Годовой перспективный план по ОБЖ в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Годовой перспективный план по ОБЖ в группе ясельного возраста разработан с учетом возрастных особенностей детей этого возраста. План можно дополнять или менять в зависимости от темы недели. Разработан по календарю 2022 - 2023 г, поэтому для дальнейшего применения этого плана в своей работе, нужно будет менять еще и числа, согласно календарю рабочего года. С 1 июля каждого года, в группу заходят новые дети, поэтому темы для разговоров с детьми возвращаются с начало учебного года. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ГОДОВОЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБЖ на 2022 – 2023 г

 Первая младшая группа

Составила воспитатель

Валисевич Т.И.

 

Сентябрь

05.09. 

Разговор с детьми: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без взрослых?»

Чтение сказки: «Петушок-золотой  гребешок»

Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений).

06.09. 

«Личная гигиена»

Разговор с детьми:  «Почему нужно мыть руки перед едой?»

Разучивание алгоритма мытья рук с мылом.

Цель: учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению; воспитывать чувство взаимопомощи.

07.09.

«Безопасное поведение в играх с песком».

Разговор «Я люблю играть в песок».

Эксперименты с песком на прогулке.

Цель: учить правилам поведения в играх с песком.

08.09.

Разговор: «Как избежать неприятностей?»

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми.

09.09.

Разговор: «Осторожно, мокрый пол».

Цель: формировать умение передвигаться по кафелю шагом, не толкать товарища.

12.09.  

Разговор: «Как передвигаться в туалетной комнате»

Цель: формировать умение передвигаться медленно, не толкаться.

13.09.

Разговор: «Будьте внимательны, держитесь за руки»

Цель: формировать умение держаться за руки; учить ходить парами, не толкать впереди  идущих детей.

14.09.

Разговор: «Как мы ходим в музыкальный зал»

Цель: учить держаться за руки во время передвижения в музыкальный зал, ни бежать, не трогать руками стены.

15.09.

Разговор: «Как мы делаем утреннюю гимнастику»

Цель: формировать умение выполнять игровые упражнения ни спеша, стоять подальше от мебели.

16.09.

Разговор: «Как мы выполняем упражнения на физкультурном занятии»

Цель: развивать умение выполнять упражнения спокойно, ни бегать при этом и не толкаться.

19.09.  

Разговор: «Скользкое мыло»

Цель: учить осторожно намыливать руки мылом, не толкать их при этом в глаза, крепко удерживать в руках.

20.09.  

Разговор: «Как мы спускаемся с крыльца во время прогулки»

Цель: формировать умение не толкаться и держаться за поручни.

21.09.  

Разговор: Осторожно,

 насекомые»

Цель: учить детей не трогать насекомых, не махать на них руками.

22.09.  

«Лекарства и витамины».

Разговор «Витамины и лекарства».

Игра «Можно - нельзя».

Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

 

23.09.  

«Где можно играть и где нельзя».

Разговор «Почему нельзя гулять одному?»

Д/и: «Опасные ситуации».

Цель: формировать первичные представления о безопасности собственной жизнедеятельности.

26.09.  

«Опасные предметы дома».

Д/и: «Найди опасные

 предметы».

Цель: познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту.

Разговоры с использованием загадок о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде.

27.09.  

«Безопасность на дороге».

Разговор с детьми: «Как вести себя на улице».

Цель: учить детей переходить улицу только со взрослыми; на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.

28.09.  

«Не выглядывай в открытое окно, балкон».

Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно».

Цель: обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

29.09.  

«Безопасность ребенка в быту» Играем с песком.

Разговор о правилах обращения с сыпучими материалами, камушками, игры с песком.

Цель: учить осторожно играть с песком, не сыпать его вверх и не кидать в глаза.

30.09.  

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

  

Октябрь

 

03.10.  

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом».

Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

04.10.  

Разговор с детьми: «Путешествие по улице» (макет)

Цель: дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение  разделяется  линией.

05.10.  

Разговор с детьми: «Не открывай дверь чужим людям».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения.

06.10.  

Разговор: «Контакты с животными».

Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

07.10.  

Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей.

Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.

10.10.  

«Осторожно я кусаюсь и дерусь».

Цель: учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам.

11.10.  

«Обходи скользкие места»

Цель: формировать

 элементарные представления о гололеде; воспитывать умение вести себя при гололеде.

12.10.  

«Бытовые приборы»

Цель: дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

13.10.  

«Что такое сосульки и чем они опасны».

Цель: учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами, возле которых натянута специальная лента.

14.10.  

Игра – разговор «Собака бывает кусачей».

Цель: учить детей правильно обращаться с животными; дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности.

17.10.  

Разговор «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Д/и «Съедобное – несъедобное».

