Конспект ООД "Чтение художественной литературы. Л.Н.Толстой «Пожар»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
НОД в образовательной области "Речевое развитие" Тема "Чтение художественной литературы. Л.Н.Толстой «Пожар»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chtenie_pozhar.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности в образовательной области
« Речевое развитие»
Тема ООД: «Чтение художественной литературы. Л.Н.Толстой «Пожар»
Выполнил: воспитатель
Ивенина И.Н.
Богородск, 2023 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности в образовательной области
«Речевое развитие»
Провел:
Воспитатель: Ивенина Ирина Николаевна
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации: групповая.
Тема ООД: «Чтение художественной литературы. Л.Н.Толстой «Пожар»
Цель. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- Формировать интерес к чтению рассказов Л.Н.Толстого;
- Повторить правила безопасного поведения в чрезвычайной ситуации;
- Развивать речь, внимание, воображение, пополнить словарный запас;
- Воспитывать уважение к людям, способным придти на помощь.
Способы:
- Мотивация на занятие (Отгадывание загадок);
- Упражнение «Огонь- друг или враг»;
- Игровой тренинг «Служба спасения»;
- Физкультминутка «Пожарные»;
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»;
- Проблемные ситуации.
Средства:
- Портрет Л.Н.Толстого;
- Иллюстрации к рассказу Л.Н.Толстого «Пожар»;
- Иллюстрации по правилам противопожарной безопасности;
Предварительная работа:
Беседы с детьми об огне и пожаре.
Работа в книжном уголке.
Рассматривание фотоиллюстраций, раскрывающие две стороны огня: злые и добрые дела огня.
Чтение художественной и познавательной литературы:
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Отгадывание загадок.
Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь - враг».
Ход:
1.Орг.момент. Разгадывание загадок.
1.Что, дотронувшись едва,
Превращает дом в дрова? (Огонь)
2.На крыше – столбом,
В избе – скатертью. (Дым)
3.Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Коробок со спичками)
4.Все ест – не наедается,
А пьет – умирает. (Огонь)
5.От маленькой меня
Не оберешься ты огня. (Искра)
6.Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет. (Пожар)
- Основной момент.
-Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех пор он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его, считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнем, он тоже добрый.
Знают все, человек без огня,
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь повседневный друг!
Но, когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом!
Огонь бывает разным,
Удивительный огонь!
То буян и безобразник,
То тихоня из тихонь.
Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой!
Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны,
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара!
Граждане любой страны!
Злой огонь
Гасить должны!
-Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную разрушительную силу. Чтобы сохранить личное и общественное имущество от пожаров, уберечь свое здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.
(Работа с иллюстрациями по правилам пожарной безопасности)
1.Не играй со спичками – может случиться пожар.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты – она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
2.Петарды, салюты и фейерверки могут зажигать только взрослые с соблюдением правил безопасности.
Не играй с петардой, друг!
Петарда может взорваться!
Пожар случиться может вдруг,
А ты без пальчиков остаться!
Петарда (сл.работа) – бумажный снаряд, начиненный порохом и дающий большой взрыв с большим количеством искр.
Фейерверк (сл.работа) – цветные декоративные огни, полученные при сжигании пороховых составов во время праздников, торжеств.
3.Уходя из дома, не забывай выключить электроприборы.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж было не до шутки:
Вот, что значит три минутки!
Ленты нет, кругом угар –
Чуть не сделала пожар!
4.Не играйте с горючими жидкостями: бензином, лаком, ацетоном.
Костер развести мальчишки решили,
И в этот костер бензина подлили.
Вдруг вспыхнуло пламя, пожар начался!
Запомни, с бензином играть вам нельзя!
5.Не разводите костер на чердаках, в подвалах, вблизи строений.
Возле дома и сарая
Разводить костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
-Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Главные виновники пожара – люди. Огонь часто возникает по вине детей, из-за детской шалости.
Произведение, которое мы будем читать называется «Пожар», а написал его Лев Николаевич Толстой. (вывешивается портрет Л.Н.Толстого).
-Посмотрите на портрет Л.Н.Толстого. У него открытое и умное лицо. Внимательный и проницательный взгляд. Лев Николаевич родился в 1828 году в имении Ясная Поляна. По происхождению принадлежал к знаменитому роду, был в родстве с А.С.Пушкиным. Их прабабушки были сестрами. Он прожил 82 года, написал много книг для взрослых и детей. В то время мало было школ, дети бедных вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу для бедных детей и сам учил их.
Физминутка.
Бом-бом, бом-бом (дети изображают колокол)
Загорелся Кошкин дом! (руки через стороны вверх)
Кошка выскочила, (прыгают)
Глаза выпучила, (хлопают)
Бежит курочка с ведром (бег на месте)
Заливает Кошкин дом (движения, похожие на тушение огня)
Раз-раз, раз-раз,
И огонь погас! (руки через стороны вниз, приседают).
Работа с текстом.
1.Чтение рассказа воспитателем.
2. Вопросы к тексту:
- Почему возник пожар?
- Кто первый забил тревогу?
- Почему дети оказались одни?
- Как дети выбрались из горящего дома?
3. Восстанови фразу по названному действию.
Ушли… Легла… Вздула… Испугалась… Вбежал… Забыла… Закричал…
Открыл… Пролезла… Вытащили…
- Какой вы себе представляете Машу?
-Каким вы себе представляете Ваню?
(работа с набором иллюстраций к произведению).
Итог
1.Какое произведение мы сегодня читали?
2.Кто написал его?
3.Приходилось ли вам когда-нибудь наблюдать пожар?
4.Совпадают ли действия героев рассказа с действиями героев реального пожара?
5.Вспомните правила поведения при пожаре.
6.Нарисуйте знаки пожарной безопасности для маленьких детей.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой " Два товарища"
Познакомить детей с новым жанром – басней, с её особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определённой ситу...
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой. «Птица свила гнездо…»
Рекомендации для родителей...
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой. «Птица свила гнездо…»
Рекомендации для родителей...
Чтение художественной литературы А.Н. Толстой "Ёж"
Рекомендации родителям...
Чтение художественной литературы А.Н. Толстой "Лиса"
Рекомендации родителям...
Конспект НОД по введению в художественную литературу. Л. Н. Толстой «Филиппок».
Конспект занятия по введению в художественную литературу. Подготовительная к школе группа. Л. Н. Толстой "Филипок"...
Конспект НОД по введению в художественную литературу. Л. Н. Толстой «Котенок»
Конспект НОД по введению в художественную литературу. Подготовительная к школе группа. Л. Н. Толстой "Котенок" (по технологии О. В. Чиндиловой)...