Спортивно-игровое развлечение «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе.
материал по обж (подготовительная группа)
Цели и задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;
Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;
Навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ;
Умение работать в команде;
Желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-игровое развлечение «Азбука дорожного движения»
в подготовительной группе.
Цели и задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;
- Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;
- Навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДПТ;
- Умение работать в команде;
- Желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.
Ход развлечения:
Ведущий: - Ребята, сегодня нам принесли заказное письмо. Только вот имени адресата на конверте нет. Хотите узнать, что в конверте?
Дети: - Хотим.
(Читает: «Здравствуйте. Все мы с вами живем в красивом городе, с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. Они мчатся на большой скорости. Если вы хотите проверить себя на знание ПДД, предлагаю решить мои задания. А имя мое вы узнаете, когда выполните все задания правильно». В.: - Ну и что будем делать? Принимаем вызов? Не боитесь не справиться?
Д.: Принимаем, постараемся все выполнить.
В.: Тогда вперед! Все свои задания этот незнакомец прислал в этом конверте. Вот они. Для начала нужно вспомнить все, что мы знаем о ПДД и дорожных знаках. Но для того, чтобы начать выполнять задания нужно размяться.
1. Музыкальная разминка на песню «Дорожный знак».
2. «Умственная разминка» (игра с жезлом).
- Запрещающий сигнал светофора - ….. (красный) .
- Разрешающий сигнал светофора - …. (зеленый)
- Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала).
- Какие части дороги вы знаете? (проезжая часть и тротуар).
- Где нельзя играть? (на проезжей части).
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
- Для чего нужны тротуары? (чтобы по ним ходили пешеходы)).
- А где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зеленый свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились.)
- Где ожидают автобус? (на автобусной остановке).
- Что такое перекресток? (место пересечения дорог и улиц)
- Какие правила поведения в автомобиле? (быть пристегнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).
- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!»? (около школ, детских садов). –
В.: Молодцы, все правильно. Приступаем к выполнению заданий мистера ИКСА.
3. ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»
На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на больших мячах или детских машинах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
4. Задание: загадки.
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку…. (движения)
Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По (Тротуару)
Полосатые лошадки,
Поперёк дорог легли -
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы (пешеходный переход - зебра)
Я глазищами моргаю
Неустанно - день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
Это что за странный дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути дорожный (знак)
В.: - Молодцы, все загадки отгадали верно.
5. Стихи:
Знак «Въезд запрещён»
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко.
Что здесь, свалка кирпича?
Знак «Место остановки автобуса, такси, маршрутки»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательней, водитель!
Знак «Место стоянки»
Я знаток железных правил,
Я машину здесь поставил,
Но стоянка у ограды
Отдыхать ей тоже надо.
Знак «Пешеходная дорожка»
В голубом иду я круге
И понятно всей округе
Если вдуматься немножко…
Знак «Пешеходный переход»
Синий знак такого рода
Защищает пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
6. Задание: какие виды дорожных знаков вы знаете?
В.: - Запрещающие: («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и т. д.). Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном
- Предупреждающие: («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети» и т. д.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы.
- Информационно - указательные дорожные знаки («Жилая зона», «Место стоянки» и т. д.) Они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет.
В.: Молодцы, и второе задание выполнили быстро и правильно.
Ведущая: Молодцы! Все справились с этим заданием. Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них.
7. Задание. «Ремонт дорожных знаков».
Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
8. Задание: «Пешеходный переход».
Дети делятся на две команды. Каждый участник команды, по очереди, добегает до стола, берет полоску бумаги нужного цвета (белую или черную) и выкладывают на полу, чтобы получился пешеходный переход.
9.Задание - Эстафета «Заботливые родители»
Две команды детей по очереди везут коляски с куклами до стойки и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Ведущий: Осталось узнать имя мистера ИКСА ( в конверте картинка с изображением«Инспектора ГИБДД»).
Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто это: «инспектор ГИБДД»?
Дети: Это человек, который следит за выполнением правил дорожного движения.
Ведущий: - Правильно, инспектор ГИБДД следит за порядком на дорогах.
5. Итог:
Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, что вы не попадете в беду на улице и в транспорте и инспектор дорожного движения будет вами доволен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Азбука дорожного движения" для детей старшей и подготовительной групп
Развлечение "Азбука дорожного движения" для детей старшей и подготовительной групп...
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"
Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...
Сценарий развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе
Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: Воспитывать умение правильно вести себя на дороге Развивать быстроту и ловкость Закрепить...
Сценария развлечения по правилам дорожного движения В подготовительной группе ТЕМА: «Дорожная азбука»
Дети заходят в зал под песню «Мы едем, едем, едем»....
КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука дорожного движения»
Данное развлечени разработанно для закрепления детьми правил дорожного движения....
Календарное планирование образовательной работы по теме "Азбука дорожного движения" в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Азбука дорожной безопасности" в подготовительной группе поможет воспитателю организовать совместную деятельность с детьми в течение дн...
Итоговое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная азбука со Смешариками»
Формировать элементарные знания о Правилах дорожного движения у дошкольников через разные виды деятельности...