Лото «Овощи - фрукты»

Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

18.10.  

Разговор «Ходим шагом»

Цель: учить детей передвигаться по группке шагом, не толкать товарища.

19.10.  

«Осторожно, ступеньки»

Цель: учить детей осторожно спускаться с крыльца, держаться за поручни, не толкать впереди идущего.

20.10.  

«Держим правильно карандаш»

Цель: учить держать карандаш тремя пальцами, не тыкать им в товарища при рисовании.

21.10.  

Разговор «Правила безопасности в группе»

Цель: учить вести себя спокойно, не бегать, не качаться на стульях, не влезать на подоконник и столы.

24.10.  

Разговор «Берегите игрушки»

Цель: учить детей бережно обращаться с игрушками и другими вещами.

25.10.  

«Осторожно, дверь»

Цель: учить детей не трогать двери, не открыть и не закрыть без разрешения взрослого.

26.10.  

«Поведение в раздевалке»

Цель: учить правильно пользоваться шкафчиками - осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамеек, не бегать.

27.10.  

«Поведение во время приема пищи»

Цель: ни размахивать ложкой, не проливать с нее на одежду, наклоняться над тарелкой.

28.10.  

«Осторожно, мелкие предметы»

Цель: учить детей не толкать мозаику в рот, в уши или нос.

Ноябрь

31.10.  

«Аккуратно переносим стульчик»

Цель: учить правильно держать стульчик, не размахивать им и не бежать.

01.11.  

«Осторожно, скользко»

Цель: учить детей осторожно передвигаться по скользким местам во время прогулки.

02.11.  

Разговор «Опасности вокруг нас»

Цель: донести до детей, что некоторые предметы бывают опасны.

03.11.  

«Держаться всем вместе»

Цель: объяснить детям, что до участка идем парами, спокойно, только за взрослым.

04.11.  

Разговор «Как правильно одеваться на прогулку»

Цель: учить одеваться спокойно, не бегать, не хлопать дверцами шкафчика, не виснуть на них, проявлять осторожность к углам шкафчиков и скамеек.

07.11

Разговор о правилах поведения в группе.

Цель: учить детей не бросать игрушки на пол, а сразу убирать их на место, не бегать по группе и не толкаться.

08.11

«Что нельзя приносить в детский сад»

Цель: учить детей не носить с собой сладости, колющие и режущие предметы, стекло, камни.

09.11

«Убираем за собой»

Цель: учить детей убирать за собой настольные игры аккуратно в коробку, не забирать с собой в карманы мелкие детали от этих игр.

10.11

«Как мы играем»

Цель: учить детей во время игр не вставать на стульчики и столы, не ползать под столами, не толкать товарища.

11.11

«Осторожно, ступеньки»

Цель: продолжать учить детей правильно спускаться по крыльцу.

14.11

«Как правильно умываться»

Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться мылом и водой: не брызгать воду на пол, не трогать глаза мыльными руками. 

15.11

«Где мое полотенце»

Цель: учить детей пользоваться только своим полотенцем, после использования убирать его только на свой крючок.

16.11

«Тишина в спальне»

Цель: учить детей тихо входить в спальню, не бегать, не толкать товарища, обращать внимание на острые углы мебели, если такие имеются.

17.11

«Вещи на стульчик»

Цель: учить детей аккуратно убирать вещи на стульчик,  перед дневным сном, стульчик ставить только в разрешенном месте.

18.11

Игра – ситуация «Что во рту у зайки после обеда»

Цель: учит детей не держать во рту не прожёванную пищу, косточки от компота, объясняя детям, насколько это не безопасно.

21.11

Разговор с детьми «Бережем свое  здоровье»

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

22.11

Игровая ситуация с детьми «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной

безопасности.

23.11

Игра ситуация: «Внешность человека может быть обманчива»

 Цель: объяснить ребенку, что приятна внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение.

24.11

Разговор: «Брать таблетки нам нельзя»

Цель: формировать знания о недопустимости брать лекарства без контроля взрослых.

25.11

Ситуативный разговор «Мишка потерялся…».
Цель: закрепить знания о том, что нужно знать информацию о себе и родителях.

28.11

Разговор: «Как нужно вести себя дома»

Цель: подвести детей в разговоре к тому, что, каждая вещь в доме должна иметь свое место, осторожно обращаться с краном, там горячая вода, не бегать по мокрому полу.

29.11

Разговор: «Если обнаружил дым, позови на помощь». Пожарная тревога в группе (репетиция ситуации).

Цель: познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем.

30.11

Разговор с детьми: «Чтобы не случилось беды»

Цель: развивать умения передвигаться по улицам города не спеша, не убегать от взрослых и всегда держать их за руку.

01.12

Разговор: «Откуда берутся болезни»

Цель: дать детям знания о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, об элементарных способах борьбы с болезнями.

02.12

Игра – ситуация: «Осторожно – лекарство»

Цель: дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.

Декабрь

05.12.  

Проблемно – игровая ситуация: «Случай зимой».

Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности, если случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых.

06.12.  

Д/и: «Хорошо - плохо» (правила поведения на улице зимой).  

Цель: учить детей осторожно вести себя на улице, не толкать в снег детей, не облизывать железные предметы.

07.12.  

Игровая ситуация: «Идем к врачу».

Цель: дать детям знания  о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями.

08.12.  

Разговор с детьми: «Мы растем сильными и смелыми!»

Цель: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

09.12.  

Д/и: «Что за приборы».

Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами.

12.12

Разговор с детьми: «Витамины и здоровый организм».
Цель: объяснять детям, как витамины влияют на организм человека.

13.12

Разговор с детьми: «Кошки и собаки соседи наши».
Цель: учить детей, что домашние животные не всегда могут быть милыми и дружелюбными, избегать контактов с бродячими животными.

14.12

«Осторожно, гололёд»

Цель: продолжать учить детей осторожно передвигаться по заснеженным дорожкам.

15.12

Игровая ситуация «Вот и вечер наступил…»

Цель: учить детей отпрашиваться при уходе домой, прощаться со всеми с помощью вежливых слов; уходя, не убегать от родителей, держаться за руку.

16.12

Целевая прогулка по участку «Что изменилось?»

Цель: формировать элементарные правила безопасного поведения на участке во время прогулки в зимний период.

19.12

Игровая ситуация «Как Зайчик и Белочка у окна играли»

Цель: учить детей играть в безопасных местах,

знать об опасности игры вблизи окна.

20.12

Подвижные игры с бегом «Мишка косолапый манит деток лапой…»

Цель: учить применять на практике умение избегать столкновений во время игр с бегом.

21.12

Прогулка по участку детского сада «Покажем Мишке, как правильно играть»

Цель: учить избегать опасностей во время игр на

прогулке.

22.12

Игра ситуация «Что я делаю не так?»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения во время совместных игр.

23.12

Игровая деятельность в группе «С куклой Катей через дорогу».

Цель: дать детям знания о том, что переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку.

26.12

Игра-ситуация «Кукла Катя играет в группе».

Цель: формировать понятие «можно», «нельзя»

в организации игровой деятельности.

27.12

Игровая ситуация «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»

Цель: формировать привычку экономить воду, закрывать кран за собой.

28.12

Разговор  на прогулке «Кукла Катя на прогулке»

Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения на участке детского сада.

29.12

Рассматривание сюжетных картинок «Места для игр дома».

Цель: учить детей не играть в тех местах в доме, где играть опасно

(плита, ванна, дверь, балкон, окно, розетка).

30.12

Игровая ситуация «Как кукла Катя на лошадке – качельке каталась»

Цель: учить правилам катания на лошадке-качели: держаться, вставать, предупреждая товарища рядом стоящего.

Январь

09.01

Игра-ситуация с моральным выбором «Непослушная кукла Катя».

Цель: проверка применения детьми правил безопасного поведения в группе

10.01

«Правила безопасности на льду»

Цель: продолжать давать детям знания о правилах поведения на льду.

11.01

Игровая ситуация в групповой «Осторожно, скользкий пол!»

Цель: учить детей мыть руки, не разбрызгивая воду, не бегать и не прыгать в туалетной комнате.

12.01

Разговор с детьми «Туфельки-сапожки подберём по ножке»

Цель: донести до детей, что обувь должна быть всегда застегнута правильно, так как это провоцирует травматизм в процессе носки.

13.01

Разговор с детьми «Чистые  руки»

Цель:  воспитывать потребность к здоровому образу жизни, через игровое упражнении «Умывалочка».

16.01

Разговор с детьми  «Осторожно, зима»

Цель:  рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой, приучать бережно относиться к своему организму.

17.01

Разговор с детьми  «Уроки доктора Айболита»

Цель: формировать элементарные знания о полезных привычках, объясняя их влияние на здоровье человека.

18.01

Игровая ситуация «Поможем кукле»

Цель:  подвести к пониманию того, что нельзя без разрешения выходить из группы, дома, разговаривать с незнакомыми людьми.

19.01

Игровая ситуация «Моё здоровье»

Цель: провести опыт со снегом, показать качество талой воды, подвести к пониманию, что нельзя брать в рот снег, сосульки. 

20.01

«Что нужно для умывания»

Цель: закрепить знания о важности гигиенических процедур, умение подбирать нужные предметы; развивать мышление.

23.01

Разговор с детьми «Как мы сидим»

Цель: учить детей садиться аккуратно на стульчик, не прыгать на нем и не толкать рядом сидящего товарища.

24.01

Разговор с детьми  «Как избежать неприятности»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома.

25.01

Игровая ситуация «Зайка кушает»

Цель: продолжать учить детей кушать аккуратно, не тыкать ложкой в товарища и не разбрасывать пищу.

26.01

«Осторожно, ступеньки»

Цель: продолжать учить детей осторожно спускаться с крыльца, держаться за перила, не толкать впереди идущего.

27.01

Игровая ситуация «Зайчик сел на стульчик»

Цель: учить детей спокойно присаживаться на стульчик, не качаться на нем.

Февраль

30.01

Игровая ситуация «Зайка рисует»

Цель: учить детей держать правильно карандаш, не тыкать им товарища, не размахивать карандашом, держать его только над бумажным листочком.

31.01

Игровая ситуация «Зайка одевается, видно в гости собирается»

Цель: подвести детей к понимаю того, что зимой надо одевать теплую одежду, обязательно шарф и рукавицы.

01.02

Игровое упражнение «Как мы прыгаем и скачем»

Цель: учить детей выполнять  физические упражнения аккуратно, не толкать товарища, держать равновесие и не падать.

02.02

Разговор с детьми «Как мы играем»

Цель: учить детей играть дружно, не драться и не кусаться, не толкать товарища.

03.02

Игровая ситуация «Зайка пошел на горку»

Цель: учить детей осторожно передвигаться по скользким дорожкам.

06.02

Разговор с детьми: «В мире опасных вещей». 

Цель: продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку; предостеречь их от возможных несчастных случаев в быту.

07.02

Игровая ситуация «Зайка потерялся».

Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

08.02

Разговор с детьми: «Если не знаешь, то не бери»

Цель: учить детей не брать без разрешения взрослых незнакомые предметы.  

09.02

Игровая ситуация «Зайка наелся сосулек»

Цель: учить детей не брать сосульки в рот, не облизывать их и не делиться с товарищем.

10.02

Разговор с детьми  «Игры зимой».

Игровая ситуация «Собачкой, которая лизнула на морозе железный предмет».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

13.02

Разговор с детьми  «Осторожно сосульки, снег с крыши»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

14.02

Игровая ситуация «Когда мамы нет дома».

Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один; формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

15.02

Просмотр картин с изображением улиц; просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение разделяется линией.

16.02

Игра – беседа «Контакты с животными».

Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

17.02

Разговор с детьми  «Не выглядывай в открытое окно»

Цель: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье; воспитывать уверенность в своих действиях.

20.02

Разговор с детьми на темы: «Правила безопасности на льду»,   «Что такое метель»

Цель: дать детям знания о правилах поведения на льду в непогоду.

21.02

Разговор с детьми «Берегись мороза»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

22.02

Разговор с детьми «Что такое метель?»,  «Обходи скользкие места».

Цель: продолжать формировать элементарные представления о гололеде.

23.02

Разговор с детьми «Что такое сосульки и чем они опасны».

Цель: учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года; учить обходить опасные, обозначенные места.

24.02

Разговор с детьми «Витамины укрепляют организм».

Цель: познакомить с понятием «витамины»; закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

Март

27.02

«Наблюдение за светофором»

Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».

Д/и «Кто быстрее».

Цель: закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, знания правил перехода улицы.

28.02

Разговор с детьми  «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений).

01.03

Разговор с детьми «Как избежать неприятностей?»  

Цель: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми; развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, делать выводы и обобщать.

02.03

Разговор с детьми «Спички детям не игрушка»

Цель: познакомить со свойствами огня, дать понятие о том, что спички - это опасность.  

03.03

Разговор с детьми «Это не игрушки, это опасно»

Д/и: «Доскажи словечко»

П/и: «Огонь»

Цель: закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. 

06.03

Игровая ситуация «Поможем девочке найти бабушку».

Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка, разговаривать с незнакомыми людьми.

 

07.03

Игровая ситуация «Это не игрушки, это опасно»

Д/и «Опасные ситуации».

Цель: формировать у детей знания о правилах поведения в опасных ситуациях; дать детям четко понять, какими вещами можно играть, а какие нельзя трогать (ножницы, ножи иголки,  строительные инструменты).

 

08.03

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Петушок-золотой гребешок».

Игровая ситуация «Если рядом никого…».

09.03

Разговор с детьми «Эти красивые коробочки и баночки»

Цель: дать представления о том, что нельзя брать никакие лекарства и средства бытовой химии ни дома, ни в детском саду.

10.03

Разговор с детьми «Мы рисуем»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения при занятии изобразительной деятельностью.

13.03

Цель: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы.

Игровая ситуация «Мишка с зайчиком играют около дороги в мяч».

