Досуг по ПДД «Дорожная азбука» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Досуг по ПДД «Дорожная азбука» (старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orlova_dosug_dorozhnaya_azbuka.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по ПДД «Дорожная азбука» (старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Орлова И.А.
Задачи:
Образовательные:
Учить правильно, называть дорожные знаки.
Закреплять у воспитанников знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, в транспорте.
Развивающие:
Развивать речь, мышление и память.
Применять накопленные знания в совместной игровой деятельности.
Воспитывающие:
Укреплять в сознании детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о правилах дорожного движения.
Дидактическая игра «Узнай знак по описанию и расскажи, зачем он нужен»,
Настольные игры «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки»
Чтение произведений: И.Гурина «Правила дорожного движения», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н.Носов «Автомобиль»
Материалы к занятию:
Плакаты для оформления зала
ТСО
Эмблемы для команд
2 конверта с разрезанными дорожными знаками
2 игрушечные машины на веревочке
10 кеглей
2 скамейки
2 дорожки «Пешеходный переход»
2 тоннеля
2знака «Круговое движение»
«Пешеходный переход»
«Надземный переход»
«Подземный переход»
По 2 знака
«Осторожно, дети»
«Дорожные работы»
«Подземный переход»
«Велосипедное движение запрещено»
«Пешеходный переход»
«Пункт первой медицинской помощи»
«Надземный переход»
«Велосипедная дорожка»
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель
– Ребята, мы пришли в этот зал чтобы…..
(Раздается сигнал электронной почты)
Воспитатель
– Ребята, с нами кто-то хочет пообщаться.
Голос
– Здравствуйте, это детский сад?
Воспитатель
– Здравствуйте! Да, детский сад. А вы кто?
Голос
- Меня зовут Совунья. Я узнала, что ваши дети знают правила дорожного движения и решила проверить, хорошо ли они их знают, а главное – как выполняют. Поэтому я придумала задания для ребят.
Воспитатель
–Интересно, какие задания придумала для нас Совунья.
- Оценивать выполнение заданий будет жюри:
Сотрудник ГИБДД
Заведующий нашим детским садом
Старший воспитатель
Дети делятся на 2 команды: «Светофорчик» и «Пешеходик»
Сначала команды поприветствуют друг друга.
Команда «Пешеход»
Приветствие:
Мы команде «Светофорчик»
Шлем свой пламенный привет!
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ!
Знать правила движения
Большое достижение!
Команда «Светофорчик»
Приветствие:
Команда «Пешеходы»
Мы с вами сразимся,
Но просто не сдадимся!
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья!
Пусть вам и нам сопутствует удача!
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача!
Воспитатель
– Мы с вами знаем песню «Светофор».
Давайте ее споем. (Исполняется песня)
Воспитатель
– Садитесь на стульчики. Хочу вам сразу сказать, что вы – команды, а в команде все делается сообща, спокойно, а ответы давать будет капитан команды. А теперь внимание на экран. Давайте узнаем, какие задания приготовила нам Совунья.
Совунья
– Первое задание, называется «Загадки для разминки»
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать. Та команда, которая отгадает загадку, получает 1 балл.
Для этого коня еда –
Бензин и масло, не вода.
На лугу он не пасется
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда!
(Троллейбус)
Наш приятель тут как тут
Всех домчит за 5 минут.
Эй, садись и не зевай!
Отправляется……
(Трамвай)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек
Лишь оставили дымок!
(Поезд)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они признаться
Для вязанья не годятся!
(Велосипед)
На 4 ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать
Стали обувь надувать.
(Шины)
Вот стоит на улице,
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз -
Значит можно улицу
Перейти сейчас!
(Светофор)
Совунья
– Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Следующее задание это головоломка, называется «Собери дорожный знак» Та команда, которая соберет знак, получает 1 балл.
Каждая команда получает конверт. В конверте разрезанный дорожный знак. Нужно собрать знак и назвать его.
