Конспект мероприятия по пожарной безопасности "Сила огня"
план-конспект занятия по обж по теме
Цель: Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
Прививать детям первичные навыки пожарной безопасности,
Знакомить детей с правилами поведения в случае возникновения пожара.
Развивающие:
Развивать, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать осторожное обращение с огнеопасными предметами.
Формирующие:
Уметь передавать свое настроение в танце;
Формировать навыки пластичного и ритмичного выполнения движений;
Материалы: Наглядное пособие (картинки на тему ПБ), платочки красного, желтого цвета, сказка "Кошкин дом", маски автомобиля "Пожарная машина", шары голубого цвета, макеты огня, компьютер.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему "Огонь-друг, огонь-враг", чтение сказки "Кошкин дом", «Огонь спутник и помощник человека»
«Пожар – стихийное бедствие», «Правило поведения при пожаре», «Правило поведения с огнем», разучивание элементов танца, слушание музыкальной композиции.
Ожидаемый результат
· Ознакомить с первичными навыками и знаниями по правилам пожарной безопасности в быту;
· Увеличить осведомлённость детей на 30% долю по правилам пожарной безопасности;
· Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
· Обучению самовырожаться и раскрываться в процессе танцевальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pb_-_sila_ognya.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по теме: Пожарная Безопасность
«Сила огня»
МБДОУ №201 «Сибирская сказка»
Автор: Мусягина Наталья Ивановна - воспитатель
Красноярск
Цель: Формирование у дошкольников устойчивых навыков пожарной безопасности.
Задачи:
- Систематизировать изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
- Воспитывать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;
- Формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности окружающих;
- Внедрять в педагогическую практику современные педагогические технологии в области основ безопасности жизнедеятельности;
- Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;
- Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;
- Уметь передавать свое настроение в танце;
- Формировать навыки пластично и ритмично выполнять движения;
Материалы: Наглядное пособие (картинки на тему ПБ), платочки красного, синего, желтого цвета, сказка "Кошкин дом", маски автомобиля "Пожарная машина", половник, шары голубого цвета, ведро, дуги, скамейки, канаты, компьютер.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему "Огонь-друг, огонь-враг", чтение сказки "Кошкин дом", «Огонь спутник и помощник человека»
«Пожар – стихийное бедствие», «Правило поведения при пожаре», «Правило поведения с огнем», разучивание элементов танца, слушание музыкальной композиции.
Ожидаемый результат
- Закрепить комплекс знаний по правилам пожарной безопасности в быту;
- Увеличить осведомлённость детей на 30% долю по правилам пожарной безопасности;
- Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
Ход мероприятия:
Дети проходят в зал под музыку "Песня пожарных".
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как опасно бывает играть с огнем. Но для начала отгадайте загадку.
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный.
На пожар спешит. (Пожарный).
Воспитатель рассказывает о работе пожарного.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Да. Огонь бывает разный:
Бледно – жёлтый,
Ярко – красный,
Синий или золотой,
Очень добрый или злой.
Злой огонь – огонь пожара.
Злой огонь – огонь войны!
Жители земного шара,
Злой огонь гасить должны!
Огонь таит в себе и опасность и может натворить много бед. Чем опасен огонь?
Дети: Пожарами. Могут гореть магазины, больницы, школы, жилые дома, леса. Хлебные поля. А самое страшное, что в пожарах могут погибнуть люди, и, конечно дети.
А теперь ребята, посмотрим, как вы внимательно слушали и что запомнили.
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом. (Огонь.)
Эти палочки не тронь-
Вспыхнет сразу же огонь. (Спички.)
Смел огонь, они смелее.
Он силен, они сильнее.
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать. (Пожарные.)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей залей. (Водой.)
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
Висит – молчит, а перевернешь,
Шипит, и пена летит (огнетушитель)
Молодцы, все загадки отгадали правильно.
Физминутка "У жирафа" - Железнова.
Ребята, мы целый день проводим в детском саду, делаем очень много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (дети отвечают).
Да, ребята, недобрые дела приносят вред, расстраивают и могут довести до беды.
А какие бывают добрые дела? (дети отвечают). Правильно, ребята, добрые дела приносят радость, поднимают настроение и отводят от беды.
Если случается пожар, чем нужно тушить его? Сейчас мы проверим, как вы хорошо усвоили это правило.
Подвижная игра "Пожарные на учении" - фоновая "Кан-кан". Дети выстраиваются в 2 колонны, берут половник, кладут туда шар голубого цвета и переносят его в ведро на другой конец зала. Затем возвращаются бегом и отдают половник другому игроку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, послушайте отрывок из сказки "Кошкин дом".
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
Воспитатель: Девочки и мальчики, как вы думаете кто виноват, что загорелся дом? (дети отвечают). А почему загорелся дом у кошки? А как вы думаете, можно брать спички детям? А можно играть с огнем? (дети отвечают).
Правильно, ребята, играть с огнем опасно - это доводит до беды!
Что нужно делать, если пожар?(выбегать из дома и ни в коем случае не прятаться, звать на помощь, звонить 01 (показать табличку с цифрами 01). Ребята, скажите, как вы узнаете пожарную машину на улице?
