Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой " Два товарища"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Познакомить детей с новым жанром – басней, с её особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определённой ситуацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hud_lit_l._n._tolstoy.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение художественной литературы
Л.Н. Толстой «Два товарища» (басня)
Цель: детей с новым жанром – басней, с её особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определённой ситуацией.
Ход занятия
1. Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с басней « Два товарища» Басня – это короткая поучительная история. Басни люди стали придумывать давно, как и сказки. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Но есть басни и о людях. Написал басню Лев Николаевич Толстой. Родился он 9 сентября 1828 года в Тульской области. В семье росло еще четыре брата и сестра. Вместе они катались на лошадях, рассказывали друг другу сказки, весело играли. Лев Николаевич любил и уважал простых людей и никогда не отказывал тому, кто обращался за помощью. Толстой писал для детей сказки , басни и многие короткие и поучительные истории.
2. Чтение басни « Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мёртвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что — хорошие товарищи друзей в беде не бросают».
3. Вопросы к произведению
1. О ком говорится в этой басне?
2. Где происходят события?
3. Что произошло с товарищами в лесу?
4. Как поступил один из товарищей при опасности?
5. Что сделал его друг?
6. Что произошло дальше?
7. Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево? Что он у него спросил?
8. Что ответил ему друг?
9. Как можно назвать поступок товарища, взлезшего на дерево?
10. Как должны поступать друзья, если они попадают в опасную ситуацию?
4. Физминутка.
5.Упражнение «Давайте жить дружно».
Дети делятся на пары, образуя два круга (внешний и внутренний). Если по команде ведущего выкидывают одновременно один палец, то смотрят друг другу в глаза, если выкидывают два пальца, пожимают руки, 3 пальца – обнимаются .
6. Воспитатель: Что такое дружба? Это отношения между людьми, замечательное чувство. Дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Человек готов помочь другу просто так, ничего не прося взамен, готов поделиться всем, что у него есть, прийти на помощь в любую минуту.
Как определить, является ли этот человек другом или нет. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.
7. Пословицы .
Воспитатель: А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Один за всех и все за одного
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
8. Упражнение «Подари камешек».
Дети берут из коробки по одному разноцветному камешку и дарят их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: « Я дарю тебе камешек, потому что ты самый…» Отмечая при этом лучшие качества ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение художественной литературы. Конспект беседы по чтению рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж»
Рекомендации родителям...
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой. «Птица свила гнездо…»
Рекомендации для родителей...
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой. «Птица свила гнездо…»
Рекомендации для родителей...
Чтение художественной литературы А.Н. Толстой "Ёж"
Рекомендации родителям...
Чтение художественной литературы А.Н. Толстой "Лиса"
Рекомендации родителям...
Чтение художественной литературы Л.Н. Толстой "Дуб и орешник"
Рекомендации родителям...
Конспект ООД "Чтение художественной литературы. Л.Н.Толстой «Пожар»
НОД в образовательной области "Речевое развитие" Тема "Чтение художественной литературы. Л.Н.Толстой «Пожар»...