Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»
план-конспект занятия по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pdd.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
« Правила безопасного дорожного движения»
Цели:
- Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
- Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «Зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
- Объяснить значение некоторых дорожных знаков «Проезда нет», «Осторожно, дети», «Улица с односторонним движением»;
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
- Развивать навыки творческого рассказывания
- Развивать логическое мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «Зебра», подземный переход, наземный транспорт, регулировщик, дорожные знаки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, дорогие ребята, я принесла на занятие очень много интересных картинок.
Посмотрите, что на них изображено?
Дети: Улицы города, движущийся по ним транспорт.
Пешеходы, идущие по тротуарам и переходящие улицу.
Светофор, стоящий на перекрестке.
Воспитатель: Правильно, ребята, здесь вы видите улицы города.
Мы с вами живем в очень большом городе, можно сказать в огромном городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события. Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придумали
специальные правила. Они называются правила дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим. Для начала мы с вами совершим путешествие в далекое-далекое прошлое, в те времена, когда даже нашего города не было. Вы знаете, что было на месте Москвы в древности? Правильно, в основном леса. Среди них люди строили деревни, засевали
поля.
Машин тогда еще и вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или на повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения?
Дети: Нет. Повозок было мало, все умещались на проезжей дороге.
Воспитатель: А когда повозок, телег и карет стало больше и им стало тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу, не мешая, чтобы пешеходы не попадали под колеса или копыта, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила дорожного движения по дорогам.
– А в нашем большом городе все движение - и людей, и транспорта – подчинено
строгим правилам.
– Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?
Дети: Мы может идти по улице, по тротуару.
Мы может переходить улицу в строго указанном месте. Если мы идем по улице пешком, значит, мы пешеходы.
Мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, метро, машине. Значит мы
пассажиры городского транспорта.
Воспитатель: А еще вы может ехать на велосипеде, самокате. Значит вы – водители детских транспортных средств.
– Что же получается? Мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров городского транспорта, правила для водителей детских транспортных средств.
– Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте хорошенько поразмыслим и попробуем сделать модель улицы, которая была бы удобна для всех – и для транспорта, и для пешеходов. Модель мы с вами будем строить на магнитной доске. (На отдельном столе лежат необходимые атрибуты для доски, так, чтобы дети смогли выбрать все необходимое).
Воспитатель: Прежде всего, что такое улица?
Дети: Это дорога, вдоль которой стоят дома.
Воспитатель: Давайте представим себя взрослыми. Вы уже выросли, закончили не только детский сад, но и школу. Каждый из вас научился водить машину. Представьте, что вы все сели за руль машины – кто-то легковой, кто-то грузовой, кто-то автобуса или троллейбуса.
– Чтобы улица была удобной для движения транспорта, – какой она должна быть?
Дети показывают на доске.
Воспитатель: Где по улице движется транспорт?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель: Какой должна быть проезжая часть, чтобы в ней хватило места и легковым машинам, и грузовикам, и автобусам с троллейбусами?
(ответы детей).
А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях, скажем, один транспортный поток едет к центру, другой от центра?
(ответы детей).
Воспитатель: Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в пешеходов. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Кто сделает тротуар на нашей улице?
Дети выстраивают на магнитной доске макет улицы.
Воспитатель: Давайте выложим на доске тротуар. Мы совсем забыли про дома, в которых живут все наши пешеходы и водители.
Давайте их изобразим. А за домами обязательно будут детских площадки, скверы для прогулок взрослых и детей.
Воспитатель: Чего еще не хватает на нашей улице? Между дорогой и домами мы обязательно посадим деревья. Как вы думаете зачем? Чтобы неприятный, загрязненный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух. Деревья и клумбы нужны нам и во дворах и в скверах.
Наша улица готова. Сначала погуляем по ней пешком, будем пешеходами. Некоторые правила для пешеходов вы уже знаете. Например, я уверена, что вы знаете правила
перехода проезжей части.
Давайте вы мне напомните их.
– Без взрослых на дорогу выходить нельзя.
– Идешь с взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.
– Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживать правой стороны
тротуары.
– Проезжая часть предназначена только для машин.
– Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора либо по подземному переходу; самые безопасные – это подземный и надземный переход.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что под землей и над землей транспорта нет. Можно переходить спокойно.
Воспитатель: Прежде чем переходить на улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».
Самым главным при переходе улицы является хороший обзор: вы должны хорошо видеть всю улицу и водители транспортных средств тоже должны вас видеть.
Физкультминутка
Стоп, машина
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все
молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про
себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны
воскликнуть хором: «Стоп!»)
Воспитатель: А теперь представьте себя пассажирами городского транспорта. Кто из вас расскажет, как надо вести себя в общественном транспорте?
Дети: Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
– В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.
– Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.
– Если же нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко
держаться руками за поручень.
– Нельзя высовываться из окон, высовывать руки ли какие-нибудь предметы.
Воспитатель: Ну что же, ребята, мы с вами сегодня вспомнили и познакомились с новыми правилами дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ПДД в старшей группе "Правила дорожного движения"
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, развитие навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города...
Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дорожные знаки должен знать каждый!»
Программное содержание:Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспо...
Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"
Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"...
Конспект занятия по обучению детей средней группы основам безопасности дорожного движения «В стране правил дорожного движения»
Актуальность:-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения м...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила безопасного дорожного движения»...