Развлечение в старшей группе "Безопасное лето"
материал по обж (старшая группа)
Лето – пора веселья и беззаботности. Но следует быть предельно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами поведения в различных ситуациях - обязательная для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnoe_leto.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Безопасное лето»
Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.
Задачи:
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Воспитатель:Доброе утро, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Лето – самая любимая пора всех детей: летом можно долго гулять, купаться и загорать. Но прежде, чем отправится в путь, давайте проверим, как вы одеты. На всех ли надеты головные уборы и закрытая обувь?
Я вижу, все вы тщательно подготовились к походу, тогда в путь! Наш поход начинается с выхода на улицу.
Улица хранит в себе много опасностей, поэтому нужно быть особенно внимательным и всегда держать взрослого за руку. Особенно, когда мы переходим дорогу. Ребята, а где нужно переходить дорогу? (на зебре, в подземном переходе, А кто знает кто наш самый главный помощник при переходе дороги? Правильно, светофор! Давайте мы с вами потренируемся как и на какой свет нужно переходить дорогу.
Игра «Светофор»
Воспитатель::- На улице очень много людей, машин, зданий. Чтобы не потеряться, во всей этой суматохе нужно быть внимательным и ни на шаг не отходить от взрослого.
Если же все таки ты потерялся, Что делать?
- Везде бегать и искать взрослого (воспитателя).
- Стоять на месте, где потерялся.
- Обратиться к полицейскому или продавцу за помощью.
- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твоего воспитателя или маму, то они плачут и ищут тебя.
- Пойти с чужим дядей, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
-Теперь вы знаете, что делать если потерялись. Еще одна опасность на улице – это незнакомцы. Незнакомцы – это те люди, которых мы не знаем. Зачастую – это просто обычные люди, такие же как мы с вами. Но случается, что они могут быть злодеями, которые похищают детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательным и осторожным и стараться не выходить на улицу без сопровождения взрослого.
Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино»)
- Из сказок вы знаете, что злодеи очень хитрые и знают много способов, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила:
1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему месту, где много людей: к магазину, к остановке и т. д.
2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротив-ляйся, кричи, зови на помощь.
3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми, и не садись с ними в машину.
5. Не ходи в безлюдном месте.
6. Не гуляй до темноты.
7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.
Воспитатель: - Но вот, ребята, мы с вами прошли улицу, и пришли в лес.
(Выполняются релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес»)
- «Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы и течет ручеек. Почувствуйте запах свежей травы, аромат цветов, ветер доносит запах сосен. Вам так хорошо и приятно сидеть на траве. Расслабьте все мышцы и глубоко вдохните свежий ветер.
На экране фото леса
Воспитатель: -Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки:
- Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.
(гром и молния)
- Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)
- Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)
- Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)
- В чем опасность молнии, грозы?
- Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).
- А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. (иллюстрация- рассмотреть)
- Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.
В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!
- Ребята, из-за чего может начаться пожар?
(ответы детей)
- А Как надо себя вести, чтобы не было пожара?
(ответы детей)
- А вы знаете, что делать, если пожар начался?
- Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
Игра «Это я»
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Проводится игра «Доскажи словечко»
(ответы детей)
( воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку).
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой….(пожар)
Раз, .два, три, четыре.
У кого пожар в …. (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…. (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жег (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Не знакомые (предметы)
Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай.
И пожарных ….(вызывай).
Воспитатель: - Но если же, все-таки что-то произошло, и начался пожар? Знаете ли вы что нужно делать, как себя вести?
Ответы детей: не прятаться, не пытаться тушить пожар, прикрыть нос и рот влажным платком или ватно-марлевой повязкой (если есть, выбежать на лестничную площадку и звать на помощь соседей, вызвать пожарных, назвать домашний адрес имя и фамилию.
Воспитатель: - Правильно. А теперь мы с вами потренируемся. Представьте, что у вас дома случился пожар. Нужно скорее действовать!
Дети по очереди надевают ватно-марлевую повязку, добегают до телефона, набирают номер «01», сообщают о пожаре, называют домашний адрес, имя и фамилию.
Воспитатель: - Славно мы потренировались. Теперь вы не ошибетесь, и, надеюсь, не растеряетесь в опасной ситуации.
-А сейчас у нас игра на внимание! Называется она "Топаем, хлопаем". Нужно внимательно послушать слова, если вы согласны с ними, то хлопаете, если нет, то топаете.
проводится игра на внимание "Топаем, хлопаем"
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (Топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик "01" звонит. (Хлопают)
Воспитатель: - Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде :
без взрослых нельзя входить в воду,
нельзя прыгать в воду
толкать друг друга в воде
заходить глубоко.
А в реке у нас живут да, рыбы!
Игра «Караси – щука»
Ну, снова, в путь!
Воспитатель: - Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.
Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (комар)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами (муха)
Воспитатель: - Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха).
Необходимо знать, как защищаться от них:
-надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,
-хранить продукты в закрытой посуде,
-отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор (мы с вами правильно оделись)
-если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
-если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
-встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,
-опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.
Воспитатель: - Ну вот, ребята, пора возвращаться с нашей прогулки. Мы с вами славно отдохнули, а теперь давайте проверим, что запомнили?.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его. (водой).
2. Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный. (переход)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те. (отнять).
4. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят (дети)
1. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
3. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналить (светофор)
Воспитатель: - Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Безопасное лето».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в старшей группе по творчеству В. Берестова «Лето, лето к нам пришло»
Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения по творчеству Берестова, который является итоговым в работе над краткосрочным проектом....
Сценарий развлечения в старшей группе по творчеству В. Берестова «Лето, лето к нам пришло»
Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения по творчеству Берестова, который является итоговым в работе над краткосрочным проектом....
План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"
Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость, смелость, выносливость, воспитывать чувство товарищества, взаимопом...
Развлечение для старших дошкольников к дню защиты детей "Здравствуй лето красное, лето прекрасное!
Игра- путешествие по станциям со сказочными героями, дети выполняют задания героев: играют, поют, танцуют, рисуют....
Развлечение в старшей группе "Лето, солнце и вода!"
Летнее развлечение для детей старших и подготовительных групп....
Спортивное развлечение в старшей группе. «Лето красное – пора прекрасная».
Спортивное развечение...
Сценарий развлечения для старшей группы «Лето, солнце и вода».
Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, Солнце и Вода!» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Лето, Солнце и Вода»Цель: Организация летн...