ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_testoplastike_v_1_mladshey_gruppe.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»:
Заведующая МБДОУ детский сад № 1
_________________ Гугушкина Н.В.
« 14 » сентября 2011 г.
Перспективный план по тестопластике в первой младшей группе
Сентябрь
Тема занятий | Цели и задачи | Литература |
1. «Знакомство с соленым тестом» | Познакомить детей с соленым тестом, с его свойствами (оно мягкое), развивать интерес к процессу лепки. Учить находить сходства с предметами, учить аккуратно пользоваться тестом. | О.В. Павлова стр.73 |
2. «Крошки для птички» | Создавать у детей интерес к процессу лепки, развивать умение отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска. Учить выполнять движения вслед за воспитателем. | О.В. Павлова стр.75 |
3. «Подсолнух» | Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки теста, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н.Колдина стр.9 |
4. «Зёрнышки для мышат» | Упражнять детей в отрывании маленького кусочка от большого, учить аккуратности; продолжать учить выполнять движения вслед за воспитателем. | О.В. Павлова стр.77 |
5. «Картинки на тесте» | Создание изображений на пласте теста: отпечатки ладошек и различных предметов, рисование пальчиком. | И.А.Лыкова стр.21 |
Октябрь
Тема занятий | Цели и задачи | Литература |
1. «Угостим кукол конфетами» | Учить раскатывать комочки, аккуратно пользоваться тестом. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим. | Т.М.Бондаренко стр.86 |
2. «Падают, падают листья» | Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков теста жёлтого и красного цветов и примазывание к фону. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. | И.А.Лыкова стр.26 |
3. «Маленькие змейки» | Учить детей раскатывать валик («колбаску») из теста на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н.Колдина стр.10 |
4. «Орешки для белочки» | Развивать у детей интерес к процессу лепки, продолжать учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска теста, раскатывать комочки в ладошках круговыми движениями, лепить на доске, развивать мелкую моторику рук. | А.А.Парамонова стр.30 |
5. «Заборчик для телёнка» | Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» на дощечке прямыми движениями ладоней; побуждать детей с помощью воспитателя называть изображённый на картине предмет; воспитывать отзывчивость и доброту. | О.В.Павлова стр.79 |
Ноябрь
Тема занятий | Цели и задачи | Литература |
1. «Пушистые тучки» | Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание и отщипывание кусочков теста разного размера и прикрепление его к фону. | И.А.Лыкова стр.34 |
2. «Вот такие ножки у сороконожки» | Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом; прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленного воспитателем. | И.А.Лыкова стр.36 |
3. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек» | Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками. | И.А.Лыкова стр38 |
4. «Мяч для Тани» | Развивать умение скатывать шар из теста круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное отношение к процессу лепки. | О.В. Павлова стр.81 |
5. «Морковка для зайчат» | Побуждать детей раскатывать комок теста, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая пальцами. Проявлять заботу о зайке. | А.А.Парамонова стр.71 |
Декабрь
Тема занятий | Цели и задачи | Литература |
1. «Витаминчики» | Учить раскатывать комочки теста круговыми движениями рук. Воспитывать интерес к процессу лепки. | О.В. Павлова стр.97 |
2. «Тарелки для каши» | Побуждать детей называть изображённый на картине предмет. Продолжать учить детей лепить предмет округлой формы, совершенствовать навык расплющивания его. | О.В. Павлова стр.83 |
3. «Лечим чашку» | Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» прямыми движениями рук. Побуждать детей быть эмоционально отзывчивым на чужую беду. Развивать интерес к процессу лепки. | О.В. Павлова стр85 |
4. «Нарядим нашу ёлочку» | Вызвать у детей желание нарядить ёлку к празднику. Учить раскатывать из цветного теста и делать колечки, составлять из них гирлянду. | А.А.Парамонова стр.207 |
5. «Вот такая ёлочка» | Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем. Раскатывание жгутиков из теста зелёного цвета и прикрепление к стволу. Развитие мелкой моторики рук. | И.А.Лыкова стр.43 |
Январь
Тема занятий | Цели и задачи | Литература |
1. «Зимние забавы» | Развивать сюжетно-ролевой замысел. Вызвать у детей интерес к процессу лепки фигурок, используя умение раскатывать тесто круговыми и прямыми движениями рук. | А.А.Парамонова стр.249 |
2. «Подарим игрушки Зайке и Мишке» | Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук. | А.А.Парамонова стр.263 |
3. «Снеговики играют в снежки» | Раскатывание теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. | И.А.Лыкова стр.46 |
4. «Снеговик – вкусное угощенье» | Побуждать детей лепить вкусное угощение для игрушек (снеговика). Раскатывание теста круговыми движениями в шар и лёгкое сплющивание. Развитие чувства формы. | И.А.Лыкова стр.46 |
5. «Приглашаем в гости Мишку, Лисичку, Зайку» | Побуждать детей лепить разные по форме конфеты (круглые, длинные, приплюснутые). Воспитывать доброе отношение к животным. | Т.М.Бондаренко,стр.172 |
Февраль
Тема занятий | Цели и задачи | Литература |
1. «Наши четвероногие друзья» | Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Привлекать к самостоятельной лепке фигурок животных из шариков, плотно соединяя их между собой, дополняя их отличительными признаками (хвост, ушки). | А.А.Парамонова стр.277 |
