Конспект занятия по пожарной безопасности «Мы пожарные» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формирование элементарных умений и навыков поведения при возникновении пожара,.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы пожарные | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Мы пожарные» в подготовительной группе
Цель: привитие элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности.
Задачи
Обучающие задачи:
- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
- Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
- Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые; познакомить с знаками пожарной безопасности.
Развивающие задачи:
- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
- Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности, письмо.
- Костюмы пожарных для детей (каски, жилеты).
- Для игры «Мы пожарные»: ведра с песком, водой, землей, снегом, лопата, огнетушитель, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака;
- Беседа о профессии «Пожарный».
Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, защитный комплект одежды.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:
Веселый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает,
Концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Так хочется погладить…
Зовется он…(Огонь).
Без хвоста, без рук, без ног этот маленький зверёк.
Согревает, кормит, светит, взрослым людям первый друг!
Если с ним играют дети — тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится, уничтожит всё вокруг! (Огонь).
Воспитатель: Правильно.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Воспитатель: Ребята, почему возникают пожары?
Ответы детей.
Воспитатель: Я получила письмо от инспектора МЧС. Пожарный инспектор просит вашей помощи в тушении пожара. Послушайте, что он пишет, пожалуйста.
«Дорогие ребята группы «Гномики»! Я – пожарный инспектор. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Но для этого вам необходимо пройти подготовку. Жду вашей помощи!».
Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель: Предлагаю вам первое задание: а) Ответить на вопросы о безопасном поведении при пожаре:
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
- Что вы знаете о форме пожарного? (Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне).
- Какие инструменты необходимы пожарным? (Пожарным необходимы лестница, топор, лом, ведро, брандспойт – ПОЖАРНЫЙ СТВОЛ).
- Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные? (Пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой).
- Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (101) или с мобильного (112).
б) Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?
Дети отвечают:
- Слезы пожар не тушат.
- Спички – не игрушка, огонь не забава.
- Нет дыма без огня.
- Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
- Спичка – невеличка, огонь – великан.
- Спички не тронь – в спичках огонь.
- Человек без огня не живет ни дня.
- Огонь друг и враг человека.
Воспитатель: Молодцы. Задание второе: Д/и «Выбери то, что нужно пожарному». Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте мы разложим карточки, где есть вещи и предметы, необходимые пожарному.
(Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста: «Огонь. Друг или враг?» Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: От чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись,
Ну-ка! Плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается. Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь третье задание:
«Картинная галерея». Она необычная, как вы думаете, почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).
Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.
(Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае).
После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
- Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается.
Четвертое задание: Игра «Отгадай слово».
Пятое задание: Игра «Дополни словечко».
Шестое задание: Д/и «Собери знак».
На столах у детей лежат знаки по пожарной безопасности в виде разобранного пазла. Дети собирают его и рассказывают, что он означает.
Воспитатель: Ну, ребята, Молодцы. Мы справились со всеми заданиями. Помогли Пожарному инспектору потушить пожар.
Нам пора возвращаться домой. Понравилось вам, наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось?
Дети:- «Спички – опасно!
Спички – беда!
Не берите дети
Их никогда!»
- «Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Может сделать много зла!
Крепко помните друзья
Что с огнем играть нельзя!
Воспитатель: Ну, вот и прекрасно.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем.
Наше путешествие окончено.
Звучит песня про пожарных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Конспект ООД по формированию основ пожарной безопасности " Каждый должен знать" подготовительная группа
Программные задачи: формировать знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах пожара, учить ориентироваться в проблемных ситуациях; развивать умение оценивать ситуаци...
Конспект игрового досуга по пожарной безопасности "СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ" (для детей старших и подготовительных групп)
Цель: закреплять знания детей о пользе и вреде огня, прививать навыки осторожного обращения с огнем, развивать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, воспитывать чувство ответственности и уважени...
Конспект занятия по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Огонь приносит много бед»
Конспект занятия по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Огонь приносит много бед»Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить правила безоп...
Конспект НОД по пожарной безопасности "День пожарной безопасности"
Закрепить знания детей о пожарной безопасности...