Совместное мероприятие по пожарной безопасности «Берегись огня!» в старших и подготовительной группах
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кирьякова Ирина Валериевна

Совместное мероприятие по пожарной безопасности «Берегись огня!» в старших и подготовительной группах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_meropriyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие по пожарной безопасности «Берегись огня!» в старших и подготовительной группах

Цель: Закреплять знание о причинах возникновения пожара, его последствиях и методами борьбы с ним.

Задачи:

1. Углубление знаний воспитанников о правилах пожарной безопасности.

2. Активизация познавательной и мыслительной деятельности детей.

3. Формирование основ правильного поведения детей в экстремальных ситуациях, связанных с пожаром и огнем, воспитание чувства самосохранения.

Оборудование: мяч, картинки по теме пожарная безопасность, обручи, кегли, ведра.

Ход мероприятия:

Ведущий: Шипит и злится, воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает? (Огонь).

Вбегает Огонь: Я могу защитить. Я могу осветить. Я могу накормить.

И согреть я могу. Я - помощник вам, друг, безотказный слуга, но не злите меня понапрасну. Ведь тогда превращаюсь я в злого врага с беспощадною силой ужасной.

Ведущий: Огонь бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем.

Огонь освещает

- А теперь давайте поразмышляем, как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, факела, лампы.

Огонь защищает

- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами.

Огонь кормит

- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре.

Огонь согревает

- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

Ведущий: А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. От огня происхожу, от огня и умираю? (Уголь).

2. С огнём бороться мы должны, дела наши ударные.

Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (Пожарные).

3. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит? (Искра).

4. Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (Пожар.)

5. Летела мошка - Осиновая ножка. На стог села -все сено съела. (Спичка.)

6. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажег,

Не зевай и не стой, а залей его …….(Водой)

7. Он должен быть в доме, и в школьном кабинете.

Огонь с ним можно затушить, спокойны будут дети. (Огнетушитель).

8. На привале нам помог: суп сварил, картошку пёк,

Для похода он хорош, да с собой не понесёшь. (Костёр).

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Ведущий: Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Что же нужно сделать, если...

- Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

  Не смотри, не жди, не стой, А залей его.. . (водой).

- Если младшие сестрички Зажигают дома спички,

  Что ты должен предпринять? Сразу спички те ... (отнять).

- Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.

- Спички – не тронь, в спичках - огонь!

- Не играй, дружок, со спичкой. Помни ты, она мала, но от спички-невелички

может дом сгореть дотла.

- Возле дома и сарая разжигать огонь не смей! Может быть беда большая для построек и людей.

- Если имущество хочешь сберечь, не уходи, когда топится печь.

- Не суши белье над газом – все сгорит единым разом!

- Включен утюг, хозяев нет, на простыне дымится след. Ребята! Меры принимайте, утюг горячий выключайте.

- Запомните, дети, Правила эти!

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Дидактическая игра: «Горит, не горит»

Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется хлопаете в ладоши, а если не горит –тихо стоять. Будьте внимательными.

Слова: 1. Бумага, шторы, одежда, деревья, сухая трава, книги.

2. Гвоздь, снег, вода, камень, стекло,металл.

Дидактическая игра: «Найди пожароопасный предмет»:

На столе лежат картинки:

-кипятильник, кастрюля, расчёска, шкатулка.

-спички, ведро, кукла, ранец

-стул. книга, пылесос, ложка и т. д.

Ведущий: «Я буду каждому по очереди кидать мяч и задавать вопрос:

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

2. А какого цвета пожарная машина?

3. Почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

4. А для чего нужны пожарные машины?

5. Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

6. Можно ли самостоятельно включать утюг? (Без помощи взрослого нельзя).

7. Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

8. А любой ли человек может быть пожарным?

9. Можно ли самостоятельно включать газовую печь?

10. По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (101)

Подвижная игра «Пожарные службы».

Тушим пожар, который возник по неосторожности детей.

Взять ведро с водой.

Бег «змейкой» между конусами.

Пролезть в обруч.

«Вылить» воду, потушить огонь.

Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

(Дети выполняют задание.)

Ведущий: Молодцы!

Постарайтесь, чтоб огонь  всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь,  жизнь других людей, дом, в котором вы живёте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с совместного мероприятия по пожарной безопасности с участием воспитанников МБДОУ «Тополек» №1 и учащихся школы №4.

Цель:  Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.Задачи:  Дать детям представление об опасности огня. Познакомить, как с ним н...

Конспект мероприятия по пожарной безопасности "Сила огня"

Цель: Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности.Задачи:Образовательные:Прививать детям  первичные навыки пожарной безопасности,Знакомить детей с правилами поведения в случае возникнове...

Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей и подготовительной группы

персективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей, подготовительной группы...

Совместное мероприятие по пожарной безопасности «Берегись огня!» в старших и подготовительной группах

Цель: Закреплять знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и методами борьбы с ними....

ООД по пожарной безопасности "Берегись огня!" старшая группа

Углубление знаний о правилах пожарной безопасности....

Сценарий по пожарной безопасности "Берегись огня"

данный сценарий разработан с целью формировать знания детей по правилам пожарной безопасности....

Развлечение по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» с детьми старшей и подготовительной группы

Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности. Развивать стремле...