Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Доброе согласие»
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Панькина Марина Юрьевна

Цели:

 Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда».     
  2. Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться. 
  3. Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению.
  4. Развивать общие речевые навыки.
  5. Активные формы работы с художественной литературой: закрепить,  что значит пословица.
  6. Учить высказываться, выражать свое мнение.

Воспитательные:                                                                        

  1.   Формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.
  2. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии.

Развивающие:

  1. Развитие мотивации на общение в группе.
  2. Развивать умения слушать     друг  друга, работать в паре,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobroe_soglasie.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Доброе согласие».

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку и встают в круг и выполняют движения по тексту.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе: дети, взрослые,

Мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Садимся в круг.

Воспитатель: Давайте сядем кружком и поговорим ладком.

«Миром и горы сдвинем», - говорится в пословице.

Дети, как вы понимаете смысл этой пословицы? (Дети отвечают) (Миром, вместе все горы сдвинем, любое дело сможем выполнить)

Воспитатель: С давних времен люди делали все сообща: строили дома, возводили мосты.
Что может быть прекрасней, чем жить в мире и согласии.

Как вы понимаете слово «согласие»? (Ответы детей)

Воспитатель: в энциклопедии это слово звучит так: 
Согласие – это единомыслие (одинаково мыслить), единодушие (единство души), единоверие (единая вера).

Ребята, вспомните сказки, герои которых проявляют согласие.

В сказке «Репка». Именно благодаря согласию герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репку. («Зимовье зверей», «Теремок», «Ласточкино гнездо», «Снегурочка»).

В чем заключается согласие в этих сказках? (Ответы детей)

     Игра с мячом «Пословицы»

Назови пословицу о согласии.

  • В семье согласно, так идет дело прекрасно. 
  • В семье, где нет согласия, добра не бывает. 
  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие. 
  • На что и клад, когда в семье лад. 
  • Согласную семью и горе не берет. 
  • Согласье в семье — богатство. 
  • Не в деньгах счастье, а в добром согласии.
  • Миром и горы сдвинем. 
  • Доброе слово два века живет – людей радует.
  • Мир и согласие добрую надежду рождают.

Воспитатель: Ребята есть ли согласие в вашей семье?

Как проявляется?

 В семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, единстве с родственниками, человек счастлив по-настоящему

Воспитатель: Ребята есть ли согласие в нашей группе?

Как проявляется?

 Нашу группу можно назвать семьёй. Ведь нас с вами многое объединяет: мы заботимся друг о друге, помогаем, у нас есть общие увлечения, любимые занятия и даже семейные традиции.

Споры и раздоры случаются даже в самых дружных семьях, потому что трудно бывает заставить себя прислушаться к мнению другого человека. Поэтому важно своевременно прийти к общему согласию – мнению.

Мотивация

Ребята, а еще я подготовила мультфильм.

Просмотр фрагмента мультфильма «Сказки Добролесья» Серия «Кто в лес, Кто по дрова»

Анализ мультфильма.

Отправляемся в путь дороженьку на поляну мастеров.

Слайд.

Воспитатель: Рассмотрим из чего состоит тележка: колеса, кузов, рукояти.

Ребята, сделаем макет тележки.

Для этого нам нужно разделиться на пять команд и решить, кто что будет мастерить.

 (Звучит негромко музыка)

Воспитатель: Скажите, что помогло вам смастерить тележку?

Да, взаимопомощь, поддержка, доверие друг к другу помогли вам справиться с этим заданием.

Но мы не только сегодня работали в согласии. Вспомните ситуации, когда вы помогали друг другу. А теперь нам пора возвращаться домой.

Всегда будьте вместе,

Любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья.

Чем крепче семья, тем богата наша Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Дорога добра"

Воспитатель ставит задачи духовно-нравственного воспитания детей...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом"

Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....

Конспект занятия в старшей группе на тему: « Доброе согласие» ( по программе «Социокультурные истоки»).

Конспект занятия "Доброе согласие" по программе "Социокультурные истоки", предназначен для педагогов старших групп детских садов....

Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет добро»

Содержание:уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле.учить проявлять критичность к своим поступкам, одобрение действий того, кто сделал правильно.создавать благоприятны...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет добро»

Воспитатель. — Что такое доброта?— Каких людей мы называем добрыми?— Какие добрые слова вы знаете?Дидактическое упражнение «Клубочек передавай — слово называй»&mda...