Годовой перспективный план по ОБЖ в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Годовой перспективный план по ОБЖ в группе ясельного возраста разработан с учетом возрастных особенностей детей этого возраста. План можно дополнять или менять в зависимости от темы недели. Разработан по календарю 2022 - 2023 г, поэтому для дальнейшего применения этого плана в своей работе, нужно будет менять еще и числа, согласно календарю рабочего года. С 1 июля каждого года, в группу заходят новые дети, поэтому темы для разговоров с детьми возвращаются с начало учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой перспективный план по ОБЖ в группе ясельного возраста. | 72.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБЖ на 2022 – 2023 г
Первая младшая группа
Составила воспитатель
Валисевич Т.И.
Сентябрь
05.09. Разговор с детьми: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без взрослых?» Чтение сказки: «Петушок-золотой гребешок» Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений). | 06.09. «Личная гигиена» Разговор с детьми: «Почему нужно мыть руки перед едой?» Разучивание алгоритма мытья рук с мылом. Цель: учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению; воспитывать чувство взаимопомощи. | 07.09. «Безопасное поведение в играх с песком». Разговор «Я люблю играть в песок». Эксперименты с песком на прогулке. Цель: учить правилам поведения в играх с песком. | 08.09. Разговор: «Как избежать неприятностей?» Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Цель: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми. | 09.09. Разговор: «Осторожно, мокрый пол». Цель: формировать умение передвигаться по кафелю шагом, не толкать товарища. |
12.09. Разговор: «Как передвигаться в туалетной комнате» Цель: формировать умение передвигаться медленно, не толкаться. | 13.09. Разговор: «Будьте внимательны, держитесь за руки» Цель: формировать умение держаться за руки; учить ходить парами, не толкать впереди идущих детей. | 14.09. Разговор: «Как мы ходим в музыкальный зал» Цель: учить держаться за руки во время передвижения в музыкальный зал, ни бежать, не трогать руками стены. | 15.09. Разговор: «Как мы делаем утреннюю гимнастику» Цель: формировать умение выполнять игровые упражнения ни спеша, стоять подальше от мебели. | 16.09. Разговор: «Как мы выполняем упражнения на физкультурном занятии» Цель: развивать умение выполнять упражнения спокойно, ни бегать при этом и не толкаться. |
19.09. Разговор: «Скользкое мыло» Цель: учить осторожно намыливать руки мылом, не толкать их при этом в глаза, крепко удерживать в руках. | 20.09. Разговор: «Как мы спускаемся с крыльца во время прогулки» Цель: формировать умение не толкаться и держаться за поручни. | 21.09. Разговор: Осторожно, насекомые» Цель: учить детей не трогать насекомых, не махать на них руками. | 22.09. «Лекарства и витамины». Разговор «Витамины и лекарства». Игра «Можно - нельзя». Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.
| 23.09. «Где можно играть и где нельзя». Разговор «Почему нельзя гулять одному?» Д/и: «Опасные ситуации». Цель: формировать первичные представления о безопасности собственной жизнедеятельности. |
26.09. «Опасные предметы дома». Д/и: «Найди опасные предметы». Цель: познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Разговоры с использованием загадок о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде. | 27.09. «Безопасность на дороге». Разговор с детьми: «Как вести себя на улице». Цель: учить детей переходить улицу только со взрослыми; на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой. | 28.09. «Не выглядывай в открытое окно, балкон». Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно». Цель: обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. | 29.09. «Безопасность ребенка в быту» Играем с песком. Разговор о правилах обращения с сыпучими материалами, камушками, игры с песком. Цель: учить осторожно играть с песком, не сыпать его вверх и не кидать в глаза. | 30.09. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. |
Октябрь
03.10. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | 04.10. Разговор с детьми: «Путешествие по улице» (макет) Цель: дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение разделяется линией. | 05.10. Разговор с детьми: «Не открывай дверь чужим людям». Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения. | 06.10. Разговор: «Контакты с животными». Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | 07.10. Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей. Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций. |
