Конспект ООД "Чтение художественной литературы. Л.Н.Толстой «Пожар»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

ивенина ирина николаевна

НОД в образовательной области "Речевое развитие" Тема "Чтение художественной литературы.  Л.Н.Толстой «Пожар»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_chtenie_pozhar.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»

 

 

 

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности в образовательной области

« Речевое развитие»

Тема ООД: «Чтение художественной литературы.  Л.Н.Толстой «Пожар»

 

 

Выполнил: воспитатель

Ивенина И.Н.

 

Богородск, 2023 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №17»                                                                                

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности в образовательной области

«Речевое развитие»

Провел:

Воспитатель: Ивенина Ирина Николаевна

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: групповая.

Тема ООД:  «Чтение художественной литературы.  Л.Н.Толстой «Пожар»

Цель. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- Формировать интерес к чтению рассказов Л.Н.Толстого;

- Повторить правила безопасного поведения в чрезвычайной ситуации;

- Развивать речь, внимание, воображение, пополнить словарный запас;

- Воспитывать уважение к людям, способным придти на помощь.

Способы:

- Мотивация на занятие (Отгадывание загадок);

- Упражнение «Огонь- друг или враг»;

- Игровой тренинг «Служба спасения»;

- Физкультминутка «Пожарные»;

- Дидактическая игра «Четвертый лишний»;

- Проблемные ситуации.

Средства:

- Портрет Л.Н.Толстого;

- Иллюстрации к рассказу Л.Н.Толстого «Пожар»;

- Иллюстрации по правилам противопожарной безопасности;

Предварительная работа:

Беседы с детьми об огне и пожаре.

Работа в книжном уголке.

Рассматривание фотоиллюстраций, раскрывающие две стороны огня: злые и добрые дела огня.

Чтение художественной и познавательной литературы:

- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Отгадывание загадок.

Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь - враг». 

Ход:

    1.Орг.момент. Разгадывание загадок.

1.Что, дотронувшись едва,

Превращает дом в дрова?        (Огонь)

2.На крыше – столбом,

В избе – скатертью.       (Дым)

3.Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.    

(Коробок со спичками)

4.Все ест – не наедается,

А пьет – умирает.                         (Огонь)

5.От маленькой меня

Не оберешься ты огня.       (Искра)

6.Где с огнем беспечны люди

Обязательно он будет.                (Пожар)

  1.  Основной момент.

-Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех пор он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его, считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнем, он тоже добрый.

Знают все, человек без огня,

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнем,

Он становится страшным врагом!

Огонь бывает разным,

Удивительный огонь!

То буян и безобразник,

То тихоня из тихонь.

Да, огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой!

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны,

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара!

Граждане любой страны!

Злой огонь

Гасить должны!

-Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную разрушительную силу. Чтобы сохранить личное и общественное имущество от пожаров, уберечь свое здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.

(Работа с иллюстрациями по правилам пожарной безопасности)

1.Не играй со спичками – может случиться пожар.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты – она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

2.Петарды, салюты и фейерверки могут зажигать только взрослые с соблюдением правил безопасности.

Не играй с петардой, друг!

Петарда может взорваться!

Пожар случиться может вдруг,

А ты без пальчиков остаться!

Петарда (сл.работа) – бумажный снаряд, начиненный порохом и дающий большой взрыв с большим количеством искр.

Фейерверк (сл.работа) – цветные декоративные огни, полученные при сжигании пороховых составов во время праздников, торжеств.

3.Уходя из дома, не забывай выключить электроприборы.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж было не до шутки:

Вот, что значит три минутки!

Ленты нет, кругом угар –

Чуть не сделала пожар!

4.Не играйте с горючими жидкостями: бензином, лаком, ацетоном.

Костер развести мальчишки решили,

И в этот костер бензина подлили.

Вдруг вспыхнуло пламя, пожар начался!

Запомни, с бензином играть вам нельзя!

5.Не разводите костер на чердаках, в подвалах, вблизи строений.

Возле дома и сарая

Разводить костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

-Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Главные виновники пожара – люди. Огонь часто возникает по вине детей, из-за детской шалости.

Произведение, которое мы будем читать называется «Пожар», а написал его Лев Николаевич Толстой. (вывешивается портрет Л.Н.Толстого).

-Посмотрите на портрет Л.Н.Толстого. У него открытое и умное лицо. Внимательный и проницательный взгляд. Лев Николаевич родился в 1828 году в имении Ясная Поляна. По происхождению принадлежал к знаменитому роду, был в родстве с А.С.Пушкиным. Их прабабушки были сестрами. Он прожил 82 года, написал много книг для взрослых и детей. В то время мало было школ, дети бедных вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу для бедных детей и сам учил их.

Физминутка.

Бом-бом, бом-бом (дети изображают колокол)

Загорелся Кошкин дом! (руки через стороны вверх)

Кошка выскочила, (прыгают)

Глаза выпучила, (хлопают)

Бежит курочка с ведром (бег на месте)

Заливает Кошкин дом (движения, похожие на тушение огня)

Раз-раз, раз-раз,

                       И огонь погас! (руки через стороны вниз, приседают).

Работа с текстом.

1.Чтение рассказа воспитателем.

2. Вопросы к тексту:

- Почему возник пожар?

- Кто первый забил тревогу?

- Почему дети оказались одни?

- Как дети выбрались из горящего дома?

3. Восстанови фразу по названному действию.

Ушли… Легла… Вздула… Испугалась… Вбежал… Забыла… Закричал…

Открыл… Пролезла… Вытащили…

- Какой вы себе представляете Машу?

-Каким вы себе представляете Ваню?

(работа с набором иллюстраций к произведению).

     Итог

1.Какое произведение мы сегодня читали?

2.Кто написал его?

3.Приходилось ли вам когда-нибудь наблюдать пожар?

4.Совпадают ли действия героев рассказа с действиями героев реального пожара?

5.Вспомните правила поведения при пожаре.

6.Нарисуйте знаки пожарной безопасности для маленьких детей.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой " Два товарища"

Познакомить детей с новым жанром – басней, с её особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определённой ситу...

Конспект НОД по введению в художественную литературу. Л. Н. Толстой «Филиппок».

Конспект занятия по введению в художественную литературу. Подготовительная к школе группа. Л. Н. Толстой "Филипок"...

Конспект НОД по введению в художественную литературу. Л. Н. Толстой «Котенок»

Конспект НОД по введению в художественную литературу. Подготовительная к школе группа. Л. Н. Толстой "Котенок" (по технологии О. В. Чиндиловой)...