Открытое занятие "Случай в Светофории"
план-конспект занятия по обж
закрепление представлений о правилах дорожного движения через разные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_sluchay_v_svetoforii.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Случай в Светофории»
Автор: Крисман Елена Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 56», город Ачинск
Цель: закрепление представлений о правилах дорожного движения через разные виды деятельности.
Задачи:
- закрепить представление о знаках дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», значении сигналов светофора, правилах поведения на улице, перехода через дорогу, различных видах транспорта.
- развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, употреблять существительные с обобщающим значением, закрашивать круги цветными карандашами и восковыми мелками, проводя линии и штрихи в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выходя за пределы контура
- воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, сигналах светофора, рассматривание знаков, отгадывание загадок, чтение стихов о правилах дорожного движения.
Оборудование: дорожные знаки, чехлы: – автобус, пожарная машина, поезд, письмо, воздушные шары, картинки с транспортом, мяч, шаблоны светофоров, экран, билеты – круги зелёного и красного цвета, экран, презентация, музыка.
Ход занятия:
Дети играют на ковре.
В группу влетают красный, жёлтый, зелёный воздушные шары с письмом.
Письмо из страны Светофории: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, Дорожные знаки страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране. Злая Фея заколдовала нас и теперь на дорогах происходят аварии. Помогите нам!».
В. Поможем жителям страны Светофории навести порядок? Д: Да!
Закройте глаза, слушайте внимательно и повторяйте за мной.
(слышится волшебная музыка) Вокруг себя повернись и в стране Светофории окажись
В: Эта страна большая, пешком её не обойдёшь, а вот на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом
Носит обувь из резины и питается бензином. Автобус!
В: где мы можем сесть на автобус? (на остановке). А какой здесь должен быть знак? (остановка автобуса), (на стульчике знак, закрытый белым листом бумагой).
В. Дети заходят в автобус, присаживаются, берут билеты (круги зелёного и красного цвета). Пока мы едем в автобусе, поиграем в игру, на вопросы будите отвечать при помощи кругов. Зелёный круг обозначает, то, что можно делать, красный что нельзя делать.
Игра «Разрешается – запрещается»
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко кричать на остановке…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Уступать место старшим…
- Высовываться из окна…
- Ожидать автобус на остановке …
- Бегать по салону автобуса…
- Брать мороженое в автобус
- Уважать правила движения
- Шуметь и отвлекать водителя.
Автобус – это что такое? (транспорт). Кого автобусы возят? (Людей.) Это пассажирский транспорт.
В: Приехали, выходим. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади). А как нам перейти дорогу? (по пешеходному переходу). А какой здесь должен быть знак? Находим нужный знак и переходим дорогу.
(на шкафчике прикреплены картинки с транспортом)
В. нам нужно выполнить следующее задание. Я буду загадывать загадки, а вы будите находить отгадки, кричать нельзя.
В:
*Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай.)
* По реке плывет дом даже окна есть в нем. (Корабль.)
* Я по небу лечу, я пропеллером кручу!
Если хочешь, прокачу! (Вертолет.)
* Возле леса лестница лежит, дом на лестнице стоит.
Братцы, в гости снарядились, друг за другом уцепились
И помчались в путь, далек, ишь оставили дымок! (Поезд.)
*На двух колесах я качу, двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед и вижу - скоро поворот! (Велосипед.)
В: Ребята, как можно все, что вы угадали, назвать одним словом? (Транспорт.)
(В группу вкатывается мяч.)
В: Любите играть с мячом? Где можно играть с мячом и в другие игры? (На детской игровой площадке, подальше от проезжей части.). А какой здесь должен быть знак? (жилая зона).
Игра «Закончи предложение» дети передают мяч по кругу, воспитатель произносит предложение, у кого мяч, то и отвечает.
- На перекрёстке случилась авария, потому что...
- Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что...
- На остановке собралось много народу, потому что...
- Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что...
- У светофора все машины затормозили, потому что...
- Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что...
- Дети долго не могли перейти дорогу, потому что...
- Водитель сигналил мальчику, потому что...
В: Кого мы еще можем встретить на дороге. Отгадайте загадку:
Три разноцветных круга мигают друг за другом.
Светятся, моргают – людям помогают. (Светофор.)
Появляется светофор - ребёнок. Что-то наш светофор не весёлый, и огоньки на нём белые.
Ребёнок: а вы знаете, в каком порядке расположены мои цвета?
Д: Наверху находится красный свет,
посередине расположен желтый свет,
внизу находится зеленый свет.
В: зачем нужен светофор в городе, ребята? Д: Чтобы регулировать движение.
В: Давайте нашему Светофорчику раскрасим друзей.
Рисование под музыку.
(Детям предложен разные материалы, чтобы раскрасить шаблоны светофора). Ребёнок – светофор сам раскрашивает цвета на своём светофоре.
В: посмотрите, какие у нас получились светофоры.
- Светофорик, тебе понравились наши светофоры?
С. Я дарю вам вот такие светоотражающие наклейки на одежду, для того, что вас видели водители в вечернее время, когда вы с родителями переходите дорогу по пешеходному переходу.
В. Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории». Дорожные знаки мы восстановили, светофорику помогли.
В: Нам пора возвращаться в группу, (звучит волшебная музыка) вокруг себя обернись и в группе очутись.
В: Что мы делали в стране Светофории? Кому помогали? Кого мы повстречали на пути? Какие задания вам понравились, не понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ для родителей «Путешествие в страну Светофорию»
Занятие посвящено знакомству детей с правилами дорожного движения и причинами дорожно-транспортных происшествий....
открытое занятие по ПДД "Путешествие в страну Светофория"
сценарий открытого занятия в сопровождении презентации...
Конспект открытого занятия для детей 7 лет на тему: «Путешествие в страну «Светофорию».
Занятия позволяет обощить знания о правилах дорожного движения...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну светофория"
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну светофория"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Светофор-помощник" в средней группе.
Рассказать детям, когда появился светофор; оего назначении на проезжей части. дать объяснение профессии реулировщика. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение. Закрепить у детей прави...
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД во второй младшей - "средней группе "Помощники в стране Светофории"
Данная разработка будет интересна воспитателям доу, старшим воспитателям. Занятие позволит закрепить знания детей о главных знаков дорожного движения, безопасное поведение на улице и в автобусе....
Открытое занятие "Страна Светофория" в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе "Страна Светофория"...