10.10. «Осторожно я кусаюсь и дерусь». Цель: учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. | 11.10. «Обходи скользкие места» Цель: формировать элементарные представления о гололеде; воспитывать умение вести себя при гололеде. | 12.10. «Бытовые приборы» Цель: дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | 13.10. «Что такое сосульки и чем они опасны». Цель: учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами, возле которых натянута специальная лента. | 14.10. Игра – разговор «Собака бывает кусачей». Цель: учить детей правильно обращаться с животными; дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. |
17.10. Разговор «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Д/и «Съедобное – несъедобное». Лото «Овощи - фрукты» Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. | 18.10. Разговор «Ходим шагом» Цель: учить детей передвигаться по группке шагом, не толкать товарища. | 19.10. «Осторожно, ступеньки» Цель: учить детей осторожно спускаться с крыльца, держаться за поручни, не толкать впереди идущего. | 20.10. «Держим правильно карандаш» Цель: учить держать карандаш тремя пальцами, не тыкать им в товарища при рисовании. | 21.10. Разговор «Правила безопасности в группе» Цель: учить вести себя спокойно, не бегать, не качаться на стульях, не влезать на подоконник и столы. |
24.10. Разговор «Берегите игрушки» Цель: учить детей бережно обращаться с игрушками и другими вещами. | 25.10. «Осторожно, дверь» Цель: учить детей не трогать двери, не открыть и не закрыть без разрешения взрослого. | 26.10. «Поведение в раздевалке» Цель: учить правильно пользоваться шкафчиками - осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамеек, не бегать. | 27.10. «Поведение во время приема пищи» Цель: ни размахивать ложкой, не проливать с нее на одежду, наклоняться над тарелкой. | 28.10. «Осторожно, мелкие предметы» Цель: учить детей не толкать мозаику в рот, в уши или нос. |
Ноябрь
31.10. «Аккуратно переносим стульчик» Цель: учить правильно держать стульчик, не размахивать им и не бежать. | 01.11. «Осторожно, скользко» Цель: учить детей осторожно передвигаться по скользким местам во время прогулки. | 02.11. Разговор «Опасности вокруг нас» Цель: донести до детей, что некоторые предметы бывают опасны. | 03.11. «Держаться всем вместе» Цель: объяснить детям, что до участка идем парами, спокойно, только за взрослым. | 04.11. Разговор «Как правильно одеваться на прогулку» Цель: учить одеваться спокойно, не бегать, не хлопать дверцами шкафчика, не виснуть на них, проявлять осторожность к углам шкафчиков и скамеек. |
07.11 Разговор о правилах поведения в группе. Цель: учить детей не бросать игрушки на пол, а сразу убирать их на место, не бегать по группе и не толкаться. | 08.11 «Что нельзя приносить в детский сад» Цель: учить детей не носить с собой сладости, колющие и режущие предметы, стекло, камни. | 09.11 «Убираем за собой» Цель: учить детей убирать за собой настольные игры аккуратно в коробку, не забирать с собой в карманы мелкие детали от этих игр. | 10.11 «Как мы играем» Цель: учить детей во время игр не вставать на стульчики и столы, не ползать под столами, не толкать товарища. | 11.11 «Осторожно, ступеньки» Цель: продолжать учить детей правильно спускаться по крыльцу. |
14.11 «Как правильно умываться» Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться мылом и водой: не брызгать воду на пол, не трогать глаза мыльными руками. | 15.11 «Где мое полотенце» Цель: учить детей пользоваться только своим полотенцем, после использования убирать его только на свой крючок. | 16.11 «Тишина в спальне» Цель: учить детей тихо входить в спальню, не бегать, не толкать товарища, обращать внимание на острые углы мебели, если такие имеются. | 17.11 «Вещи на стульчик» Цель: учить детей аккуратно убирать вещи на стульчик, перед дневным сном, стульчик ставить только в разрешенном месте. | 18.11 Игра – ситуация «Что во рту у зайки после обеда» Цель: учит детей не держать во рту не прожёванную пищу, косточки от компота, объясняя детям, насколько это не безопасно. |
21.11 Разговор с детьми «Бережем свое здоровье» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. | 22.11 Игровая ситуация с детьми «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. | 23.11 Игра ситуация: «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребенку, что приятна внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение. | 24.11 Разговор: «Брать таблетки нам нельзя» Цель: формировать знания о недопустимости брать лекарства без контроля взрослых. | 25.11 Ситуативный разговор «Мишка потерялся…». |
