Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Доброе согласие»
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цели:
Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.
Задачи:
Образовательные:
- Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда».
- Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться.
- Формировать способности договариваться, приходить к единому мнению.
- Развивать общие речевые навыки.
- Активные формы работы с художественной литературой: закрепить, что значит пословица.
- Учить высказываться, выражать свое мнение.
Воспитательные:
- Формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.
- Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии.
Развивающие:
- Развитие мотивации на общение в группе.
- Развивать умения слушать друг друга, работать в паре,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dobroe_soglasie.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Доброе согласие».
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку и встают в круг и выполняют движения по тексту.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе: дети, взрослые,
Мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Садимся в круг.
Воспитатель: Давайте сядем кружком и поговорим ладком.
«Миром и горы сдвинем», - говорится в пословице.
Дети, как вы понимаете смысл этой пословицы? (Дети отвечают) (Миром, вместе все горы сдвинем, любое дело сможем выполнить)
Воспитатель: С давних времен люди делали все сообща: строили дома, возводили мосты.
Что может быть прекрасней, чем жить в мире и согласии.
Как вы понимаете слово «согласие»? (Ответы детей)
Воспитатель: в энциклопедии это слово звучит так:
Согласие – это единомыслие (одинаково мыслить), единодушие (единство души), единоверие (единая вера).
Ребята, вспомните сказки, герои которых проявляют согласие.
В сказке «Репка». Именно благодаря согласию герои этой сказки оказались способными вытащить из земли огромную репку. («Зимовье зверей», «Теремок», «Ласточкино гнездо», «Снегурочка»).
В чем заключается согласие в этих сказках? (Ответы детей)
Игра с мячом «Пословицы»
Назови пословицу о согласии.
- В семье согласно, так идет дело прекрасно.
- В семье, где нет согласия, добра не бывает.
- Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
- На что и клад, когда в семье лад.
- Согласную семью и горе не берет.
- Согласье в семье — богатство.
- Не в деньгах счастье, а в добром согласии.
- Миром и горы сдвинем.
- Доброе слово два века живет – людей радует.
- Мир и согласие добрую надежду рождают.
Воспитатель: Ребята есть ли согласие в вашей семье?
Как проявляется?
В семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, единстве с родственниками, человек счастлив по-настоящему
Воспитатель: Ребята есть ли согласие в нашей группе?
Как проявляется?
Нашу группу можно назвать семьёй. Ведь нас с вами многое объединяет: мы заботимся друг о друге, помогаем, у нас есть общие увлечения, любимые занятия и даже семейные традиции.
Споры и раздоры случаются даже в самых дружных семьях, потому что трудно бывает заставить себя прислушаться к мнению другого человека. Поэтому важно своевременно прийти к общему согласию – мнению.
Мотивация
Ребята, а еще я подготовила мультфильм.
Просмотр фрагмента мультфильма «Сказки Добролесья» Серия «Кто в лес, Кто по дрова»
Анализ мультфильма.
Отправляемся в путь дороженьку на поляну мастеров.
Слайд.
Воспитатель: Рассмотрим из чего состоит тележка: колеса, кузов, рукояти.
Ребята, сделаем макет тележки.
Для этого нам нужно разделиться на пять команд и решить, кто что будет мастерить.
(Звучит негромко музыка)
Воспитатель: Скажите, что помогло вам смастерить тележку?
Да, взаимопомощь, поддержка, доверие друг к другу помогли вам справиться с этим заданием.
Но мы не только сегодня работали в согласии. Вспомните ситуации, когда вы помогали друг другу. А теперь нам пора возвращаться домой.
Всегда будьте вместе,
Любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья.
Чем крепче семья, тем богата наша Родина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Дорога добра"
Воспитатель ставит задачи духовно-нравственного воспитания детей...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Георгий Победоносец - символ победы добра над злом"
Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....
Конспект занятия в старшей группе на тему: « Доброе согласие» ( по программе «Социокультурные истоки»).
Конспект занятия "Доброе согласие" по программе "Социокультурные истоки", предназначен для педагогов старших групп детских садов....
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет добро»
Содержание:уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле.учить проявлять критичность к своим поступкам, одобрение действий того, кто сделал правильно.создавать благоприятны...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет добро»
Воспитатель. — Что такое доброта?— Каких людей мы называем добрыми?— Какие добрые слова вы знаете?Дидактическое упражнение «Клубочек передавай — слово называй»&mda...