ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила дорожного движения в младшей группе» .
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «социально коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-речевая, музыкально-ритмическая.
Задачи:
Обучающие:
-вырабатывать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя;
-закреплять понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным;
-закреплять знания детей о светофоре;
-продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый);
Развивающие:
-развивать логическое мышление детей, активизировать словарный запас детей (светофор, перекресток, тротуар, дорожные знаки).
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, я случайно услышала разговор наших машинок! Они рассказывали о том, как один трактор, не соблюдал правила дорожного движения, и поломался! И ему сейчас так плохо, он даже не может двигаться!
А что - бы такого больше не случилось, нужно рассказать трактору о правилах дорожного движения!
Первое правило, которое должны знать все детки –
«Дорога не место для игр»
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин
Не играйте никогда у дорог, ребята!
ЗАГАДКА.
Этот стражник одноногий всех главнее на дороге.
У него всего 3 глаза, все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор одноногий… (Светофор)
Этот свет нам говорит: «Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно, на светофоре горит …. (Красный)
А этот свет нам говорит, Подожди еще немного,
Как зеленый загорит, Сможешь перейти дорогу! (Желтый)
Если этот свет горит, Значит, путь для нас открыт! (Зеленый)
Полосатый переход, По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти, Переход этот найди.
По нему пойдешь, и все машины замирают.
Как его все люди называют? (Зебра)
Восп.: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят…?
Дети: Машины!
Восп.: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?
Дети. Грузовая, легковая.
Восп.: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.
Восп.: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?
Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.
Восп.: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что обозначает каждый знак.
Восп.: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1. Можно ли играть на дороге;
2. Где можно переходить дорогу;
3. Какие бывают машины;
4. Что означают цвета светофора.
Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу?
Можно дорогу перебегать? (ответы детей)
Можно переходить одному? (ответы детей)
А на какой свет светофора можно переходить дорогу? (ответы детей)
(дети переходят по пешеходному переходу за руку с воспитателем, открывает сигналы светофора на макете). Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МЫ– ШОФЕРЫ».
В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).
Да моторчик заводите (вращающие движения рук).
Накачаем дружно шины (топают ногой).
И поедем на машине! (Имитируют движение рулем,
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу) .
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях) .
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Перед вами светофор!
Загорелся красный цвет!
Значит, нам проезда… нет!
А зеленый свет горит,
Это значит…. путь открыт!
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОМОБИЛИ» . (рули, 3 цвета)
красный цвет – машины стоят, желтый– заводят мотор, зеленый – едут.
ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ».
Сейчас ты будешь автомобилем, держи руль, а остальные ребята – воробушками. Воробушки занимайте свои гнездышки в нарисованных кружочках, а машина – на стоянке. Пока машина будет стоять на стоянке, воробушки вылетают из своих гнездышек и летают по улице, когда машина заведет мотор и поедет, воробушкам надо будет быстренько улететь в свои гнездышки, чтоб ни на кого не наехала машина.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ».
Кегли в два ряда. Дети стоят в две колонны, перед ними кубики. Необходимо по команде взять кубик и пробежать с ним змейкой между кеглями на противоположную сторону и положить там кубик. Чья команда быстрее.
ИГРА «СОБЕРИ СВЕТОФОР».
СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ.
В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.
- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Нет, - сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»
- Что вы, что вы, - сказал зеленый - Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны (закрываю сигналы светофора)
А светофор стал их звать и просить:
- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок!
Ребята, а скажите мне, может ли у светофора быть один красный огонек?
А почему? (ответы детей) А зеленый? А желтый? (ответы детей)
Значит все три цвета нужны, и очень важны!
РАЗУКРАШИВАНИЕ СВЕТОФОРА.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим правила: Переходить дорогу нужно держа за руку взрослого, не бежать и не отвлекаться, на зеленый свет. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется «зебра». Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...