28.11 Разговор: «Как нужно вести себя дома» Цель: подвести детей в разговоре к тому, что, каждая вещь в доме должна иметь свое место, осторожно обращаться с краном, там горячая вода, не бегать по мокрому полу. | 29.11 Разговор: «Если обнаружил дым, позови на помощь». Пожарная тревога в группе (репетиция ситуации). Цель: познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем. | 30.11 Разговор с детьми: «Чтобы не случилось беды» Цель: развивать умения передвигаться по улицам города не спеша, не убегать от взрослых и всегда держать их за руку. | 01.12 Разговор: «Откуда берутся болезни» Цель: дать детям знания о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, об элементарных способах борьбы с болезнями. | 02.12 Игра – ситуация: «Осторожно – лекарство» Цель: дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. |
Декабрь
05.12. Проблемно – игровая ситуация: «Случай зимой». Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности, если случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых. | 06.12. Д/и: «Хорошо - плохо» (правила поведения на улице зимой). Цель: учить детей осторожно вести себя на улице, не толкать в снег детей, не облизывать железные предметы. | 07.12. Игровая ситуация: «Идем к врачу». Цель: дать детям знания о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. | 08.12. Разговор с детьми: «Мы растем сильными и смелыми!» Цель: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. | 09.12. Д/и: «Что за приборы». Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами. |
12.12 Разговор с детьми: «Витамины и здоровый организм». | 13.12 Разговор с детьми: «Кошки и собаки соседи наши». | 14.12 «Осторожно, гололёд» Цель: продолжать учить детей осторожно передвигаться по заснеженным дорожкам. | 15.12 Игровая ситуация «Вот и вечер наступил…» Цель: учить детей отпрашиваться при уходе домой, прощаться со всеми с помощью вежливых слов; уходя, не убегать от родителей, держаться за руку. | 16.12 Целевая прогулка по участку «Что изменилось?» Цель: формировать элементарные правила безопасного поведения на участке во время прогулки в зимний период. |
19.12 Игровая ситуация «Как Зайчик и Белочка у окна играли» Цель: учить детей играть в безопасных местах, знать об опасности игры вблизи окна. | 20.12 Подвижные игры с бегом «Мишка косолапый манит деток лапой…» Цель: учить применять на практике умение избегать столкновений во время игр с бегом. | 21.12 Прогулка по участку детского сада «Покажем Мишке, как правильно играть» Цель: учить избегать опасностей во время игр на прогулке. | 22.12 Игра ситуация «Что я делаю не так?» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения во время совместных игр. | 23.12 Игровая деятельность в группе «С куклой Катей через дорогу». Цель: дать детям знания о том, что переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. |
26.12 Игра-ситуация «Кукла Катя играет в группе». Цель: формировать понятие «можно», «нельзя» в организации игровой деятельности. | 27.12 Игровая ситуация «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» Цель: формировать привычку экономить воду, закрывать кран за собой. | 28.12 Разговор на прогулке «Кукла Катя на прогулке» Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения на участке детского сада. | 29.12 Рассматривание сюжетных картинок «Места для игр дома». Цель: учить детей не играть в тех местах в доме, где играть опасно (плита, ванна, дверь, балкон, окно, розетка). | 30.12 Игровая ситуация «Как кукла Катя на лошадке – качельке каталась» Цель: учить правилам катания на лошадке-качели: держаться, вставать, предупреждая товарища рядом стоящего. |
Январь
09.01 Игра-ситуация с моральным выбором «Непослушная кукла Катя». Цель: проверка применения детьми правил безопасного поведения в группе | 10.01 «Правила безопасности на льду» Цель: продолжать давать детям знания о правилах поведения на льду. | 11.01 Игровая ситуация в групповой «Осторожно, скользкий пол!» Цель: учить детей мыть руки, не разбрызгивая воду, не бегать и не прыгать в туалетной комнате. | 12.01 Разговор с детьми «Туфельки-сапожки подберём по ножке» Цель: донести до детей, что обувь должна быть всегда застегнута правильно, так как это провоцирует травматизм в процессе носки. | 13.01 Разговор с детьми «Чистые руки» Цель: воспитывать потребность к здоровому образу жизни, через игровое упражнении «Умывалочка». |
16.01 Разговор с детьми «Осторожно, зима» Цель: рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой, приучать бережно относиться к своему организму. | 17.01 Разговор с детьми «Уроки доктора Айболита» Цель: формировать элементарные знания о полезных привычках, объясняя их влияние на здоровье человека. | 18.01 Игровая ситуация «Поможем кукле» Цель: подвести к пониманию того, что нельзя без разрешения выходить из группы, дома, разговаривать с незнакомыми людьми. | 19.01 Игровая ситуация «Моё здоровье» Цель: провести опыт со снегом, показать качество талой воды, подвести к пониманию, что нельзя брать в рот снег, сосульки. | 20.01 «Что нужно для умывания» Цель: закрепить знания о важности гигиенических процедур, умение подбирать нужные предметы; развивать мышление. |
