Развлечение в старшей группе "Безопасное лето"
материал по обж (старшая группа)

 

 

Лето – пора веселья и беззаботности. Но следует быть предельно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами поведения в различных ситуациях - обязательная  для детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_leto.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасное лето»

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

Задачи:

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Воспитатель:Доброе утро, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Лето – самая любимая пора всех детей: летом можно долго гулять, купаться и загорать. Но прежде, чем отправится в путь, давайте проверим, как вы одеты. На всех ли надеты головные уборы и закрытая обувь?

Я вижу, все вы тщательно подготовились к походу, тогда в путь! Наш поход начинается с выхода на улицу.

  Улица хранит в себе много опасностей, поэтому нужно быть особенно внимательным и всегда держать взрослого за руку. Особенно, когда мы переходим дорогу. Ребята, а где нужно переходить дорогу? (на зебре, в подземном переходе, А кто знает кто наш самый главный помощник при переходе дороги? Правильно, светофор! Давайте мы с вами потренируемся как и на какой свет нужно переходить дорогу.

Игра «Светофор»

Воспитатель::- На улице очень много людей, машин, зданий. Чтобы не потеряться, во всей этой суматохе нужно быть внимательным и ни на шаг не отходить от взрослого.

Если же все таки ты потерялся, Что делать?

- Везде бегать и искать взрослого (воспитателя).

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к полицейскому или продавцу за помощью.

- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твоего воспитателя или маму, то они плачут и ищут тебя.

- Пойти с чужим дядей, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

  -Теперь вы знаете, что делать если потерялись. Еще одна опасность на улице – это незнакомцы. Незнакомцы – это те люди, которых мы не знаем. Зачастую – это просто обычные люди, такие же как мы с вами. Но случается, что они могут быть злодеями, которые похищают детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным и стараться не выходить на улицу без сопровождения взрослого.

Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок»«Волк и семеро козлят»«Буратино»)

- Из сказок вы знаете, что злодеи очень хитрые и знают много способов, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила:

1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему месту, где много людей: к магазину, к остановке и т. д.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротив-ляйся, кричи, зови на помощь.

3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми, и не садись с ними в машину.

5. Не ходи в безлюдном месте.

6. Не гуляй до темноты.

7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.

Воспитатель: - Но вот, ребята, мы с вами прошли улицу, и пришли в лес.

(Выполняются релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес»)

 - «Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы и течет ручеек. Почувствуйте запах свежей травы, аромат цветов, ветер доносит запах сосен. Вам так хорошо и приятно сидеть на траве. Расслабьте все мышцы и глубоко вдохните свежий ветер.

На экране фото леса

Воспитатель: -Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки:

  • Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.

(гром и молния)

  • Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)

- Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

- Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)

- В чем опасность молнии, грозы?

- Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).

- А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. (иллюстрация- рассмотреть)

  - Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.

В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!

- Ребята, из-за чего может начаться пожар?

(ответы детей)

 - А Как надо себя вести, чтобы не было пожара?

(ответы детей)

 - А вы знаете, что делать, если пожар начался?

- Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Игра «Это я»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит«Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Проводится игра «Доскажи словечко»

(ответы детей)

( воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …. (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жег (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые (предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай).

Воспитатель: -  Но если же, все-таки что-то произошло, и начался пожар? Знаете ли вы что нужно делать, как себя вести?

Ответы детей: не прятаться, не пытаться тушить пожар, прикрыть нос и рот влажным платком или ватно-марлевой повязкой (если есть, выбежать на лестничную площадку и звать на помощь соседей, вызвать пожарных, назвать домашний адрес имя и фамилию.

Воспитатель: - Правильно. А теперь мы с вами потренируемся. Представьте, что у вас дома случился пожар. Нужно скорее действовать!

Дети по очереди надевают ватно-марлевую повязку, добегают до телефона, набирают номер «01», сообщают о пожаре, называют домашний адрес, имя и фамилию.

 Воспитатель: - Славно мы потренировались. Теперь вы не ошибетесь, и, надеюсь, не растеряетесь в опасной ситуации.

 -А сейчас у нас игра на внимание! Называется она "Топаем, хлопаем". Нужно внимательно послушать слова, если вы согласны с ними, то хлопаете, если нет, то топаете.

проводится игра  на внимание "Топаем, хлопаем"

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (Топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик "01" звонит. (Хлопают)

Воспитатель: - Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде :

без взрослых нельзя входить в воду,

нельзя прыгать в воду

толкать друг друга в воде

заходить глубоко.

А в реке у нас живут да, рыбы!

Игра «Караси – щука»

Ну, снова, в путь!

Воспитатель: - Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

Угадайте их по описанию- загадке:

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Самого не видно, а песню слышно. (комар)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами (муха)

Воспитатель: - Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха).

Необходимо знать, как защищаться от них:

-надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,

-хранить продукты в закрытой посуде,

-отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор (мы с вами правильно оделись)

-если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,

-если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,

-встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,

-опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Воспитатель: - Ну вот, ребята, пора возвращаться с нашей прогулки. Мы с вами славно отдохнули, а теперь давайте проверим, что запомнили?.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный. (переход)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять).

4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят (дети)

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить (светофор)

Воспитатель: - Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Безопасное лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в старшей группе по творчеству В. Берестова «Лето, лето к нам пришло»

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения по творчеству Берестова, который является итоговым в работе над краткосрочным проектом....

Сценарий развлечения в старшей группе по творчеству В. Берестова «Лето, лето к нам пришло»

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения по творчеству Берестова, который является итоговым в работе над краткосрочным проектом....

План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...

Развлечение для старших дошкольников к дню защиты детей "Здравствуй лето красное, лето прекрасное!

Игра- путешествие по станциям со сказочными героями, дети выполняют задания героев: играют, поют, танцуют, рисуют....

Развлечение в старшей группе "Лето, солнце и вода!"

Летнее развлечение для детей старших и подготовительных групп....

Сценарий развлечения для старшей группы «Лето, солнце и вода».

Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, Солнце и Вода!» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Лето, Солнце и Вода»Цель: Организация летн...