14.03

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу улицу»

Цель: продолжать закреплять с детьми элементарные правила безопасности на улице.

15.03

Игровая ситуация «Зайчик спускается с крыльца»

Цель: закрепить с детьми правильный и безопасный спуск и подъем по ступенькам.

16.03

Разговор с детьми «Брать таблетки нам нельзя»        

Цель: формировать знания о недопустимости брать лекарства без контроля взрослых.

17.03

Разговор с детьми  «Витамины и здоровый организм»
Цель: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, какую приносят пользу и как это безопасно, когда человек здоров.

20.03

Игра: «Предметы, требующие осторожного обращения»
Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами.

21.03

Разговор с детьми: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
Цель: формировать у детей навыки охраны жизни и заботу о собственном здоровье.

22.03

Игровая ситуация «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»

Цель: продолжать формировать привычку экономить воду, закрывать кран за собой.

23.03

«Что нельзя приносить в детский сад»

Цель: продолжать учить детей не носить с собой сладости, колющие и режущие предметы, стекло, камни. 

24.03

Разговор о правилах поведения в группе.

Цель: продолжать учить детей не бросать игрушки на пол, а сразу убирать их на место, не бегать по группе и не толкаться. 

27.03

«Осторожно, скользко»

Цель: напомнить детям о небезопасности на улице в утренние отрезки; продолжать учить детей осторожно передвигаться по скользким местам во время прогулки.

28.03

«Аккуратно переносим стульчик»

Цель: продолжать учить правильно держать стульчик, не размахивать им и не бежать.

29.03

«Осторожно, ступеньки»

Цель: продолжать учить детей правильно спускаться и подниматься по крыльцу.

30.03

Разговор «Как правильно одеваться на прогулку»

Цель: продолжать учить одеваться спокойно, не бегать, не хлопать дверцами шкафчика, не виснуть на них, проявлять осторожность к углам шкафчиков и скамеек.

31.03

Разговор о правилах поведения в группе.

Цель: продолжать учить детей не бросать игрушки на пол, а сразу убирать их на место, не бегать по группе и не толкаться.

Апрель

03.04

«Как правильно умываться»

Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться мылом и водой: не брызгать воду на пол, не трогать глаза мыльными руками.

04.04

«Где мое полотенце»

Цель: продолжать учить детей пользоваться только своим полотенцем, после использования убирать его только на свой крючок.

 

05.04

Игра – ситуация «Что во рту у зайки после обеда»

Цель: продолжать учит детей не держать во рту не прожёванную пищу, косточки от компота.

06.04

«Вещи на стульчик»

Цель: продолжать учить детей аккуратно убирать вещи на стульчик,  перед дневным сном, стульчик ставить только в разрешенном месте.

07.04

«Тишина в спальне»

Цель: учить детей тихо входить в спальню, не бегать, не толкать товарища, обращать внимание на острые углы мебели. 

10.04

Разговор с детьми «Бережем свое  здоровье»

Цель: продолжать формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

11.04 

Разговор: «Брать таблетки нам нельзя»

Цель: продолжать формировать знания о недопустимости брать лекарства без контроля взрослых; донести до детей, что они могут быть не только полезны для человека, но и опасны.

 12.04

Разговор: «Откуда берутся болезни»

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания; формировать элементарные знания  профилактики с болезнями.

13.04

Игра – ситуация: «Осторожно – лекарство»

Цель: продолжать формировать понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.

14.04

Разговор с детьми: «Витамины и здоровый организм».
Цель: продолжать объяснять детям, как витамины влияют на организм человека, как это не безопасно жить без витаминов.

 17.04

Игровая ситуация: «Идем к врачу».

Цель: учить детей не бояться посещения врачей, так как они приносят только пользу для здорового образа жизни; продолжать формировать знания  о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями.

18.04

Разговор с детьми: «Мы растем сильными и смелыми!»

Цель: продолжать формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, так как болезни могут быть опасны для человека.

 19.04

Разговор с детьми  «Уроки доктора Айболита»

Цель: продолжать

формировать элементарные знания о полезных привычках, объясняя их влияние на здоровье человека.

20.04

Игра ситуация «Что я делаю не так?»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время совместных игр.

21.04

Игровая ситуация «Как кукла Катя на лошадке – качели каталась»

Цель: продолжать учить правилам катания на лошадке-качели: держаться, вставать, предупреждая об этом товарища и взрослого.

24.04

Разговор с детьми: «Чтобы не случилась беды»

Цель:  продолжать развивать умения передвигаться по улицам города не спеша,   не убегать от взрослых и всегда держать их за руку.

25.04

Разговор с детьми: «Если я упал»

Цель: учить детей всегда рассказывать взрослому о своих неудачных падениях на улице или в группе; воспитывать заботу о своем здоровье.