23.01 Разговор с детьми «Как мы сидим» Цель: учить детей садиться аккуратно на стульчик, не прыгать на нем и не толкать рядом сидящего товарища. | 24.01 Разговор с детьми «Как избежать неприятности» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома. | 25.01 Игровая ситуация «Зайка кушает» Цель: продолжать учить детей кушать аккуратно, не тыкать ложкой в товарища и не разбрасывать пищу. | 26.01 «Осторожно, ступеньки» Цель: продолжать учить детей осторожно спускаться с крыльца, держаться за перила, не толкать впереди идущего. | 27.01 Игровая ситуация «Зайчик сел на стульчик» Цель: учить детей спокойно присаживаться на стульчик, не качаться на нем. |
Февраль
30.01 Игровая ситуация «Зайка рисует» Цель: учить детей держать правильно карандаш, не тыкать им товарища, не размахивать карандашом, держать его только над бумажным листочком. | 31.01 Игровая ситуация «Зайка одевается, видно в гости собирается» Цель: подвести детей к понимаю того, что зимой надо одевать теплую одежду, обязательно шарф и рукавицы. | 01.02 Игровое упражнение «Как мы прыгаем и скачем» Цель: учить детей выполнять физические упражнения аккуратно, не толкать товарища, держать равновесие и не падать. | 02.02 Разговор с детьми «Как мы играем» Цель: учить детей играть дружно, не драться и не кусаться, не толкать товарища. | 03.02 Игровая ситуация «Зайка пошел на горку» Цель: учить детей осторожно передвигаться по скользким дорожкам. |
06.02 Разговор с детьми: «В мире опасных вещей». Цель: продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку; предостеречь их от возможных несчастных случаев в быту. | 07.02 Игровая ситуация «Зайка потерялся». Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. | 08.02 Разговор с детьми: «Если не знаешь, то не бери» Цель: учить детей не брать без разрешения взрослых незнакомые предметы. | 09.02 Игровая ситуация «Зайка наелся сосулек» Цель: учить детей не брать сосульки в рот, не облизывать их и не делиться с товарищем. | 10.02 Разговор с детьми «Игры зимой». Игровая ситуация «Собачкой, которая лизнула на морозе железный предмет». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. |
13.02 Разговор с детьми «Осторожно сосульки, снег с крыши» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. | 14.02 Игровая ситуация «Когда мамы нет дома». Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один; формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | 15.02 Просмотр картин с изображением улиц; просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение разделяется линией. | 16.02 Игра – беседа «Контакты с животными». Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | 17.02 Разговор с детьми «Не выглядывай в открытое окно» Цель: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье; воспитывать уверенность в своих действиях. |
20.02 Разговор с детьми на темы: «Правила безопасности на льду», «Что такое метель» Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду в непогоду. | 21.02 Разговор с детьми «Берегись мороза» Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | 22.02 Разговор с детьми «Что такое метель?», «Обходи скользкие места». Цель: продолжать формировать элементарные представления о гололеде. | 23.02 Разговор с детьми «Что такое сосульки и чем они опасны». Цель: учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года; учить обходить опасные, обозначенные места. | 24.02 Разговор с детьми «Витамины укрепляют организм». Цель: познакомить с понятием «витамины»; закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. |
Март
27.02 «Наблюдение за светофором» Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик». Д/и «Кто быстрее». Цель: закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, знания правил перехода улицы. | 28.02 Разговор с детьми «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений). | 01.03 Разговор с детьми «Как избежать неприятностей?» Цель: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми; развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, делать выводы и обобщать. | 02.03 Разговор с детьми «Спички детям не игрушка» Цель: познакомить со свойствами огня, дать понятие о том, что спички - это опасность. | 03.03 Разговор с детьми «Это не игрушки, это опасно» Д/и: «Доскажи словечко» П/и: «Огонь» Цель: закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. |
06.03 Игровая ситуация «Поможем девочке найти бабушку». Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка, разговаривать с незнакомыми людьми.
| 07.03 Игровая ситуация «Это не игрушки, это опасно» Д/и «Опасные ситуации». Цель: формировать у детей знания о правилах поведения в опасных ситуациях; дать детям четко понять, какими вещами можно играть, а какие нельзя трогать (ножницы, ножи иголки, строительные инструменты).
