ПРОЕКТ ПО ПДД
проект по обж (подготовительная группа)

Романенко Марина Николаевна

ПРОЕКТ ПО ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_gruppa_no4.docx314.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

 "Детский сад комбинированного вида "Радуга" 

Проект по ПДД

«Безопасность на дороге»

Воспитатели: Романенко М.Н.,

Сафонова А.А.

                                                     

Югорск, 2019-2020

Вид проекта: информационно-познавательный, игровой.

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2019 - май 2020).

Объект проекта: совместная работа воспитателей, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети подготовительной группы (5-7 лет), родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность: зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. В городе Югорске обеспечение безопасности движения становятся все более важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров - детей. Важно данную проблему решать вместе с родителями, так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Поэтому тему нашего проекта "Безопасность на дороге" очень актуальна в наше время.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знаний правил дорожного движения.

 Задачи:

1.Образовательные:

- формировать у детей знания о культуре поведения на дороге;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

2.Развивающие:

- объединять усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с ПДД и их соблюдению в жизни;

- планомерно и активно распространять знания о ПДД среди родителей;

- стимулировать познавательную активность, развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

3.Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Ожидаемый результат:

- создание активизирующей предметной среды в группе;

- расширение кругозора воспитанников;

- повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

- вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ;

- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

1 этап. Подготовительный (работа на этапе).

1. Составить план работы над проектом.

2. Подбор методической литературы;

3. Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр;

4. Подбор игровых заданий, художественных произведений и песен.

2 этап. Основной (Работа над проектом).

1. Беседы

Беседа: «Безопасность на дорогах»

Беседа:  «Правила поведения в транспорте и на улице»

Беседа: «Игры во дворе»

Беседа: «Правила для пассажиров»

2. Художественное творчество:

Рисование: «Придумай новый дорожный знак»

Лепка: «Веселый светофор».

Аппликация: «Дорожный знак».

3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы: 

Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Чтение стихотворения «Если бы…» О. Бедарев

Чтение рассказа Н. Носов  «Автомобиль»

Чтение рассказа Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

5. Загадывание загадок, кроссвордов, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6. Сюжетно - ролевая игра«Мы - юные пешеходы», «Путешествие на автобусе»

7.Дидактические игры: «Наша улица», "Угадай, какой знак", «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», "Логические дорожки".

8. Подвижные игры: «Светофор», «Автобусы» , «Найди свой цвет». «Цветные автомобили», «Такси» , «Внимание, пешеход!»

9. Работа с родителями: консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». Проведение родительского собрания с привлечением сотрудника ГИБДД.  Папка-передвижка «Соблюдай правила дорожного движения». Размещение статей и памяток в сети интернет.

10. Встречи с инспекторами ГИБДД.  

11. Работа в сети "Интернет".

https://vk.com/wall-194176735_17

https://vk.com/wall-194176735_11

https://vk.com/wall-194176735_29

https://vk.com/wall-194176735_29

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков, аппликаций, поделок.

3. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.

4. Проведение занятия в детском автогородке на территории детского сада.

5. Уголок «Правила дорожного движения»

Приложение 1.

Темы занятий и бесед по ЮИД

Сентябрь

«Как появились правила дорожного движения».        

Цель: познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

«Кто есть кто на дороге».

Цель: расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

 Октябрь

«Дорога и ее основные части».        

Цель: познакомить детей с понятием дорога и ее частями, расширять словарный запас.

«Как устроен светофор»        

Цель: познакомить детей с историей появления светофора, объяснить, почему были выбраны определённые цвета, рассказать какие бывают светофоры, расширение словарного запаса.

Ноябрь

«Наш новый друг».

Цель: расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее); познакомить с понятиями “переход”, “перекресток”; активизировать слова: проезжая, переход, перекресток; воспитывать у детей желание приходить на помощь другим.

«Пешеходы».

Цель: познакомить детей с понятием «пешеход». Объяснить правила для пешеходов, которые необходимо выполнять для безопасности жизни.

Декабрь

«Дорожные знаки».

Цель: расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через  улицу, поведения на дороге; формировать у детей навыки осторожного поведения на улице, познакомить со знаками сервиса.

«Пассажир».

Цель: рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до сведения детей правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Январь

«Пора не пора – не ходи со двора»               

Цель: разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

«Безопасный перекрёсток».

Цель: расширять представления детей о движении транспорта на перекрёстке; дать представление о «регулируемом перекрёстке» и о работе регулировщика; продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырёхцветного светофора.»

Февраль

«Сигналы регулировщика».

Цель: познакомить детей с сигналами регулировщика.

Викторина «пешеход на улице»

Цель: - организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; - закрепить правила дорожного движения.

Март

Показ презентации «Инструкция по ПДД»        

Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.  

Дидактическая игра «Юный  инспектор Д.Д»

Цель: закрепление  умений детей пользоваться правилами Д.Д. для переходов.