26.04

Д/и: «Хорошо - плохо»

 (правила поведения на улице).  

Цель: продолжать учить детей осторожно вести себя на улице: не толкаться при игре и беге, не прыгать со ступенек крыльца

27.04

Игровая ситуация в групповой «Осторожно, скользкий пол!»

Цель: продолжать учить детей мыть руки, не разбрызгивая воду, не бегать и не прыгать в туалетной комнате.

28.04

Разговор с детьми «Туфельки-сапожки подберём по ножке»

Цель: продолжать доносить до детей, понимание того, что обувь должна быть всегда застегнута правильно, так как это провоцирует травматизм в процессе носки; воспитывать чувство самосохранения и желание не навредить своему здоровью.

Май

02.05

Разговор с детьми «Как мы сидим»

Цель: продолжать учить детей садиться аккуратно на стульчик, не прыгать на нем и не толкать рядом сидящего товарища.

 03.05

Игра-ситуация с моральным выбором «Непослушная кукла Катя».

Цель: продолжать проверять у детей знания по применению детьми правил безопасного поведения в группе.

04.05

Разговор с детьми «Чистые  руки»

Цель:  продолжать воспитывать потребность к здоровому образу жизни, через игровое упражнении «Умывалочка».

05.05

Игровая ситуация:   «Не сиди на подоконнике у открытого окна»

Цель: продолжать закреплять с детьми правила безопасности дома и в группе.

10.05

Разговор с детьми «Эти красивые коробочки и баночки»

Цель: продолжать учить детей не  брать никакие лекарства и средства бытовой химии ни дома, ни в детском саду; донести до детей, что не всегда в красивой обертке может быть полезная и вкусная вещь.

11.05

Игровая ситуация «Когда мамы нет дома».

Цель: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один; формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему, не брать бытовые приборы, не выглядывать в окно.

12.05

Разговор с детьми: «Если не знаешь, то не бери»

Цель: продолжать учить детей не брать без разрешения взрослых незнакомые предметы.  

15.05

Разговор: «Как избежать неприятностей?»

Цель: продолжать знакомить детей с опасностями, которые подстерегают нас при общении с незнакомыми людьми; развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, делать выводы и обобщать.

 16.05

Игровая ситуация: «Будьте внимательны, держитесь за руки»

Цель: продолжать формировать умение держаться за руки; учить ходить парами, не толкать впереди идущих детей.

17.05

Разговор с детьми: «Где можно играть и где нельзя».

Д/и: «Опасные ситуации».

Цель: продолжать знакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

18.05

«Осторожно, ступеньки»

Цель: продолжать учить детей осторожно спускаться с крыльца, держаться за поручни, не толкать впереди идущего.

19.05

«Безопасность ребенка в быту» Играем с песком.

Разговор о правилах обращения с сыпучими материалами, камушками, игры с песком.

Цель: продолжать учить детей осторожно играть с песком, не сыпать его вверх и не кидать в глаза.

22.05

Игровая ситуация:

«Безопасность на улице».

Цель: продолжать учить детей переходить улицу только вместе со взрослыми; на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.

 

23.05

Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей.

Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.

24.05

«Осторожно, ступеньки»

Цель: продолжать учить детей осторожно спускаться с крыльца, держаться за поручни, не толкать впереди идущего, объясняя, насколько это не безопасно.

25.05

Разговор с детьми: «Если ты потерялся…».
Цель: закрепить знания о том, что нужно знать информацию о себе и родителях. 

 

26.05

Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».
Цель: рассмотреть и обсудить  с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.

 29.05

Игровая ситуация: «Устойчивые ножки шагают по дорожке»

Цель: учить детей устойчиво стоять на ногах при ходьбе и беге: ставить всю ступню на пол, не спешить; развивать координацию движений и безопасное передвижение.

 30.05

Рассматривание сюжетных картинок по технике безопасности.

Цель: продолжать учить детей следить за собственной безопасностью.

 31.05

Разговор с детьми: «Как мы играем»

Цель: продолжать учить детей играть дружно, не обижать товарища, не драться и не кусаться, так как это не безопсно.

Июнь

01.06

Разговор с детьми «Чем опасно солнце?»

Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

 02.06

Разговор с детьми «Осторожно, гроза!»

Цель: знакомить детей с правилами поведения во время грозы.

05.06

Разговор с детьми «Берегись насекомых!»

Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми

06.06

Разговор с детьми «Поведение на воде»

Цель: учить детей правилам поведения  на воде.

 07.06

Разговор с детьми «Маленький да удаленький»

Цель: обратить внимание как много разных жучков и паучков живет в траве, на деревьях; убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с насекомыми. (оса, пчела, пауки, мухи, комары)

 08.06

Разговор с детьми: «Осторожно, ядовито»

Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность; развивать любознательность. 

