Артиллерия включает в себя гаубицы, пушки, минометы, катюши, грады, смерчи, ураганы – крупнокалиберные орудия для стрельбы снарядами на большие расстояния.
Самоходная техника – колесные машины автомобильных парков вооруженных сил РФ.К ним относятся:
- колесные машины боевого назначения
- колесные машины многоцелевого назначения
- прицепы – полуприцепы
- бронемашины, бронетранспортеры
- танки
Ракетное оружие стратегического назначения – совокупность ракетных комплексов, которые предназначены для поражения воздушных, наземных и морских целей.
Флот – представляет собой вид вооруженных сил, который действует на морях и океанах – авианосец, броненосец, военные корабли.
Беседа на тему: «Военные профессии»
Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Приложение 4
Консультация для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.
Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные.
Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою. «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.
2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресование детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к 23 февраля для детей 2 младшей группы «Будем в Армии служить, будем Родину любить!»
Дети поздравляют своих пап с праздником песнями, играми и танцами....
Сценарий викторины для детей подготовительной группы "Будем в армии служить, будем Родину любить..."
Используя игры и задания, закрепить детей о родах войск в армии, боевой технике и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоц...
Конспект развлечения "Буду в Армии служить, буду Родину любить"
Во время развлечения дети продолжали знакомиться с отважными российскими воинами, старались быть похожими на них. Пели песни о России, и о российских воинах. Играли в военные игры, группа девоче...
Спортивно - музыкальное развлечение «Буду в армии служить – буду Родину любить!»
20 февраля для детей подготовительной группы было проведено спортивно- музыкальное развлечение «Буду в армии служить – буду Родину любить!». Цель: воспитывать у детей...
Сценарий мероприятия. посвящённого "Дню защитника Отечества" "Буду в армии служить, буду Родину любить"
Знакомить детей с праздником "День защитника Отечества". Закреплять знания о военных профессиях, название военной техники....
Спортивное развлечение «Будем родине служить!» для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитывая чувства патриотизма у детей, желанеи быть полезным обществу по случаю праздника "День Защитника Отечества" , мы доставили детям удовольствие, провели спортивное развлечение в форм...
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск» для детей старшего дошкольного возраста
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошко...