Конспект мероприятия по пожарной безопасности "Сила огня"
план-конспект занятия по обж по теме

Мусягина Наталья Ивановна

Цель: Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

Прививать детям  первичные навыки пожарной безопасности,

Знакомить детей с правилами поведения в случае возникновения пожара.

Развивающие:

Развивать, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать  осторожное обращение с огнеопасными предметами.

Формирующие:

Уметь передавать свое настроение в танце;

Формировать навыки пластичного и ритмичного выполнения движений;

Материалы: Наглядное пособие (картинки на тему ПБ), платочки красного, желтого цвета, сказка "Кошкин дом", маски автомобиля "Пожарная машина", шары голубого цвета, макеты огня, компьютер.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему "Огонь-друг, огонь-враг", чтение сказки "Кошкин дом", «Огонь спутник и помощник человека»

 «Пожар – стихийное бедствие»,  «Правило поведения при пожаре»,  «Правило поведения с огнем», разучивание элементов танца, слушание музыкальной композиции.

Ожидаемый результат

·     Ознакомить с первичными навыками и знаниями по правилам пожарной безопасности в быту;

·     Увеличить осведомлённость детей на 30% долю по правилам пожарной безопасности;

·     Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

·     Обучению самовырожаться и раскрываться в процессе танцевальной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pb_-_sila_ognya.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по теме: Пожарная Безопасность

«Сила огня»

МБДОУ №201 «Сибирская сказка»

Автор: Мусягина Наталья Ивановна - воспитатель

Красноярск

Цель: Формирование у дошкольников устойчивых навыков пожарной безопасности.

Задачи: 

  • Систематизировать изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
  • Воспитывать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;
  • Формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности окружающих;
  • Внедрять в педагогическую практику современные педагогические технологии в области основ безопасности жизнедеятельности;
  • Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;
  • Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей;
  • Уметь передавать свое настроение в танце;
  • Формировать навыки пластично и ритмично выполнять движения;

Материалы: Наглядное пособие (картинки на тему ПБ), платочки красного, синего, желтого цвета, сказка "Кошкин дом", маски автомобиля "Пожарная машина", половник, шары голубого цвета, ведро, дуги, скамейки, канаты, компьютер.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему "Огонь-друг, огонь-враг", чтение сказки "Кошкин дом", «Огонь спутник и помощник человека»

 «Пожар – стихийное бедствие»,  «Правило поведения при пожаре»,  «Правило поведения с огнем», разучивание элементов танца, слушание музыкальной композиции.

Ожидаемый результат

  • Закрепить комплекс знаний по правилам пожарной безопасности в быту;
  • Увеличить осведомлённость детей на 30% долю по правилам пожарной безопасности;
  • Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Ход мероприятия:

Дети проходят в зал под музыку "Песня пожарных".

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как опасно бывает играть с огнем. Но для начала отгадайте загадку.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный.

На пожар спешит. (Пожарный).

Воспитатель рассказывает о работе пожарного.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Да. Огонь бывает разный:

Бледно – жёлтый,

Ярко – красный,

Синий или золотой,

Очень добрый или злой.

Злой огонь – огонь пожара.

Злой огонь – огонь войны!

Жители земного шара,

Злой огонь гасить должны!

Огонь таит в себе и опасность и может натворить много бед. Чем опасен огонь?

Дети: Пожарами. Могут гореть магазины, больницы, школы, жилые дома, леса. Хлебные поля. А самое страшное, что в пожарах могут погибнуть люди, и, конечно дети.

А теперь ребята, посмотрим, как вы внимательно слушали и что запомнили.

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом. (Огонь.)

Эти палочки не тронь-

Вспыхнет сразу же огонь. (Спички.)

Смел огонь, они смелее.

Он силен, они сильнее.

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать. (Пожарные.)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей. (Водой.)

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

Висит – молчит, а перевернешь,

Шипит, и пена летит (огнетушитель)

Молодцы, все загадки отгадали правильно.

Физминутка "У жирафа" - Железнова.

Ребята, мы целый день проводим в детском саду, делаем очень много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые. А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (дети отвечают).

Да, ребята, недобрые дела приносят вред, расстраивают и могут довести до беды.

А какие бывают добрые дела? (дети отвечают). Правильно, ребята, добрые дела приносят радость, поднимают настроение и отводят от беды.

Если случается пожар, чем нужно тушить его? Сейчас мы проверим, как вы хорошо усвоили это правило.

Подвижная игра "Пожарные на учении" - фоновая "Кан-кан". Дети выстраиваются в 2 колонны, берут половник, кладут туда шар голубого цвета и переносят его в ведро на другой конец зала. Затем возвращаются бегом и отдают половник другому  игроку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, послушайте отрывок из сказки "Кошкин дом".

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

Воспитатель: Девочки и мальчики, как вы думаете кто виноват, что загорелся дом? (дети отвечают). А почему загорелся дом у кошки? А как вы думаете, можно брать спички детям? А можно играть с огнем? (дети отвечают).

Правильно, ребята, играть с огнем опасно - это доводит до беды!

Что нужно делать, если пожар?(выбегать из дома и ни в коем случае не прятаться, звать на помощь, звонить 01 (показать табличку с цифрами 01). Ребята, скажите, как вы узнаете пожарную машину на улице?

Дети: Она красного цвета.

Давайте поиграем в игру "Пожарная машина". Как только я покажу табличку с цифрами 01, машины сразу должны ехать на пожар.

Подвижная игра "Пожарная машина" - фоновая "Марш спортивный".

Воспитатель: Я предлагаю вам игру на внимание. А игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)

-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)

-Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

-Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

-Молодцы. Вы справились со всеми заданиями. А теперь мы поиграем.

Подвижная игра "Преодолей препятствие" - фоновая "Саксофон".

Дети выстраиваются 2 колонны: подползают под дугой, проходят по скамейке, проходят по канату и возвращаются бегом, передавая эстафету другому участнику.

Дыхательная гимнастика "Насос" затуши пожар.

Воспитатель: А теперь нам девочки станцуют танец огня.

Танец "Сила огня" - музыка Аллегретто. В конце танца мальчики подбегают с синими платками и тушат огонь.

Воспитатель: Ну вот и погасили мы с вами огонь совсем. Вот и нет больше беды! Теперь мы с вами знаем, что "спички детям не игрушки!" Какие быстрые, смелые, умные и ловкие вы растете, ребята, правда.

Правила, пожарные без запинки знайте!

Правила, пожарные строго соблюдайте!

Уход под музыку "Песня пожарных".

«ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ» Л. Толстой

(Быль)

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне1 приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

С.Я. Маршак

«Пожар»

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный у будки

Поглядывал вокруг -

На север,

На юг,

На запад,

На восток,-

Не виден ли дымок.

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивались вверх, бывало.

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

Тревожный звон будил народ,

Дрожала мостовая.

И мчалась с грохотом вперёд

Команда удалая...

Теперь не надо каланчи,-

Звони по телефону

И о пожаре сообщи

Ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: ноль-один!

В районе есть бетонный дом -

В три этажа и выше -

С большим двором и гаражом

И с вышкою на крыше.

Сменяясь, в верхнем этаже

Пожарные сидят,

А их машины в гараже

Мотором в дверь глядят.

Чуть только - ночью или днём -

Дадут сигнал тревоги,

Лихой отряд борцов с огнём

Несётся по дороге...

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена -

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал даёт,

И сейчас же - в миг единый -

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.

Им в пути помехи нет.

И сменяется зелёным

Перед ними красный свет.

В ноль минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемёт.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма,- пожарный старый.

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене.

Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки

Чей-то крик раздался жалкий,

И огню наперерез

На чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко,

Поглядел...- Да это кошка!

Пропадёшь ты здесь в огне.

Полезай в карман ко мне!..

Широко бушует пламя...

Разметавшись языками,

Лижет ближние дома.

Отбивается Кузьма.

Ищет в пламени дорогу,

Кличет младших на подмогу,

И спешит к нему на зов

Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат,

Из брандспойтов пламя тушат.

Чёрным облаком густым

Вслед за ними вьётся дым.

Пламя ёжится и злится,

Убегает, как лисица.

А струя издалека

Гонит зверя с чердака.

Вот уж брёвна почернели...

Злой огонь шипит из щели:

- Пощади меня, Кузьма,

Я не буду жечь дома!

- Замолчи, огонь коварный!

Говорит ему пожарный.

- Покажу тебе Кузьму!

Посажу тебя в тюрьму!

Оставайся только в печке,

В старой лампе и на свечке!

На панели перед домом -

Стол, и стулья, и кровать...

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

- Не зальёшь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только чур - не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили,

Едет лестница, насос.

Вьётся пыль из-под колёс.

Вот Кузьма в помятой каске.

Голова его в повязке.

Лоб в крови, подбитый глаз,-

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром -

Славно справился с пожаром!

«Нож и вилки – не игрушки! » (М. Манакова «Правила безопасности»)

(Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает фото на стенде)

Вилки, ножницы остры,

Трогать их опасно,

И ножи для детворы –

Не игрушки, ясно?

Шило – острый инструмент

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила. Ох, остра!

Запрещается игра!

Спицы и иголки

Не хватайте с полки!

Острыми предметами

Играть я не советую!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятий по пожарной безопасности

План и конспект мероприятий по пожарной безопасности в средней разновозрастной группе...

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в подготовительной группе  «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем!»...

Конспект мероприятия по пожарной безопасности

Мероприятия по пожарной безопасности...

Конспект мероприятия по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности....

Конспект мероприятия по пожарной безопасности

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыминельзя самостоятельно пользоваться;дать представление о том, что огонь может приносить не только пользучеловеку, но и вред, сформиров...