Апрель

Статья в группе "Умка" в социальной сети "В контакте" "Детский дорожно-транспортный травматизм"

Цель: предотвращение нарушений требований к передвижению и перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения РФ, а также сокращение числа травмированных детей.

Май

Статьи в группе "Умка" в социальной сети "В контакте"

1. "Как не оказаться жертвой преступления-хищения велосипеда?"

Цель: профилактика краж велосипедов, предотвращение совершения преступных посягательств.

2. Просмотр познавательных мультфильмов о ПДД.

Цель: закрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;  воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью.

3. "Правила безопасной езды в летний каникулярный период".

Цель: познакомить детей с правилами безопасной езды на велосипеде и самокате, учить детей выполнять ПДД, воспитывать интерес к занятиям по ПДД.

Приложение 2

Дидактические игры:

"Собери дорожный знак", "Четвёртый лишний":

Цель: уточнить знания детей о группах дорожных знаков:

- Запрещающие знаки;

- Предписывающие знаки;

- Предупреждающие знаки;

- Информационные знаки.

Сюжетно- ролевые игры:

«Путешествие на транспорте».

Цель: закреплять у детей навыки правильного поведения в транспорте.

«Автобусный парк».

Цель игры: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом, о том, каким должен быть водитель автобуса.

«Авторемонт».

Цели: закреплять у детей представления о транспорте, об особенностях его устройства, и передвижения; учить детей находить правильные решения из сложившейся ситуации.

"Малыш и Карлсон":

Цель: закрепить умение использовать полученные знания в новой ситуации, поупражнять в умении решать противоречия, в выполнении правил дорожного движения.

"Диспетчер":

Цель: Закрепить знания детей о различных видах транспорта, расширять игровой опыт.

«Найди нужный знак».

Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

«Учим дорожные знаки».

Цель: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

«Правила дорожного движения».

Цель: закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией

Кроссворды по ПДД

Кроссворд №1

По горизонтали:

1. Хоть и столб, но не забор. Что же это? (Светофор.)

2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа? (Зебра.)

3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет? (Пешеход.)

4. У светофора: красный, желтый, зеленый... Какое слово общее у них? (Свет.)

hello_html_m30dafc15.jpg

По вертикали:

2. Ты, конечно, должен знать, что означает дорожный... (знак).

5. На остановку подъезжает и людей сажает. (Автобус.)

6. Как зовут самого высокого милиционера? (Степа.)

7. Кому доверить можно в машине руль? (Шофер.)

8. Кто учит детей прыгать, бегать, кувыркаться? (Тренер.)

9. Без чего нельзя ездить в общественном транспорте? (Билет.)

Кроссворд №2

hello_html_m3e822652.jpg

По горизонтали.

1. Прямоугольник с тремя цветами. (Светофор.)

4. Что означает красный кружок с белым кирпичом? (Стоп.)

6. Дорожка, по которой должны идти пешеходы. (Тротуар.)

По вертикали:

2. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и машинам? (Регулировщик.)

3. На какой цвет нельзя переходить улицу? (Красный.)

5. С помощью чего мы можем безопасно перейти улицу? (Мост.)

Кроссворд №3

hello_html_m447ccbec.jpg

1. На перекрестке дядечка

Машет пестрой палочкой. (Регулировщик.)

 

2. Стоит на перекрестке знак,

На нем шагает пешеход.

А означает этот знак —

Пешеходный... (переход).

 

3. Пешком по улице идет.

Значит, это... (пешеход).

Кроссворд №4

hello_html_50571123.jpg

1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.    (Светофор.)

 

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.    (Регулировщик.)

 

3. В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю. (Милиционер.)

 

4. На двух колесах я качу,

Двумя педалями кручу,

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю, скоро поворот!  (Велосипедист.)

Кроссворд №5

hello_html_15388e46.jpg

1. Свет, на который движение запрещено. (Красный.)

2. Место пересечения дорог. (Перекресток.)

3. Что должно быть в руках у сопровождающих группу? (Флажок.)

4. Человек, который контролирует движение. (Регулировщик.)

5. Аппарат, который регулирует движение. (Светофор.)

Кроссворд №6

hello_html_282ac953.jpg

1. На перекрестке я стою и машинами подмигиваю. (Светофор.)

2. Шла Саша по... (шоссе) и сосала сушку.

3. Его мажут на хлеб и заливают в двигатель машины. (Масло.)

4. Есть трехколесный, есть двухколесный. (Велосипед.)

5. Дорога для пешеходов. (Тротуар.)

6. Глаза у машины. (Фары.)

7. За что держится шофер, когда едет? (Руль.)

Кроссворд №7

hello_html_4dbf2fa2.jpg

По горизонтали.

1. Трехглазый друг пешехода и автомобиля. (Светофор.)

По вертикали:

1. Голос машины. (Сигнал.)

2. Пешеходный переход. (Зебра.)

3. На чем катаются дети летом? (Велосипед.)

4. Проезжая часть. (Дорога.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...