Дети: Она красного цвета.
Давайте поиграем в игру "Пожарная машина". Как только я покажу табличку с цифрами 01, машины сразу должны ехать на пожар.
Подвижная игра "Пожарная машина" - фоновая "Марш спортивный".
Воспитатель: Я предлагаю вам игру на внимание. А игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)
-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)
-Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
-Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
-Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. А теперь мы поиграем.
Подвижная игра "Преодолей препятствие" - фоновая "Саксофон".
Дети выстраиваются 2 колонны: подползают под дугой, проходят по скамейке, проходят по канату и возвращаются бегом, передавая эстафету другому участнику.
Дыхательная гимнастика "Насос" затуши пожар.
Воспитатель: А теперь нам девочки станцуют танец огня.
Танец "Сила огня" - музыка Аллегретто. В конце танца мальчики подбегают с синими платками и тушат огонь.
Воспитатель: Ну вот и погасили мы с вами огонь совсем. Вот и нет больше беды! Теперь мы с вами знаем, что "спички детям не игрушки!" Какие быстрые, смелые, умные и ловкие вы растете, ребята, правда.
Правила, пожарные без запинки знайте!
Правила, пожарные строго соблюдайте!
Уход под музыку "Песня пожарных".
«ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ» Л. Толстой
(Быль)
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне1 приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
С.Я. Маршак
«Пожар»
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг -
На север,
На юг,
На запад,
На восток,-
Не виден ли дымок.
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивались вверх, бывало.
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.
Тревожный звон будил народ,
Дрожала мостовая.
И мчалась с грохотом вперёд
Команда удалая...
Теперь не надо каланчи,-
Звони по телефону
И о пожаре сообщи
Ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: ноль-один!
В районе есть бетонный дом -
В три этажа и выше -
С большим двором и гаражом
И с вышкою на крыше.
Сменяясь, в верхнем этаже
Пожарные сидят,
А их машины в гараже
Мотором в дверь глядят.
Чуть только - ночью или днём -
Дадут сигнал тревоги,
Лихой отряд борцов с огнём
Несётся по дороге...
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
- Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал даёт,
И сейчас же - в миг единый -
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помехи нет.
И сменяется зелёным
Перед ними красный свет.
В ноль минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемёт.
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.
Он, Кузьма,- пожарный старый.
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене.
Каска светится в огне.
Вдруг на крыше из-под балки
Чей-то крик раздался жалкий,
И огню наперерез
На чердак Кузьма полез.
Сунул голову в окошко,
Поглядел...- Да это кошка!
Пропадёшь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!..
Широко бушует пламя...
Разметавшись языками,
Лижет ближние дома.
Отбивается Кузьма.
Ищет в пламени дорогу,
Кличет младших на подмогу,
И спешит к нему на зов
Трое рослых молодцов.
Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Чёрным облаком густым
Вслед за ними вьётся дым.
Пламя ёжится и злится,
Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака.
Вот уж брёвна почернели...
Злой огонь шипит из щели:
- Пощади меня, Кузьма,
Я не буду жечь дома!
- Замолчи, огонь коварный!
Говорит ему пожарный.
- Покажу тебе Кузьму!
Посажу тебя в тюрьму!
Оставайся только в печке,
В старой лампе и на свечке!
На панели перед домом -
Стол, и стулья, и кровать...
Отправляются к знакомым
Лена с мамой ночевать.
Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
- Не зальёшь огня слезами,
Мы водою тушим пламя.
Будешь жить да поживать.
Только чур - не поджигать!
Вот тебе на память кошка.
Посуши ее немножко!
Дело сделано. Отбой.
И опять по мостовой
Понеслись автомобили,
Затрубили, зазвонили,
Едет лестница, насос.
Вьётся пыль из-под колёс.
Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке.
Лоб в крови, подбитый глаз,-
Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром -
Славно справился с пожаром!
«Нож и вилки – не игрушки! » (М. Манакова «Правила безопасности»)
(Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает фото на стенде)
Вилки, ножницы остры,
Трогать их опасно,
И ножи для детворы –
Не игрушки, ясно?
Шило – острый инструмент
Не берите тоже,
Уколоть в один момент
Шило больно может!
Вот пила. Ох, остра!
Запрещается игра!
Спицы и иголки
Не хватайте с полки!
Острыми предметами
Играть я не советую!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятий по пожарной безопасности
План и конспект мероприятий по пожарной безопасности в средней разновозрастной группе...
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»...
Конспект мероприятия по пожарной безопасности
Мероприятия по пожарной безопасности...
Конспект мероприятия по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности....
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (квест – игра «Пожар тушить – не на ярмарку ходить»)
совершенствовать знания воспитанников о пожарной безопасности и правилах поведения на пожаре...
Конспект мероприятия по пожарной безопасности
формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыминельзя самостоятельно пользоваться;дать представление о том, что огонь может приносить не только пользучеловеку, но и вред, сформиров...
Конспект мероприятия по пожарной безопасности в старшей группе ДОО «Будь осторожен с огнём» в рамках недели пожарной безопасности.
неплохой конспектпо пожарной безопасностив старшей группе...