конспект досуга "Безопасная прогулка по улице от детского сада до дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Данный досуг помогает воспитанникам закрепить знания по правилам дорожного движения и поведения детей на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга в старшей группе
«Безопасная прогулка по улице от детского сада до дома»
Цель: углубление представлений детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Способствовать формированию умения различать дорожные знаки, знать их назначение.
2. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
Оборудование и материалы: карта - схема прогулки, дорожные знаки (запрещающие, указательные, предписывающие, знаки сервиса), карточки – схемы к игре «Транспорт», мяч, светофор, настольная игра по ПДД; стихи из книги «Три сигнала светофора» В. А. Добряковой.
Словарная работа: знаки закрепляющие, предписывающие, указательные, знаки сервиса, перекрёсток, безопасная зона.
Предварительная работа: экскурсия по городу, изготовление дорожных знаков, макета совместно с воспитателем, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход досуга
В. Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Наступит вечер, и вы все с родителями пойдёте домой. На вашем пути будут встречаться дороги и машины, поэтому мы совершим безопасную прогулку от нашего детского сада до дома. При этом мы будем пользоваться вот этими картами.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно пор праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
И не случиться с тобою беда!
Я. Пашумов
В. Вот наш детский сад (показывает на карте). Как он называется? (Паровозик). Назовите его адрес (ответы детей). Как вы думаете, почему надо знать свои адрес, фамилию, имя, телефон, название детского сада? (Ответы детей) Послушайте стихотворение.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили –
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Соблюдайте каждый знак!
В.О чём говорится в стихотворении?
Д. О дорожных знаках.
В. Какие виды знаков вы знаете?
Д. Запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.
В. Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки.
(ребята разбирают знаки, работая в парах)
В. Что означает этот знак? (Называет 4-5 знаков). Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада (дети выполняют) Почему вы его выбрали?
Д. Потому что на нём изображены дети.
В. Как он называется?
Д. «Осторожно! Дети!»
В. От детского сада мы пойдём по улице.
По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак!
На какие две части делится улица?
Д. Улица делится на тротуар и проезжую часть
В. Покажите на карте, где тротуар, а где проезжая часть (дети выполняют) Для чего предназначен тротуар? (Для движения пешеходов). А для чего проезжая часть? (Для движения автомобилей). Почему тротуар делают немного выше проезжей части?
Д. Для того, чтобы машины не могли заезжать на тротуар.
В. Прогулка продолжается. Посмотрите, что за знак встретился на нашем пути?
Д. Это знак «Опасность»
В. С какими опасностями мы можем встретиться на улице?
Д. Машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома.
В. Продолжаем нашу прогулку, Отгадайте загадку:
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Правильно, это автобус. Мы дошли до автобусной остановки. Покажите знак, который указывает место остановки автобуса. (Дети выполняют)
Для чего нужны автобусные остановки?
Д. На остановках люди ждут автобус.
В. Как надо себя вести на автобусной остановке?
Д. Нужно стоять спокойно, не выскакивать на проезжую часть.
В. Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте?
Д. Ездить в автобусе можно только со взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить – в переднюю; если есть место – садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим.
В. Как бы не был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь:
Место старшим или старым
Уступать не позабудь!
Как надо вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?
Д. Нужно подождать, пока автобус отойдёт, посмотреть налево, потом посмотреть направо и продолжить путь; можно перейти по переходу, если он есть.
В. Наша прогулка продолжается. Назовите знак, который попался нам на пути? (Место отдыха)
Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.
Игра «Подбери правильно»
У детей – карточки с изображениями различных видов транспорта (трамвай, корабль, автобус, лодка и др.) Отдельно вывешены символы, изображающие виды транспорта: облака – воздушный, волнистая линия – водный, прямая – наземный и т. д. Под музыку дети «едут», «летают», «плавают» по группе. По сигналу надо найти правильно своё место.
В. Отдохнули, теперь можем двигаться дальше. Вот наша следующая остановка. Будем мы останавливаться? (нет) Почему? (Этот знак «Остановка запрещена») Правильно. Мы не останавливаемся и двигаемся дальше. На работу, в детский сад люди едут в автобусе, трамвае, на автомобиле, мотоцикле, велосипеде или идут пешком. Когда люди едут, их называют (пассажирами), а когда идут пешком…(пешеходами). А теперь задача: Миша везёт коляску с куклой, Ваня едет на двухколёсном велосипеде, мама – Оля- ведёт дочку за руку. Кто из них пассажир, а кто пешеход?
(Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы.)
В. Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать. чтобы с вами не случилась беда?
Д. Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешать движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный цвет светофора
Чтение стихотворений
1.Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
2. На проезжей части этой
Не играйте в игры, дети,
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
В. Вот мы с вами и вышли на место, где пересекаются две дороги, как оно называется? (Перекрёсток)
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
Скажите где и как переходят дорогу?
Д. Для этого есть специальные места, они называются «пешеходный переход», по - другому «зебра».
В. А здесь есть пешеходный переход? (Нет.) А как нам быть? (Дойти до пешеходного перехода)
Почему здесь находится красная ленточка?
Д. Если пойдёшь через дорогу прямо здесь, то грубо нарушишь ПДД.
В. Прогулка продолжается безопасно, мы перешли дорогу, и здесь опять знак. Какой? (Место отдыха) Предлагаю поиграть с мячом.
Игра «Разрешается - запрещается»
Переходить улицу на зелёный свет,
Ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны,
Быть примерным пешеходом.
Уступать место старшим в транспорте,
На остановке стоять рядом с мамой,
Играть на дороге,
Переходить улицу перед близко идущей машиной,
Переходить улицу на красный свет,
Ездить в автобусе «зайцем»,
Шуметь в автобусе,
Ездить на автомобиле по тротуару,
Играть на проезжей части.
В. А теперь послушайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Что это? Правильно, светофор. Он помогает водителям и пешеходам, предотвращает аварии и несчастные случаи, устанавливает на дорогах строгий порядок движения. Сколько глаз у светофора? (Три). Какими разноцветными огнями они светятся? (Красным, жёлтым и зелёным).
Послушайте стихи о светофоре (дети читают стихи)
В. Будешь слушаться без спора указаний светофора –
И конечно, очень скоро к себе домой ты попадёшь.
Вот мы и дошли до дома. Наша прогулка была безопасной? (Да) Почему?
Д. Потому что мы соблюдали ПДД
В. На улице стали внимательны дети и выполняли все правила эти.
Правила дорожные помни всегда, и не случится с тобою беда!
А в подарок вам – настольная игра о правилах дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа
Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...
"Безопасная прогулка по улице от детского сада в школу"
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....
«Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы».
Углубление знаний детей о ПДД и безопасного поведения на улице; закрепление умения различать дорожные знаки, знать их назначение; воспитания внимания, навыков осознанного использования ПДД в повседнев...
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы
Цели:• углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;• учить различать дорожные знаки, знать их назначение;• воспитывать внимание, навыки о...
занятие «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»
конспект «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»...
конспект досуга "Безопасная прогулка по улице от детского сада до дома"
Данный досуг помогает воспитанникам закрепить знания по правилам дорожного движения и поведения детей на улице....
Конспект образовательной деятельности «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»
Конспект образовательной деятельности «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы» для детей 6-7 лет....