| 08.03 Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Петушок-золотой гребешок». Игровая ситуация «Если рядом никого…». | 09.03 Разговор с детьми «Эти красивые коробочки и баночки» Цель: дать представления о том, что нельзя брать никакие лекарства и средства бытовой химии ни дома, ни в детском саду. | 10.03 Разговор с детьми «Мы рисуем» Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения при занятии изобразительной деятельностью. |
13.03 Цель: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы. Игровая ситуация «Мишка с зайчиком играют около дороги в мяч». | 14.03 Ситуация общения «Как я с мамой перехожу улицу» Цель: продолжать закреплять с детьми элементарные правила безопасности на улице. | 15.03 Игровая ситуация «Зайчик спускается с крыльца» Цель: закрепить с детьми правильный и безопасный спуск и подъем по ступенькам. | 16.03 Разговор с детьми «Брать таблетки нам нельзя» Цель: формировать знания о недопустимости брать лекарства без контроля взрослых. | 17.03 Разговор с детьми «Витамины и здоровый организм» |
20.03 Игра: «Предметы, требующие осторожного обращения» | 21.03 Разговор с детьми: «Как я буду заботиться о своем здоровье» | 22.03 Игровая ситуация «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» Цель: продолжать формировать привычку экономить воду, закрывать кран за собой. | 23.03 «Что нельзя приносить в детский сад» Цель: продолжать учить детей не носить с собой сладости, колющие и режущие предметы, стекло, камни. | 24.03 Разговор о правилах поведения в группе. Цель: продолжать учить детей не бросать игрушки на пол, а сразу убирать их на место, не бегать по группе и не толкаться. |
27.03 «Осторожно, скользко» Цель: напомнить детям о небезопасности на улице в утренние отрезки; продолжать учить детей осторожно передвигаться по скользким местам во время прогулки. | 28.03 «Аккуратно переносим стульчик» Цель: продолжать учить правильно держать стульчик, не размахивать им и не бежать. | 29.03 «Осторожно, ступеньки» Цель: продолжать учить детей правильно спускаться и подниматься по крыльцу. | 30.03 Разговор «Как правильно одеваться на прогулку» Цель: продолжать учить одеваться спокойно, не бегать, не хлопать дверцами шкафчика, не виснуть на них, проявлять осторожность к углам шкафчиков и скамеек. | 31.03 Разговор о правилах поведения в группе. Цель: продолжать учить детей не бросать игрушки на пол, а сразу убирать их на место, не бегать по группе и не толкаться. |
Апрель
03.04 «Как правильно умываться» Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться мылом и водой: не брызгать воду на пол, не трогать глаза мыльными руками. | 04.04 «Где мое полотенце» Цель: продолжать учить детей пользоваться только своим полотенцем, после использования убирать его только на свой крючок.
| 05.04 Игра – ситуация «Что во рту у зайки после обеда» Цель: продолжать учит детей не держать во рту не прожёванную пищу, косточки от компота. | 06.04 «Вещи на стульчик» Цель: продолжать учить детей аккуратно убирать вещи на стульчик, перед дневным сном, стульчик ставить только в разрешенном месте. | 07.04 «Тишина в спальне» Цель: учить детей тихо входить в спальню, не бегать, не толкать товарища, обращать внимание на острые углы мебели. |
10.04 Разговор с детьми «Бережем свое здоровье» Цель: продолжать формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. | 11.04 Разговор: «Брать таблетки нам нельзя» Цель: продолжать формировать знания о недопустимости брать лекарства без контроля взрослых; донести до детей, что они могут быть не только полезны для человека, но и опасны. | 12.04 Разговор: «Откуда берутся болезни» Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания; формировать элементарные знания профилактики с болезнями. | 13.04 Игра – ситуация: «Осторожно – лекарство» Цель: продолжать формировать понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. | 14.04 Разговор с детьми: «Витамины и здоровый организм». |
17.04 Игровая ситуация: «Идем к врачу». Цель: учить детей не бояться посещения врачей, так как они приносят только пользу для здорового образа жизни; продолжать формировать знания о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. | 18.04 Разговор с детьми: «Мы растем сильными и смелыми!» Цель: продолжать формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, так как болезни могут быть опасны для человека. | 19.04 Разговор с детьми «Уроки доктора Айболита» Цель: продолжать формировать элементарные знания о полезных привычках, объясняя их влияние на здоровье человека. | 20.04 Игра ситуация «Что я делаю не так?» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время совместных игр. | 21.04 Игровая ситуация «Как кукла Катя на лошадке – качели каталась» Цель: продолжать учить правилам катания на лошадке-качели: держаться, вставать, предупреждая об этом товарища и взрослого. |
24.04 Разговор с детьми: «Чтобы не случилась беды» Цель: продолжать развивать умения передвигаться по улицам города не спеша, не убегать от взрослых и всегда держать их за руку. | 25.04 Разговор с детьми: «Если я упал» Цель: учить детей всегда рассказывать взрослому о своих неудачных падениях на улице или в группе; воспитывать заботу о своем здоровье. | 26.04 Д/и: «Хорошо - плохо» (правила поведения на улице). Цель: продолжать учить детей осторожно вести себя на улице: не толкаться при игре и беге, не прыгать со ступенек крыльца | 27.04 Игровая ситуация в групповой «Осторожно, скользкий пол!» Цель: продолжать учить детей мыть руки, не разбрызгивая воду, не бегать и не прыгать в туалетной комнате. | 28.04 Разговор с детьми «Туфельки-сапожки подберём по ножке» Цель: продолжать доносить до детей, понимание того, что обувь должна быть всегда застегнута правильно, так как это провоцирует травматизм в процессе носки; воспитывать чувство самосохранения и желание не навредить своему здоровью. |
Май
02.05 Разговор с детьми «Как мы сидим» Цель: продолжать учить детей садиться аккуратно на стульчик, не прыгать на нем и не толкать рядом сидящего товарища. | 03.05 Игра-ситуация с моральным выбором «Непослушная кукла Катя». Цель: продолжать проверять у детей знания по применению детьми правил безопасного поведения в группе. | 04.05 Разговор с детьми «Чистые руки» Цель: продолжать воспитывать потребность к здоровому образу жизни, через игровое упражнении «Умывалочка». | 05.05 Игровая ситуация: «Не сиди на подоконнике у открытого окна» Цель: продолжать закреплять с детьми правила безопасности дома и в группе. | 10.05 Разговор с детьми «Эти красивые коробочки и баночки» Цель: продолжать учить детей не брать никакие лекарства и средства бытовой химии ни дома, ни в детском саду; донести до детей, что не всегда в красивой обертке может быть полезная и вкусная вещь. |
11.05 Игровая ситуация «Когда мамы нет дома». Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один; формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему, не брать бытовые приборы, не выглядывать в окно. | 12.05 Разговор с детьми: «Если не знаешь, то не бери» Цель: продолжать учить детей не брать без разрешения взрослых незнакомые предметы. | 15.05 Разговор: «Как избежать неприятностей?» Цель: продолжать знакомить детей с опасностями, которые подстерегают нас при общении с незнакомыми людьми; развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, делать выводы и обобщать. | 16.05 Игровая ситуация: «Будьте внимательны, держитесь за руки» Цель: продолжать формировать умение держаться за руки; учить ходить парами, не толкать впереди идущих детей. | 17.05 Разговор с детьми: «Где можно играть и где нельзя». Д/и: «Опасные ситуации». Цель: продолжать знакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. |
18.05 «Осторожно, ступеньки» Цель: продолжать учить детей осторожно спускаться с крыльца, держаться за поручни, не толкать впереди идущего. | 19.05 «Безопасность ребенка в быту» Играем с песком. Разговор о правилах обращения с сыпучими материалами, камушками, игры с песком. Цель: продолжать учить детей осторожно играть с песком, не сыпать его вверх и не кидать в глаза. | 22.05 Игровая ситуация: «Безопасность на улице». Цель: продолжать учить детей переходить улицу только вместе со взрослыми; на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.
| 23.05 Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей. Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций. | 24.05 «Осторожно, ступеньки» Цель: продолжать учить детей осторожно спускаться с крыльца, держаться за поручни, не толкать впереди идущего, объясняя, насколько это не безопасно. |
25.05 Разговор с детьми: «Если ты потерялся…».
| 26.05 Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». | 29.05 Игровая ситуация: «Устойчивые ножки шагают по дорожке» Цель: учить детей устойчиво стоять на ногах при ходьбе и беге: ставить всю ступню на пол, не спешить; развивать координацию движений и безопасное передвижение. | 30.05 Рассматривание сюжетных картинок по технике безопасности. Цель: продолжать учить детей следить за собственной безопасностью. | 31.05 Разговор с детьми: «Как мы играем» Цель: продолжать учить детей играть дружно, не обижать товарища, не драться и не кусаться, так как это не безопсно. |
Июнь
01.06 Разговор с детьми «Чем опасно солнце?» Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. | 02.06 Разговор с детьми «Осторожно, гроза!» Цель: знакомить детей с правилами поведения во время грозы. | 05.06 Разговор с детьми «Берегись насекомых!» Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми | 06.06 Разговор с детьми «Поведение на воде» Цель: учить детей правилам поведения на воде. | 07.06 Разговор с детьми «Маленький да удаленький» Цель: обратить внимание как много разных жучков и паучков живет в траве, на деревьях; убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с насекомыми. (оса, пчела, пауки, мухи, комары) |
08.06 Разговор с детьми: «Осторожно, ядовито» Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность; развивать любознательность. | 09.06 Разговор с детьми «Берегись насекомых». Цель: продолжать учить детей поведению при встрече с разными насекомыми. | 12.06 Разговор с детьми «Что нужно делать, если нашли мелкую деталь?» Игровая ситуация «Зайчик запихал в ушко мозаику» Цель: развивать в детях чувство самосохранения, заботу о своем здоровье. | 13.06 «Игра с мелкими предметами» Цель: формировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в рот, нос, ухо и пр. | 14.06 Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей. Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.