2. «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки» | Учить приёмам лепки из целого кусочка теста полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Воспитывать доброе отношение к домашним животным. | А.А.Парамонова стр.292 |
3. «Бублики – баранки» | Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо, обыгрывание лепных изделий после просушки– «нанизывание» бубликов на связку-верёвочку. | И.А.Лыкова стр.54 |
4. «Солнечные лучики» | Побуждать детей создать образ солнца, продолжать учить лепить лучики (колбаску) путём прямого движения ладоней. Воспитывать интерес к процессу лепки. | О.В.Павлова стр.103 |
5. «Самолёт» | Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперёд-назад столбики из теста и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими действиями. Развивать внимание. | Д.Н.Колдина,стр.24 |
Март
Тема занятий | Цели и задачи | Литература |
1. «Вот какие у нас сосульки!» | Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, развивать навык лёгкого сдавливания кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины. | И.А.Лыкова стр.62 |
2. «Любимой мамочке испеку я прянички» | Воспитывать у детей любовь к маме. Учить самостоятельно лепить знакомые формы. | Т.М.Бондаренко стр.211 |
3. «Неваляшки» | Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части. | И.А.Лыкова стр.64 |
4. «Сосиски для щенка» | Побуждать детей лепить угощение для собачки путём прямого движения ладоней рук. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Развивать интерес к процессу лепки. | О.В.Павлова стр.128 |
5. «В лесу расцвёл подснежник!» | Продолжать развивать сюжетно-ролевой замысел, продолжать учить детей наносить тесто на картон пальчиками рук. Развивать мелкую моторику рук. | Д.Н.Колдина стр.22 А.А.Парамонова, стр.368 |
Апрель
Тема занятий | Цели и задачи | Литература |
1. «Весна-красна пришла!» | Побуждать детей лепить «травку» путём раскатывания «колбасок». Развивать сюжетно-ролевой замысел. Воспитывать интерес к процессу лепки. | О.В.Павлова стр.134 |
2. «Весёлые воробушки – чив-чив-чив!» | Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка. Развивать сюжетно-ролевой замысел. | А.А.Парамонова стр.403 |
3.«Птичка поёт, гнёздышко вьёт!» | Воспитывать любовь к природе, стремление проявлять заботу о птицах. Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить птичий домик (гнездо). Использовать в лепке раннее полученные знания. | А.А.Парамонова стр.433 |
4. «Улитки» | Вызвать у детей интерес к лепке. Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. | Т.М.Бондаренко стр.216 |
5. «Вот какой у нас мостик!» | Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков. | И.А.Лыкова стр.70 |
Май
Тема занятий | Цели и задачи | Литература |
1. «Два весёлых гуся!» | Развивать сюжетно-ролевой замысел. Вызвать эмоциональный отклик на созданный в лепке образ. Использовать умения, полученные раннее в лепке фигурки птицы из целого комка. | О.В.Павлова стр.73 |
2. «Домики для жучков» | Побуждать детей доступными им средствами выразительно создавать сказочные домики для своих букашек. Развивать фантазию. | О.В.Павлова стр.75 |
3. «Клубок для Даши» | Побуждать детей к лепке шарообразных форм, путём раскатывания комочка теста круговыми движениями. Побуждать называть цвет. Воспитывать любовь к окружающим. | Д.Н.Колдина стр.9 |
4. «Кто живёт в избушке?» | Учить лепить избушку для петушка, раскатывая комочки теста прямыми движениями ладошек. | О.В.Павлова стр.77 |
5. «Вот такой у нас салют!» | Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приёмов лепки: раскатывание жгутиков и шарика, их соединение и включение в общую композицию воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни. | И.А.Лыкова стр.21 |
Литература
- О.В. Павлова. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель», 2011.
- Д.Н.Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Москва. «Мозайка-синтез», 2009.
- И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Методическое пособие для специалистов дошкольных общеобразовательных учреждений. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2010.
- Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2010.
- А.А.Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценариц новгоднего утренника впервой младшей группе
Под музыку дети входят в зал.Ведущий. Ребятки, посмотрите, как красиво сегодня в зале, какая нарядная у нас ёлочка. Давайте подойдём к ёлочке, поздороваемся с ней (трогают за веточку) и рассмотр...
Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»
ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий.ТИП ПРОЕКТА: игровой....
Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)
Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...
Родительское собрание впервой младшей группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»
Повестка дня:1. Знакомство с родителями детей, игра «Совушка»2. Игра «Хвасталки»3. Пре...
Конспект занятий по лепке впервой младшей группе " Вот такая Маша"
Конспект занятий по лепке в первой младшей группе " Вот такая Маша"...
Разработка НОД впервой младшей группе. Область "Художественно - продуктивная деятельность", Тема "Бабочка"
Разработка НОД впервой младшей группе. Область "Художественно - продуктивная деятельность", Тема "Бабочка"...
Творческий проект впервой младшей группе "Цветовая неделька"
Педагогический проект впервой младшей группе "Цветовая неделька"...