Открытое занятие "Страна Светофория" в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Интегрированное занятие в средней группе "Страна Светофория"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_svetoforiya.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по безопасности в средней группе «Страна Светофория»
Цель: Формирование навыков и представлений у детей безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- закрепить знания детей о работе светофора, дорожном знаке «пешеходный переход» и их назначении:
- научить правильно, располагать сигналы светофора (ватные диски) и закрашивать их в нужный цвет методом тампонирования.
- развивать навыки безопасного поведения на дороге, внимание, логическое мышление, воображение, слуховые и зрительные анализаторы, мелкую моторику рук.
-воспитывать интерес к изучению правил поведения на проезжей части и перехода через дорогу по светофор и пешеходному переходу. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Оборудование: светофор, макеты светофора, пешеходного перехода «зебра», дорожный знак «Пешеходный переход», кольца ( имитация руля) по количеству детей , краски, тычки, ватные диски, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в страну «Светофорию», но чтобы нам туда попасть нужно перейти дорогу. А кто знает, как мы ее будем переходить?
Дети: Мы будем переходить дорогу там, где есть пешеходный переход и светофор.
Воспитатель: А на какой сигнал светофора мы будем переходить.
Дети: Мы будем переходить дорогу на зеленый сигнал. (Дети вместе с педагогом переходят дорогу на зеленый сигнал светофора)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. (Показывает письмо) Очень интересно, давайте прочитаем: «Милые ребятки, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Утречком буду. Баба -Яга. (Воспитатель глядит на часы)
- Что- то она задерживается, как бы с ней чего не случилось, ведь она совсем не знает правила дорожного движения (Под музыку ,ковыляя выходит Баба- Яга)
Баба -Яга (ворчит): Ой- ой чуть не задавили старую бабулечку – красатулечку. Шла- шла никого не трогала, а они как выпрыгнут да как понесутся.
Воспитатель: А что с тобой случилось?
Баба -Яга: Дорогу я переходила, машина чуть меня не сбила - старенькую, бабулечку -ягулечку.
Воспитатель: Как же ты переходила дорогу?
Баба- Яга:
Ковыляла я, хромала,
Метлу свою потеряла
Наклонилась поискать,
Тут меня машина хвать.
Воспитатель: Ой – ой – ой ребята, а разве можно на дороге останавливаться?
Дети: Нет, нельзя, можно угодить под автомобиль и т. д.
Воспитатель: А если нас собьет машина, куда мы попадем?
Дети: В больницу.
Баба- Яга: Теперь я знаю что нельзя (стонет)
Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем Бабе-Яге как правильно переходить дорогу ?
Воспитатель: Скажите, где надо переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А где еще можно переходить дорогу?
Дети: там где есть светофор.
Воспитатель: Правильно, запомни Баба-Яга, что дорогу можно переходить только там где есть светофор и пешеходный переход.
Баба- Яга: Светофор – светофор… это деревце что ли такое? А такой столб с фонариками, а на нем огни разноцветные горят. Я вот тут когда к вам собиралась, изобразила вам подарок (достает макет светофора не правильно раскрашенный).
Воспитатель: Да-а-а красиво, только светофор не для красоты ставят.
Баба -Яга (обращается к воспитателю) А для чего?
Воспитатель: Ребята, а для чего на дороге устанавливают светофоры?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие бывают светофоры?
Дети: Для пешеходов и для машин.
Воспитатель: Правильно, светофоры бывают автомобильные и для пешеходов. А чем они отличаются друг от друга? У автомобильного светофора сколько сигналов?
Дети: Три
Воспитатель: Какого цвета сигналы?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: А у светофора для пешеходов сколько сигналов?
Дети: Два
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного и желтого.
Воспитатель: Запомни Баба -Яга.
Вот послушайте, я вам сейчас расскажу про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда,
И подскажут и помогут говорящие цвета.
Если вдруг сигнал тут красный
Значит, двигаться опасно.
Желтый, тут – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Сигнал зеленый говорит:
«Пешеходам путь отрыт»
Баба- Яга: Ой, сразу все и не запомнишь!
Воспитатель: А мы сейчас с вами все это закрепим и ты Баба-Яга все сразу запомнишь, садимся за столы, одеваем фартуки. Посмотрите, скажите, что перед вами лежит ?
Дети: краски, клей, ватные диски и светофор.
Воспитатель: Да, перед вами лежит макет светофора, какой он?
Дети: Черный.
Воспитатель: И все сигналы какие?
Дети: черные.
Воспитатель: давайте мы с вами сейчас сделаем правильный светофор. Посмотрите, нам нужно приклеить сигналы. Это будут наши ватные диски. Берем клей, намазываем на светофор и приклеиваем верхний сигнал светофора, потом средний и нижний сигнал. Приклеили, теперь нам что нужно сделать?
Дети: раскрасить.
Воспитатель: Какой сигнал будет верхний?
Дети: красный
Воспитатель: Посмотрите, у вас есть вот такие тычки, мы ими будем закрашивать. Набираем краску и раскрашиваем, сначала верхний сигнал светофора потом берем чистый тычок и закрашиваем средний сигнал. Он у нас каким цветом?
Дети: желтым.