|
15.06 Игровая ситуация: «В гостях у Айболита» Цель: продолжать закреплять знания детей о понятии «здоровье»; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению связанному с состоянием здоровья. | 16.06 Безопасное поведение на улице: подъем и спускание по крыльцу. Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций. | 19.06 Разговор «Я люблю играть в песок». «Безопасное поведение в играх с песком». Эксперименты с песком на прогулке. Цель: учить правилам поведения в играх с песком. | 20.06 Игровая ситуация «Мишка скушал апельсин» Цель: формировать знания об опасности, которую несут немытые продукты, незнакомые продукты. | 21.06 Разговор: Осторожно, насекомые» Цель: продолжать учить детей не трогать насекомых, не махать на них руками. |
22.06 «Осторожно я кусаюсь и дерусь». Цель: продолжать учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам; объяснить вновь прибывшим детям, насколько это небезопасно. | 23.06 «Осторожно, дверь» Цель: продолжать учить детей не трогать двери, не открыть и не закрыть без разрешения взрослого, донести до детей, насколько это небезопасно на примере игрушки. | 26.06 «Поведение во время приема пищи» Цель: продолжать закреплять с детьми навыки умения пользоваться культурно столовыми предметами, не размахивать ложкой, не проливать с нее на одежду, наклоняться над тарелкой. | 27.06 Разговор «Правила безопасности в группе» Цель: продолжать учить детей вести себя спокойно, не бегать, не качаться на стульях, не влезать на подоконник и столы. | 28.06 Разговор «Берегите игрушки» Цель: продолжать учить детей бережно обращаться с игрушками и другими вещами, так как это будет выглядеть не только ни эстетично, но и не безопасно. |
Июль
29.06 «Личная гигиена» Разговор «Почему нужно мыть руки перед едой?». Разучивание алгоритма мытья рук с мылом. Цель: учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи. | 30.06 Разговор: «Как передвигаться в туалетной комнате» Цель: формировать умение передвигаться медленно, не толкаться. | 03.07 Разговор: «Скользкое мыло» Цель: учить осторожно намыливать руки мылом, не толкать их при этом в глаза, крепко удерживать в руках. | 04.07 Разговор: «Осторожно, мокрый пол». Цель: формировать умение передвигаться по кафелю шагом. | 05.07 Разговор с детьми «Почему нужно мыть руки перед едой?» Разучивание алгоритма мытья рук с мылом. Цель: развивать культурно гигиенические навыки. |
06.07 Разговор с детьми «Где можно играть и где нельзя» Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. | 07.07 Разговор с детьми «Почему нельзя гулять одному?» Цель: | 10.07 Целевая прогулка по участку «Где можно играть и где нельзя». Цель: учить детей безопасному поведению на участке; воспитывать чувство самосохранения. | 11.07 Безопасное поведение на улице: подъем и спускание по крыльцу. Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций | 12.07 «Берегись насекомых» Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. |
13.07 Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей. Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций. | 14.07 «Безопасное поведение в играх с песком». Цель: учить правилам поведения в играх с песком. Разговор с детьми «Я люблю играть в песок». Эксперименты с песком на прогулке. Цель: учить правилам поведения в играх с песком. | 17.07 Разговор: «Как мы спускаемся с крыльца во время прогулки» Цель: формировать умение не толкаться и держаться за поручни. | 18.07 Разговор: «Будьте внимательны, держитесь за руки» Цель: формировать умение держаться за руки; учить ходить парами, не толкать впереди идущих. | 19.07 Разговор «Ходим шагом» Цель: учить детей передвигаться по группке шагом, не толкать товарища. |
20.07 «Осторожно, ступеньки» Цель: учить детей осторожно спускаться с крыльца, держаться за поручни, не толкать впереди идущего.
