Открытое занятие основы безопасности жизнедеятельности «Ах ты, зимушка – зима!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Основы безопасности жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_ah_ty_zimushka_-_zima.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ средняя ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 1им.П.К.Коршунова
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» __________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул.В.И. Ленина 87 б
Конспект организованной образовательной деятельности по
«Социально – коммуникативному развитию».
Средняя группа
Тема: «Ах ты, зимушка – зима!»
Основы безопасности жизнедеятельности.
Выполнила: воспитатель
Морозова Любовь Александровна
с. Алтайское 2023г
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения в зимний период.
Задачи:
1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Формировать представления о некоторых типичных ситуациях и способах поведения в них.
2. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности, чувства ответственности, взаимопомощи.
3. Развивать диалогическую речь, совершенствовать умение отвечать на вопросы, участвовать в беседе.
Материалы: Магнитная доска, аудио запись, тематические картинки для игр, имитация скользкой дороги, игрушка зайчик, музыкальная колонка.
Части занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
Мотивационная | Один, два, три, четыре, пять Всем вам дружно надо встать. Покружиться, подрасти, И ко мне всем подойти! -Ребята сегодня к нам пришли гости давайте все дружно поздороваемся. -Молодцы! Сюрпризный момент. - Звучит ( музыка зимы) - Аудиозапись зимы ( Здравствуйте ребята. Я Зимушка – зима, прекрасна и строга. Проходила я недалеко от вашего садика, украшала серебром деревья и дома. Заглянула к вам в гости. Приготовила вам задания, мои помощници снежинки к вам летят на них задания найдете. И в один миг поймете. - Я зима прекасная, прекрасная но опасная!)
Ребята, к нам в гости пришла Зимушка-зима. Она не просто так пришла, а потому, что наступило ее время. Вы знаете, какое сейчас время года? (Зима). Чем мы любим, заниматься зимой? | Дети, слушая воспитателя, выполняют действия. Встают, кружатся и подходят к воспитателю. Здравствуйте! Слушают, музыку. Внимательно слушают. Отвечают хором. (Время года, зима.) Ответы детей. (Гулять, играть, кататься на конька и санках) | Дети сидят полукругом на стульчиках. Здороваются. Садятся на стульчики. Смотрят на изображение зимы. |
Основная | Хорошо гулять на улице зимой, свежий воздух, много снега. Но в это время года, очень холодно и гуляя очень долго, мы можем получить обморожение поэтому одеваться нужно тепло. Первая снежинка с заданием «Одеваемся на прогулку зимой» На столе лежат карточки с изображением разных видов одежды давайте внимательно посмотрим и определим что, нужно одевать в зимний период. Молодцы выбрали правильные карточки с одеждой, а сейчас мы образно оденемся на прогулку. Алгоритм одевания: калготки, носочки, футболку, штаны, кофту, куртку, шапку, шарф, варежки, теплые сапожки. Звучит аудиозапись (жалобный плачь зайчика) Слышете, кто – то плачет? Вторая снежинка «Скользкая дорога» Зайчик, что случилось? – Я побежал играть, но дорога оказалась очень скользкой и я упал. Разбил губу и подвернул ножку теперь очень больно и обидно.
Не плачь зайчик, мы тебе поможем. Обработаем рану и перевяжем лапку. А теперь покажем, как нужно ходить по скользкой дороге. В зимнее время дорога бывает очень скользкой, поэтому нужно ходить осторожно держать за руку взрослого. Спинку держим прямо, ноги немного согнуты. Физ. минутка «Я мороза не боюсь» Я мороза не боюсь С ним я крепко подружусь Подойдет ко мне мороз Тронет руку, тронет нос Значит надо не зевать Прыгать, бегать и играть Третья снежинка «Осторожно сосульки» Загадка: Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть в низ. Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. Как вы думаете ребята. Можно ли играть с сосульками, доставать их с крыши или кушать? Почему? Четвертая снежинка «Кто поступает не правильно» Рассмотрим внимательно карточки и расскажем по очереди кто поступает правильно, а кто не правильно. | Рассматривают тематические картинки, выбирают нужные. Повторяют алгоритм одевания одежды в месте с воспитателем. Прислушиваются и находят сидящего зайчика. Слушают, жалеют зайчика. Вместе с воспитателем оказывают первую помощь. По одному осторожно, проходят дорогу держа за руку воспитателя. (шагают на месте) (хлопают в ладоши) (приседают) (показывают руками) (хлопают в ладоши) (прыгают на месте) Отгадывают загадку. (Сосулька) Нет нельзя! Они могут сорваться с крыши с остальным льдом или снегом. Не нужно кушать, потому что они грязные и потом будет болеть горлышко. Рассматривают, отвечают. | Проходят к столу где лежит первая снежинка. Хвалю детей за правильный выбор. У зайчика разбита губа и болит одна лапка. Выясняю что случилось с зайчиком. На полу лежит имитация скользкой дороги. Выполняем движения в соответствии с текстом. Читаю загадку, помогаю в ответе. Помогаю детям отвечать наводящими вопросами. |
Заключительная | Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу. Ах ты, зимушка – зима сколько заданий нам прислала! Но мы с вами справились. Сюрпризный момент Посмотрите, зимушка прислала вам своих помощниц, снежинок, что они принесли. Ребята вам понравилось, как мы поиграли? Что вам больше всего запомнилось? | Ответы детей Слушают, смотрят, радуются. | Воспитатель задает наводящие вопросы, поощряет детей за ответы. |
Используемая литература:
- Формирование основ безопасности дошкольников. К.Ю. Белая
- Социально нравственное воспитание дошкольников. Р.С. Буре
- Картотека дидактических игр по безопасности в зимний период.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
- Музыкальное сопровождение интернет источник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....
Занятие "Основы безопасности жизнедеятельности"
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо, прочтем его? «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не ...
Конспект занятия “Основы безопасной жизнедеятельности детей”
Активизация умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе; формировать умение оказыва...
Конспект занятия «Основы безопасности жизнедеятельности» старший дошкольный возраст.
Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту....
Открытый урок "Основы безопасности жизнедеятельности"
В подготовительной к школе группе "Солнышко" прошёл открытый урок "Основы безопасности жизнедеятельности" приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны. Цель занят...
Группа "Озорные бабочки" участвовала во Всероссийском открытом уроке «Основы безопасности жизнедеятельности»
Воспитанники групп "Одуванчики" и "Озорные бабочки" приняли участие во Всероссийском открытом уроке «Основы безопасности жизнедеятельности». Педагоги подготовили для ре...
Всероссийский открытый урок "Основы безопасности жизнедеятельности".
В нашем детском саду прошел Всероссийский открытый урок "Основы безопасности жизнедеятельности", приуроченный к празднованию Дня войск гражданской обороны МЧС России.Эта тема очень важна и д...