(Выполняется задание. Команда «Светофорчик» собирает знак «Пешеходный переход», команда «Пешеход» - знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Совунья
– Молодцы, быстро справились с заданием. А следующее задание для капитанов команд и называется «Аккуратный водитель»
Совунья
– Капитаны команд подойдите к воспитателю. Задание для вас будет такое: вам нужно пройти через расставленные кегли змейкой, ведя за собой машину на веревочке. Побеждает тот, у кого не будет сбитых кеглей. (Дети выполняют задание)
Воспитатель
– Молодцы, ребята, справились с заданием хорошо. Давайте послушаем, что еще придумала для нас Совунья
Совунья
– Следующее задание называется «Вопросы Совуньи»
Я буду вам их читать, та команда, которая знает ответ, тихо поднимает руку и отвечает. За правильный ответ присуждается 1 балл.
Какие бывают светофоры? (Пешеходные, транспортные)
Когда можно переходить улицу? (На зеленый свет светофора)
Как называется дорожка для пешехода? (Пешеходная)
Какие бывают переходы? (Наземные, надземные, подземные)
Воспитатель
– Какие молодцы, быстро справились!
Совунья
– Следующее задание будет не простое, называется «Пройди по переходу»
Перед вами три перехода – наземный, надземный, подземный. Вам нужно пройти все три перехода, оббежать знак «Круговое движение» и вернуться к своей команде. (Перед детьми выкладывается пешеходный переход, далее ставится скамейка, затем тоннель. Перед каждым переходом ставится знак: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход» соответственно. После подземного перехода ставится кегля со знаком «Круговое движение». Дети проходят три перехода, оббегают знак «Круговое движение» и возвращаются на место. (Выполняется задание)
Воспитатель
– Хорошо, ребята, все правильно прошли по переходам. Рассаживайтесь по своим местам и внимание на экран.
Совунья
– Очень сложное задание. Это игра называется «Слушай, да смекай»
Я буду читать загадку или стихотворение, а вы должны догадаться, о каком знаке дорожного движения идет речь и показать этот знак, выбрав его из разложенных перед вами знаков. Команда, которая первой поднимет знак, получает 1 балл.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети! (Знак «Осторожно дети»)
Здесь проводятся работы –
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти! (Знак «Дорожные работы»)
Никогда не подведет
Нас подземный переход!
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная! (Знак «Подземный переход»)
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
В красном круге он стоит-
О запрете говорит! (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Зебры этой на дороге
Я нисколько не боюсь!
Если все вокруг в порядке –
По полоскам в путь пущусь! (Знак «Пешеходный переход»)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи! (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Воспитатель
– Вот какие молодцы, все знаки знаете, правильно отвечаете. Интересно, есть ли у Совуньи еще задания? Давайте посмотрим на экран.
Совунья
– А я хочу узнать, знаете ли вы сказки. Следующее задание называется «Мульти-пульти»
Вам нужно вспомнить мультфильмы, сказки и ответить на вопросы, которые я вам задам. За правильный ответ 1 балл.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печи)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- Личный транспорт Бабы-яги? (Ступа, метла)
- На чем катался Кай? (На санках)
Воспитатель
– Молодцы, ребята, выполнили все задания мудрой Совуньи. Надеюсь, что она останется довольна вами. А теперь давайте попросим жюри подвести итоги выполнения заданий. Какая команда лучше знает и выполняет правила дорожного движения?
Выступление сотрудника ГИБДД, награждение команд.
Воспитатель
– А в заключении мы хотим спеть песню. Называется она «Мы правила движения не будем нарушать». Исполняется песня.
Воспитатель
– Наш досуг закончился, давайте попрощаемся с гостями, и пойдем в группу. (Дети и воспитатель уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожного движения .Старший дошкольный возраст
Представлено несколько игр и конкурсов на правила дорожного движения. Учимся безопасности играя....
Вечер досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"
Правила здоровьсбережения для детей на доступном языке - через кукольный спектакль....
Семейный досуг "Первые куклы" для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Сценарий семейного досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
Методическая разработка "По дороге к азбуке" . Старший дошкольный возраст.
Рабочая программа разработана в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273. Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным...
Развлечение по правилам дорожного движения старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цельразвлечения - создать у дошкольников доброжелательной атмосферы, продолжать учить соблюдать и выполнять правила дорожеого движения.Активизировать в речи слова на дорожную т...
Ведение дополнительного образования. Рабочая программа кружка "Финансовая азбука" (старший дошкольный возраст).
Рабочая программа кружка "Финансовая азбука" 2021/2022 у.г...