 09.06

Разговор с детьми «Берегись насекомых».

Цель: продолжать учить детей  поведению при встрече с разными насекомыми.

12.06

Разговор с детьми «Что нужно делать, если нашли мелкую деталь?»

Игровая ситуация «Зайчик запихал в ушко мозаику»

Цель: развивать в детях чувство самосохранения, заботу о своем здоровье.

13.06

«Игра с мелкими предметами»

Цель: формировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в рот, нос, ухо и пр.

 14.06

Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей.

Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.

 

15.06

Игровая ситуация: «В гостях у Айболита»

Цель: продолжать закреплять знания детей о понятии «здоровье»; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению связанному с состоянием здоровья.

16.06

Безопасное поведение на улице: подъем и спускание по крыльцу.

Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.

19.06

 Разговор «Я люблю играть в песок».

«Безопасное поведение в играх с песком».

Эксперименты с песком на прогулке.

Цель: учить правилам поведения в играх с песком.

20.06

Игровая ситуация «Мишка скушал апельсин»

Цель: формировать знания об опасности, которую несут немытые продукты, незнакомые продукты.

21.06

Разговор: Осторожно,

 насекомые»

Цель: продолжать учить детей не трогать насекомых, не махать на них руками.

 22.06

«Осторожно я кусаюсь и дерусь».

Цель: продолжать учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам; объяснить вновь прибывшим детям, насколько это небезопасно.

23.06

«Осторожно, дверь»

Цель: продолжать учить детей не трогать двери, не открыть и не закрыть без разрешения взрослого, донести до детей, насколько это небезопасно на примере игрушки.

 26.06

«Поведение во время приема пищи»

Цель: продолжать закреплять с детьми навыки умения пользоваться культурно столовыми предметами, не размахивать ложкой, не проливать с нее на одежду, наклоняться над тарелкой.

27.06

Разговор «Правила безопасности в группе»

Цель: продолжать учить детей вести себя спокойно, не бегать, не качаться на стульях, не влезать на подоконник и столы.

28.06

Разговор «Берегите игрушки»

Цель: продолжать учить детей бережно обращаться с игрушками и другими вещами, так как это будет выглядеть не только ни эстетично, но и не безопасно.

Июль

29.06

«Личная гигиена» Разговор «Почему нужно мыть руки перед едой?».

Разучивание алгоритма мытья рук с мылом.

Цель: учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.

30.06

Разговор: «Как передвигаться в туалетной комнате»

Цель: формировать умение передвигаться медленно, не толкаться. 

03.07

Разговор: «Скользкое мыло»

Цель: учить осторожно намыливать руки мылом, не толкать их при этом в глаза, крепко удерживать в руках.

04.07

Разговор: «Осторожно, мокрый пол».

Цель: формировать умение передвигаться по кафелю шагом.

05.07

Разговор с детьми «Почему нужно мыть руки перед едой?»

Разучивание алгоритма мытья рук с мылом.

Цель: развивать культурно гигиенические навыки.

06.07

Разговор с детьми «Где можно играть и где нельзя»

Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

07.07

Разговор с детьми  «Почему нельзя гулять одному?»

Цель:

 10.07

Целевая прогулка по участку  «Где можно играть и где нельзя».

Цель: учить детей безопасному поведению на участке; воспитывать чувство самосохранения.

 11.07

Безопасное поведение на улице: подъем и спускание по крыльцу.

Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций

12.07

«Берегись насекомых»

Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.

13.07

Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей.

Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.

 14.07

«Безопасное поведение в играх с песком».

Цель: учить правилам поведения в играх с песком.

Разговор с детьми  «Я люблю играть в песок».

Эксперименты с песком на прогулке.

Цель: учить правилам поведения в играх с песком.

17.07

Разговор: «Как мы спускаемся с крыльца во время прогулки»

Цель: формировать умение не толкаться и держаться за поручни. 

 18.07

Разговор: «Будьте внимательны, держитесь за руки»

Цель: формировать умение держаться за руки; учить ходить парами, не толкать впереди идущих. 

 19.07

Разговор «Ходим шагом»

Цель: учить детей передвигаться по группке шагом, не толкать товарища.

20.07

«Осторожно, ступеньки»

Цель: учить детей осторожно спускаться с крыльца, держаться за поручни, не толкать впереди идущего.

 

 21.07

Разговор «Правила

безопасности в группе»

Цель: учить вести себя спокойно, не бегать, не качаться на стульях, не влезать на подоконник и столы.

 24.07

«Осторожно, дверь»

Цель: учить детей не трогать двери, не открыть и не закрыть без разрешения взрослого.

25.07

«Поведение в раздевалке»

Цель: учить правильно пользоваться шкафчиками - осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамеек, не бегать. 