Воспитатель: Берем чистый тычок и закрашиваем зеленым цветом нижний сигнал светофора. Когда вы закончите, у вас должен получиться вот такой красивый светофор(вывешиваем на доску светофор).А теперь приступаем к работе(дети приклеивают на макет светофора ватные диски и раскрашивают).
Воспитатель: Вот молодцы какие! А ты, Баба- Яга, посмотри, как дети справились.
Баба-Яга: Молодцы, как красиво светофоры свои закрасили и правильно.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем, встаем в круг.( физминутка «Колечки» ,после дети садятся на стулья).
Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули. Присаживаемся на стулья Ребята, мы с вами рассказали бабе-яге про светофор, а где еще можно переходить дорогу?
Дети: Можно переходить по пешеходному переходу- «зебре», а еще есть подземный переход.
Баба -Яга: Зебра, зебра, а да знаю я такую лошадь в полоску. Только причем здесь зебра?
Воспитатель: Ребята, почему пешеходный переход назвали «зеброй»?
Дети: потому что черная полоска, белая полоска.
Воспитатель: потому что он выглядит в виде нарисованных белых и черных полосок, как у зебры. Давайте подойдем к нашей дороге и покажем Бабушке -Яге, как выглядит пешеходный переход. Вот Баба- Яга, запомни.
Баба- Яга: Что – то похулиганить захотелось, а давайте сыграем на проезжей части в догонялки, машины поедут и бах – бах - друг в друга врежутся. Вот смеху то будет!
Воспитатель: Я думаю, вам будет совсем не до смеха. Ребята, а можно играть на проезжей части?
Дети: Нет нельзя, можно угодить под машину.
Воспитатель: Правильно, ведь вас может сбить автомобиль. И вы окажитесь в больнице.
Баба -Яга: Нет, я в больницу не хочу.
Воспитатель:
Там где транспорт и дорога,
Знать порядок вы должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Баба -Яга: Ну, тогда давайте здесь поиграем, садитесь в круг.
Воспитатель: Давайте, мы сыграем в игру «Собери знак» (детки на ковре собирают знак пешеходного перехода).
Воспитатель: Ребята, какой знак мы собрали?
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: Молодцы ребята все знаки собрали правильно. Он стоит там, где есть пешеходный переход и указывает нам , где перехоить дорогу. Запомни, Баба-Яга.
- Ребята, скажите, а смогли ли мы научить Бабу- Ягу переходить дорогу? (Да).А чему мы ее научили?( переходить дорогу там, где есть светофор).А с каким знаком мы ее познакомили?( со знаком пешеходного перехода), а еще про сам пешеходный переход.
- Ну что Баба -Яга ты все запомнила?
Баба -Яга: Да все, теперь я точно все запомнила. Ай да молодцы! Порадовали меня, такие умненькие. Спасибо вам большое. А за это, я хочу вас наградить вот такими медальками (достает корзинку с медалями и награждает).
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. Баба -Яга раз ты теперь все знаешь, может ты нас проводишь?
Баба -Яга: Конечно провожу, пойдемте (вместе с детьми переходят дорогу и выходят из зала).
Самоанализ открытого интегрированного занятия по безопасности «Страна Светофория» в средней группе.
Цель: Формирование навыков и представлений у детей безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- закрепить знания детей о работе светофора, дорожном знаке «пешеходный переход» и их назначении:
- научить правильно, располагать сигналы светофора (ватные диски) и закрашивать их в нужный цвет методом тампонирования.
- развивать навыки безопасного поведения на дороге, внимание, логическое мышление, воображение, слуховые и зрительные анализаторы, мелкую моторику рук.
-воспитывать интерес к изучению правил поведения на проезжей части и перехода через дорогу по светофор и пешеходному переходу. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Занятие проводилось с детьми средней группы в количестве человек.
Вводная часть была направлена на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания детей к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. Использовался сюрпризный момент-появление Бабы-Яги, что привлекло внимание и заинтересовало детей.
Основная часть-это практическая и умственная деятельность, направленная на выполнение всех поставленных задач. Дети посетили страну «Светофорию», где рассказали Бабе-Яге как правильно переходить дорогу и где ее переходить, какие бывают светофоры, для чего они нужны. Далее была проведена творческая работа, где дети методом тампонирования раскрашивали сигналы светофора. Для снятия утомляемости была проведена физминутка «Колечки». Так же была проведена игра «Собери знак».
Заключительная часть образовательной деятельности – это подведение результатов .
Во время всего занятия дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны. Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.
Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Использовалась музыка ,которая усиливала эмоциональное восприятие у детей.
Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка.
Таким образом, содержание занятия, использованные методы и приемы, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности позволило обеспечить допустимую активность, удержать внимание и интерес, поддержать положительный эмоциональный настрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД "В гостях у светофора" средняя группа
Сценарий музыкального развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. "В гостях у светофора"...
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...
Конспект занятие по правилам дорожного движения "В гостях у светофора", средняя группа
Занятие по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»...
Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа
Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)
закрепляем знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;развиваем наблюдатель...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)
Закрепляем знания детей о светофоре, о его сигналах;Систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;Закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;Развиваем наблюдательность,...
Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Светофорию" 2020 год
Конспект занятия. Фотоотчёт....