| 21.07 Разговор «Правила безопасности в группе» Цель: учить вести себя спокойно, не бегать, не качаться на стульях, не влезать на подоконник и столы. | 24.07 «Осторожно, дверь» Цель: учить детей не трогать двери, не открыть и не закрыть без разрешения взрослого. | 25.07 «Поведение в раздевалке» Цель: учить правильно пользоваться шкафчиками - осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамеек, не бегать. | 26.07 «Поведение во время приема пищи» Цель: учить детей культурному поведению за столом: ни размахивать ложкой, не проливать с нее на одежду, наклоняться над тарелкой. |
27.07 Разговор: Осторожно, насекомые» Цель: учить детей не трогать насекомых, не махать на них руками. | 28.07 Разговор «Берегите игрушки» Цель: учить детей бережно обращаться с игрушками и другими вещами. | 31.07 «Осторожно, мелкие предметы» Цель: учить детей не толкать мозаику в рот, в уши или нос. |
Август
01.08 Игровая ситуация «Мишка залез на стульчик» Цель: учить детей не вставать ногами на стул, так как это не безопасно; воспитывать чувство самосохранения. | 02.08 Игровая ситуация «Чаепитие» Цель: учить безопасному и культурному поведению за столом: не разговаривать во время еды, не толкать друг друга, на махать столовыми предметами; воспитывать культурно гигиенические навыки. | 03.08 Разговор с детьми «Мы дружные ребята» Цель: учить детей играть дружно, рядом, не толкаться и не кусаться, так как это не безопасно. | 04.08 Игровая ситуация «Зайка рисует» Цель: подвести детей к понимаю того, что карандаш при неправленом обращении, может быть опасным, поэтому нельзя им тыкать в детей, размахивать им и брать в рот. | 07.08 Осторожно, ступеньки! Цель: продолжать учить детей осторожно спускаться и подниматься по крыльцу, не толкать товарища, держаться за перила. |
08.08 Игровая ситуация «Мы шагаем» Цель: учить детей спокойно передвигаться по группе, не толкать товарища, объяснять, что это не безопасно. | 09.08 Разговор с детьми «У меня красивая обувь» Цель: донести до детей, что обувь должна быть не только красивой, но и безопасной; воспитывать чувство самосохранения. | 10.08 Игровая ситуация «Зайчик спускается с крыльца» Цель: продолжать учить детей правильному и безопасному спуску и подъему по ступенькам. | 11.08 Разговор: «Будьте внимательны, держитесь за руки» Цель: формировать умение держаться за руки; учить ходить парами, не толкать впереди идущих детей. | 14.08 Игровая ситуация «Медвежонок на зарядке» Цель: учить ребят правильно выполнять упражнения: держать безопасную дистанцию друг от друга, не подходить близко к мебели, стойко стоять на ногах. |
15.08 Разговор с детьми: «Мы послушные дети» Цель: учить детей не обижать товарища, не толкать друг друга, не кусаться, так как это обидно и очень больно; воспитывать дружеские отношения в группе. | 16.08 Игровая ситуация «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» Цель: учить детей экономить воду, закрывать кран за собой, | 17.08 Игровая ситуация «Поможем кукле» Цель: подвести к пониманию того, что нельзя без разрешения выходить из группы, дома, разговаривать с незнакомыми людьми. | 18.08 «Поведение в раздевалке» Цель: учить правильно пользоваться шкафчиками - осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамеек, не бегать. | 21.08 Прогулка по участку детского сада «Покажем Мишке, как правильно играть» Цель: учить избегать опасностей во время игр на прогулке. |
22.08 Игровая ситуация «Это не игрушки, это опасно» Цель: формировать у детей знания о правилах поведения в опасных ситуациях; дать детям четко понять, какими вещами можно играть, а какие нельзя трогать (ножницы, ножи иголки, строительные инструменты). | 23.08 Игра ситуация «Что я делаю не так?» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения во время совместных игр.
| 24.08 Подвижные игры с бегом «Мишка косолапый манит деток лапой…» Цель: учить применять на практике умение избегать столкновений во время игр с бегом. | 25.08 Игровая ситуация «Как Зайчик и Белочка у окна играли» Цель: учить детей играть в безопасных местах, знать об опасности игры вблизи окна. | 28.08 Игровая деятельность в группе «С куклой Катей через дорогу». Цель: дать детям знания о том, что переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план использования потешек в первой младшей группе
Для установления эмоционального контакта большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки. в перспетивном плане по использованию потешек учтены все разделы программы, режимные моменты рекоменд...
Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе....
Перспективный план работы с родителями первой младшей группы "Гномики" на период с 01.09.2013 г. по 31.05.2014 г.
В перспективном плане отражены все формы работы с родителями: консультации, беседы, анкетирование, наглядная агитация, фотовыставки, собрания, совместные субботники, участие родителей в детских праздн...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
перспективный план по конструированию в первой младшей группе
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание...
Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год
В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада, родителей и детей по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...
Перспективный план кружка "Улыбка" в первой младшей группе
Основное направление данного кружка - духовно-нравственное воспитание детей....