 26.07

«Поведение во время приема пищи»

Цель: учить детей культурному поведению за столом: ни размахивать ложкой, не проливать с нее на одежду, наклоняться над тарелкой.

27.07

Разговор: Осторожно,

насекомые»

Цель: учить детей не трогать насекомых, не махать на них руками.

28.07

Разговор «Берегите игрушки»

Цель: учить детей бережно обращаться с игрушками и другими вещами.

31.07

«Осторожно, мелкие предметы»

Цель: учить детей не толкать мозаику в рот, в уши или нос.

Август

01.08

Игровая ситуация «Мишка залез на стульчик»

Цель: учить детей не вставать ногами на стул, так как это не безопасно; воспитывать чувство самосохранения.

02.08

Игровая ситуация «Чаепитие»

Цель: учить безопасному и культурному поведению за столом: не разговаривать во время еды, не толкать друг друга, на махать столовыми предметами; воспитывать культурно гигиенические навыки.

03.08

Разговор с детьми «Мы дружные ребята»

Цель: учить детей играть дружно, рядом, не толкаться и не кусаться, так как это не безопасно.

04.08

Игровая ситуация «Зайка рисует»

Цель: подвести детей к понимаю того, что карандаш при неправленом обращении, может быть опасным, поэтому нельзя им тыкать в детей, размахивать им и брать в рот.

07.08

Осторожно, ступеньки!

Цель: продолжать учить детей осторожно спускаться и подниматься по крыльцу, не толкать товарища, держаться за перила.

08.08

Игровая ситуация «Мы шагаем»

Цель: учить детей спокойно передвигаться по группе, не толкать товарища, объяснять, что это не безопасно.

09.08

Разговор с детьми «У меня красивая обувь»

Цель: донести до детей, что обувь должна быть не только красивой, но и безопасной; воспитывать чувство самосохранения.

10.08

Игровая ситуация «Зайчик спускается с крыльца»

Цель: продолжать учить детей правильному и безопасному спуску и подъему по ступенькам.

11.08

Разговор: «Будьте внимательны, держитесь за руки»

Цель: формировать умение держаться за руки; учить ходить парами, не толкать впереди идущих детей.

14.08

Игровая ситуация «Медвежонок на зарядке»

Цель: учить ребят правильно выполнять упражнения: держать безопасную дистанцию друг от друга, не подходить близко к мебели, стойко стоять на ногах.

15.08

Разговор с детьми: «Мы послушные дети»

Цель: учить детей не обижать товарища, не толкать друг друга, не кусаться, так как это обидно и очень больно; воспитывать дружеские отношения в группе.

16.08

Игровая ситуация «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»

Цель: учить детей экономить воду, закрывать кран за собой,

17.08

Игровая ситуация «Поможем кукле»

Цель:  подвести к пониманию того, что нельзя без разрешения выходить из группы, дома, разговаривать с незнакомыми людьми.

18.08

«Поведение в раздевалке»

Цель: учить правильно пользоваться шкафчиками - осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамеек, не бегать. 

21.08

Прогулка по участку детского сада «Покажем Мишке, как правильно играть»

Цель: учить избегать опасностей во время игр на

прогулке.

22.08

Игровая ситуация «Это не игрушки, это опасно»

Цель: формировать у детей знания о правилах поведения в опасных ситуациях; дать детям четко понять, какими вещами можно играть, а какие нельзя трогать  (ножницы, ножи иголки,  строительные инструменты).

23.08

Игра ситуация «Что я делаю не так?»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения во время совместных игр.

 

 24.08

Подвижные игры с бегом «Мишка косолапый манит деток лапой…»

Цель: учить применять на практике умение избегать столкновений во время игр с бегом.

 25.08

Игровая ситуация «Как Зайчик и Белочка у окна играли»

Цель: учить детей играть в безопасных местах,

знать об опасности игры вблизи окна.

28.08

Игровая деятельность в группе «С куклой Катей через дорогу».

Цель: дать детям знания о том, что переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план использования потешек в первой младшей группе

Для установления эмоционального контакта большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки.  в перспетивном плане по использованию потешек учтены все разделы программы, режимные моменты рекоменд...

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

Перспективный план работы с родителями первой младшей группы "Гномики" на период с 01.09.2013 г. по 31.05.2014 г.

В перспективном плане отражены все формы работы с родителями: консультации, беседы, анкетирование, наглядная агитация, фотовыставки, собрания, совместные субботники, участие родителей в детских праздн...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В  ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

перспективный план по конструированию в первой младшей группе

Сентябрь Неделя      Тема                      Программное содержание...

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год

В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада,  родителей и детей  по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...

Перспективный план кружка "Улыбка" в первой младшей группе

Основное направление данного кружка - духовно-нравственное воспитание детей....