занятие «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
конспект «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
по образовательной области «Познавательное развитие»,
раздел: «Безопасность. ПДД»
«Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»
Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.
Программные задачи:
Коррекционно – образовательные:
- углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;
- учить различать дорожные знаки, знать их назначение;
- учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности;
- активизировать словарный запас детей.
Коррекционно – развивающие:
- развивать мыслительную и речевую деятельность, речевой слух;
- развивать у детей координацию речи с движением;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте и на улице;
- формировать навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, иллюстрации на тему «Город», дорожные знаки, карточки к игре «Транспорт», мяч, светофор, стихи из книги «Три сигнала светофора» В.А.Добряковой.
Словарная работа: знаки запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса, перекрёсток, безопасная зона.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, карточек «дорожные знаки», чтение художественной литературы.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдёте в школу. Поэтому мы совершим большую безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, в которой вы будете учиться. При этом мы будем пользоваться вот этой картой.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
И не случиться с тобою беда!
Вот наш детский сад (показать на карте). Как он называется? (Ответы детей). Назовите его адрес. (Ответы детей). Как вы думаете, почему надо знать свой адрес, фамилию, имя, телефон, название детского сада? (Ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение:
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили –
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Соблюдайте каждый знак!
- О чём говориться в стихотворении? (О дорожных знаках.)
- Какие виды знаков вы знаете? (Запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса)
- Помогите мне, пожалуйста, разобрать вот эти знаки. (Вызвать 5 детей, которые находят знакомые им знаки и объяснят их назначение)
- Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада. (Дети выполняют.) Почему вы его выбрали? (Потому что на нём изображены дети.)
- Как он называется? (Осторожно! Дети!»)
- От детского сада мы пойдём по улице.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
- На какие две части делится улица? (Улица делится на тротуар и проезжую часть.)
- Покажите на карте, где тротуар, а где проезжая часть. (Дети выполняют.) Для чего предназначен тротуар? (Для движения пешеходов.) А для чего проезжая часть? (Для движения автомобилей.) Почему тротуар делают немного выше проезжей части? (Для того, чтобы машины не могли заезжать на тротуар.)
- Прогулка продолжается. Посмотрите, что за знак встретился на нашем пути? (Это знак «Опасность».)
- С какими опасностями мы можем встретиться на улице? (Это могут быть машины, открытые люки, злые собаки, недостроенные дома и т.д.)
- Продолжаем нашу прогулку. Отгадайте загадку:
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
- Правильно, это автобус. Мы дошли до автобусной остановки. Покажите знак, который указывает место остановки автобуса. (Дети выполняют.) Для чего нужны автобусные остановки? (На автобусных остановках люди ждут автобус.)
- Как надо вести себя на автобусной остановке? (Нужно стоять спокойно, не выскакивать на проезжую часть.)
- Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте? (Ездить в автобусе можно только со взрослыми; заходить в автобус нужно в переднюю дверь; если есть место – садиться; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим.
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь:
Место старшим или старым
Уступить не позабудь!
- Как надо вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти дорогу на другую сторону? (Нужно подождать, пока автобус отойдёт, посмотреть налево, потом посмотреть направо и продолжить путь; можно перейти по переходу.
- Прогулка продолжается, который знак попался нам на пути. («Место отдыха».) Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.
Игра «Подбери правильно». У детей карточки с изображениями различных видов транспорта (трамвай, корабль, автобус, лодка, самолёт и др.) отдельно вывешены символы, изображающие виды транспорта: облака – воздушный, волнистая линия – водный, прямая – наземный и т.д. Под музыку дети «едут», «летают», «плавают» по группе. По сигналу надо найти правильно своё место.
- Отдохнули, теперь можем двигаться дальше. Вот наша следующая остановка. Будем мы останавливаться? (Нет.) Почему? (Это знак «Остановка запрещена».) Правильно, мы не останавливаемся, а двигаемся дальше. На работу, в школу, детский сад люди едут в автобусе, трамвае, на автомобиле, мотоцикле, велосипеде или идут пешком. Когда люди едут, их называют… (пассажирами), а когда идут пешком…(пешеходами). А теперь задача: Маша везёт коляску с куклой, Серёжа едет на велосипеде, мама ведёт дочку за руку, - кто из них пассажир, а кто пешеход? (Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы.)
- Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье? (Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешать движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.)
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
- Вот мы с вами вышли на место, где пересекаются две дороги. Как оно называется? (Перекрёсток.)
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
- Скажите, где и как переходят дорогу? (для этого есть специальные места, они называются «пешеходный переход», по-другому «зебра». И есть ещё «Подземные переходы». Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, то только переход
От машин тебя спасёт!
- Прогулка продолжается безопасно, мы перешли дорогу, и здесь опять знак. Какой? («Место отдыха».) Предлагаю поиграть с мячом.
Игра «Разрешается – запрещается»
- переходить улицу на зелёный свет;
- ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны;
- быть примерным пешеходом;
- на остановке стоять рядом с мамой;
- играть на дороге;
- переходить улицу перед близко идущей машиной;
- переходить улицу на красный свет;
- шуметь в автобусе;
- ездить на автомобиле по тротуару.
- А теперь послушайте загадку: Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
- Что это? Правильно, светофор. Он помогает водителям и пешеходам, предотвращает аварии и несчастные случаи, устанавливает на дороге строгий порядок движения. Сколько глаз у светофора? (Три.) Какими разноцветными огнями они светятся? (Красным, жёлтым, зелёным.)
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго.
Жёлтый свет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
Проходите, говорит. В.Кожевников «Светофор»
Будешь слушаться без спора
Указаний светофора –
И, конечно, очень скоро
В нашу школу попадёшь!
- Вот мы и дошли да школы. Наша прогулка была безопасной? (Да.) Почему? (Потому что мы соблюдали ПДД.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Безопасная прогулка по улице от детского сада в школу"
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....
«Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы».
Углубление знаний детей о ПДД и безопасного поведения на улице; закрепление умения различать дорожные знаки, знать их назначение; воспитания внимания, навыков осознанного использования ПДД в повседнев...
Конспект занятия "Безопасная прогулка по улице от сада до школы"
Конспект занятия "Безопасная прогулка по улице от сада до школы"...
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы
Цели:• углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице;• учить различать дорожные знаки, знать их назначение;• воспитывать внимание, навыки о...
конспект досуга "Безопасная прогулка по улице от детского сада до дома"
Данный досуг помогает воспитанникам закрепить знания по правилам дорожного движения и поведения детей на улице....
конспект досуга "Безопасная прогулка по улице от детского сада до дома"
Данный досуг помогает воспитанникам закрепить знания по правилам дорожного движения и поведения детей на улице....
Конспект образовательной деятельности «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»
Конспект образовательной деятельности «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы» для детей 6-7 лет....