Беседа "Правила поведения на природе" для детей подготовительной группы
материал по обж

Крикунова Ольга Николаевна

Формировать знания детей о правилах поведения на природе в осенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_na_prirode.docx776.33 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Беседа с детьми подготовительной группы

Правила поведения на природе

https://fs02.rchuv.ru/rchuv19/detsad22/news/2022/04/22/c13a9a5e-66c5-492e-a7ae-d9a3566fe5ca/2c30fb3d-5454-5dc8-8a00-b030d.png

Воспитатель: Крикунова О.Н.

с. Беллык 2023

Цель: Формировать знания детей о правилах поведения на природе в осенний период.

Задачи:

  • Формировать экологические правила поведения на природе, применять полученные знания на практике;
  • Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание;
  • Воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях; сознательно и бережно относиться ко всем живым компонентам природы.

Предварительная работа:

Чтение стихов «Нас в любое время учит мудрая природа…», «Хозяйка белочка в лесу орехи собирала…» и др.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, на улице стоят теплые осенние денечки. Так хочется отдохнуть и побывать на природе. Ведь осенью так красиво в лесу, лес богат осенними дарами – грибами, ягодами.

Воспитатель: Вы любите осенью отдыхать с родителями в лесу? Ответы детей

Воспитатель: Конечно же, мы все любим, отдыхать в лесу, но нужно не забывать об экологических правилах поведения в лесу! Все ли помнят эти правила? Ответы детей

Воспитатель: Давайте подумаем, что нас радует в природе в осенний период. Ответы детей 

Воспитатель: Конечно же – это красота окружающего леса, чистый воздух, тишина, голоса птиц и зверей, шелест и листопад листвы. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

Воспитатель: Чем же вы больше всего занимаетесь, бывая на отдыхе в лесу осенью? Ответы детей

Воспитатель: Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения? Ответы детей

Посмотрите на плакат «Не шуми в природе!»

Воспитатель: Что нам хотел сказать художник? Ответы детей

Воспитатель: Нельзя в лесу шуметь и громко слушать музыку, животные тревожатся, стараются убежать. Не стоит пугать лесных обитателей. Надо учиться слушать голоса природы.

Воспитатель: Человек много берет от природы, а чем он платит ей? Ответы детей

Воспитатель: Трудно представить себе землю без леса, без деревьев, но есть люди, которые не понимают или не хотят это понять. Я часто вижу изуродованные стволы (разные рисунки, надписи на них). Те «любители» природы, которые это делают, наверное, даже не представляют, какой вред они наносят дереву, всему лесу. Ведь стоит сделать на коре дерева даже крохотную ранку, как гуда попадают споры грибов-трутовиков или поселяются вредные насекомые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть.

Воспитатель: Можно ли жечь костры в лесу? Ответы детей

Воспитатель: Где можно, а где нельзя разводить костры? Ответы детей

Воспитатель: Костры можно разводить вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, используя для этого старые кострища. Знаете ли вы, что место под костром не зарастает травой в течение 5-7 лет? Пожалуйста, не делайте новых кострищ! Костер разведенный прямо в лесу может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава.

Воспитатель: Какие же дрова можно использовать для костров? Ответы детей

Воспитатель: Собирая сушняк и валежник, вы очистите участок леса от отмерших деревьев и сухих веток.

Воспитатель: Умеете ли вы ходить в лесу? Ответы детей

Воспитатель: Оказывается, много растений погибает из-за вытаптывания. Не прокладывайте новых тропинок! Старые тропинки подойдут для прогулок по лесу.

Воспитатель: А сколько погибает в лесу необходимых природе грибов от бездумного отношения человека! «Не сбивай мухоморы!» - ведь есть животные, которые питаются этими мухоморами.

Воспитатель: Очень важно во время прогулок в лесу не обижать местных обитателей. Часто достается от детей муравьям. Чьи домики привлекают внимание?

Воспитатель: Муравьиные тропинки петляют в траве, разбегаются по лесу, и каждая ведет к муравейнику. По тропинке движутся муравьи. Одни волокут насекомых во много раз больше себя. Другие тащат хвоинки, чешуйки семян, различный лесной мусор. И поднимают все это на муравейник. День за днем муравьи настраивают свое жилье, возводят дом-пирамидку с покатой макушкой. Так что уж никакой дождик не страшен: вода скатывается с крыши-макушки, как с хорошо заметанного стога. Но случается, разворошит кто-нибудь муравейник, тогда вода проникает внутрь, хозяева растеряны: пришла беда. Какое жилье с худой крышей!? Муравьи не успевают быстро восстанавливать ее, и в ненастье гнездо погибает.

Воспитатель: К сожалению, человек чаще относится к природе не бережно, не экономно, а эгоистично, расточительно.

Воспитатель: Мы все любим отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, каким оно было до нашего прихода? Ответы детей

Воспитатель: Люди, оставляющие после себя мусор, поступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред.

Воспитатель: Дети, а что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке? С банками, с бутылками, пакетами, бумагой и остатками еды? Ответы детей

Воспитатель: Знаете ли вы, что бумага брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервные банки - более 30 лет, полиэтиленовые пакеты - более 200 лет, стекло - 1 000 лет?

Воспитатель: Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, просит защиты.

Воспитатель: Давайте сформулируем, запомним правила поведения в природе в осенний период и постараемся следовать им.

Правила поведения на природе:

  • Никогда не наноси вред природе;
  • Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе;
  • Не трогай домиков животных, их детенышей;
  • Не трогай птичьи гнезда;
  • Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не режь кору);
  • Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ, береги почву;
  • Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду;
  • Не мусори на месте своего отдыха;
  • В меру бери дары природы;
  • Не прокладывай новых тропинок в лесу;
  • Находясь на природе в любое время года, учись наблюдать за ней;
  • Учись слушать голоса природы;
  • Не засоряй рек, родников, при необходимости расчищай места засоров;
  • Не шуми на прогулках, не пугай животных - наших меньших братьев.

Воспитатель: Ребята кому можно рассказать об экологических правилах поведения в природе?

Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную  ПРИРОДУ !
И от любви заботливой нашей.
Станет земля  и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что красота  на  планете,
Будет зависеть  только  от нас.
Не забывайте  об  этом  сейчас.
Планету  живую  сберечь  для народа.
И пусть восхваляет  гимн жизни
- ПРИРОДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице»

Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перезагруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. ...

Конспект НОД на тему "Правила поведения" образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы

Цель  - формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду...

Конспект НОД и презентация для детей подготовительной группы "Правила поведения пешеходов и пассажиров"

Занятие по безопасности на дороге для детей подготовительной группы...

Картотека игр на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения для детей подготовительной группы

Картотека игр на формирование и развитие у детей знаний безопасного поведения для детей подготовительной группыДидактические и развивающие игры на формирование и развитие у детей знаний безопасного по...

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной группе.

Цель. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о назначении светофора.Продолжать знакомить детей с назначением поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенно...

Конспект квест-игры по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей подготовительной группы. «Тропа безопасности».

Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой являе...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ "Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми"

Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на улице,Умение правильно вести себя в опасных ситуациях при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице.Задачи:1.Фор...