Квест-игра для старших дошкольников «Тропа Безопасности"
статья по обж (подготовительная группа)

Кузнецова Алена Борисовна

Чтобы жить в мире и согласии, необходимо жить по правилам. От того, как люди будут соблюдать правила, зависит человеческая жизнь! С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

 15 марта 2024 г. в рамках взаимодействия со школой была проведена квест-игра «Тропа Безопасности». Участниками квеста стали воспитанники подготовительной группы и выпускники нашего ДОУ (ученики 1 класса МОУ СОШ №8).

Проведение подобных мероприятий в детском саду позволяет формировать у детей дошкольного возраста знания и практические умений по безопасному поведению дома и на улице. Нам было важно, чтобы дети не только получили теорию, но и отработали навыки в игровых ситуациях.

Ребятам предстояло выполнить ряд заданий, по пути следования было сделано 4 остановки, на каждой дети показывали свои знания по безопасному поведению, играли в различные игры, разбирали проблемные ситуации. Школьники помогли дошколятам вспомнить и закрепить правила поведения в природе. Выполнение творческих заданий продуктивного и ролевого характера позволило отработать навыки правильного и безопасного поведения младших школьников и дошкольников в конкретных ситуациях.

Целенаправленная работа по формированию безопасного поведения у дошкольников будет способствовать предупреждению несчастных случаев и детского травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_-_tropa_bezopasnosti.docx387.7 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы жить в мире и согласии, необходимо жить по правилам. От того, как люди будут соблюдать правила, зависит человеческая жизнь!

С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

 15 марта 2024 г. в рамках взаимодействия со школой была проведена квест-игра «Тропа Безопасности».

Участниками квеста стали воспитанники подготовительной группы и выпускники нашего ДОУ (ученики 1 класса МОУ СОШ №8).

Проведение подобных мероприятий в детском саду позволяет формировать у детей дошкольного возраста знания и практические умений по безопасному поведению дома и на улице. Нам было важно, чтобы дети не только получили теорию, но и отработали навыки в игровых ситуациях.

Ребятам предстояло выполнить ряд заданий, по пути следования было сделано 4 остановки, на каждой дети показывали свои знания по безопасному поведению, играли в различные игры, разбирали проблемные ситуации. Школьники помогли дошколятам вспомнить и закрепить правила поведения в природе.

Выполнение творческих заданий продуктивного и ролевого характера позволило отработать навыки правильного и безопасного поведения младших школьников и дошкольников в конкретных ситуациях.

Целенаправленная работа по формированию безопасного поведения у дошкольников будет способствовать предупреждению несчастных случаев и детского травматизма.

Квест-игра для старших дошкольников

«Тропа Безопасности».

Цель квест- игры: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных опасных ситуациях;

- способствовать накоплению у детей знаний об огне, пожаре, об опасных предметах, о дорожных знаках, объяснить их связь с безопасностью.

Развивающие:

- расширять и активизировать словарь детей в процессе игры;

- развивать мышление, любознательность, наблюдательность;

- развивать инициативу и самостоятельность, творческие способности;

- содействовать развитию осторожности и осмотрительности

Воспитательные:

- формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь, умение согласовывать свои действия в коллективе.

Предварительная работа:

Беседы«Пожарный – профессия героическая»«Безопасность на улице»«Личная безопасность дома»«Я –пешеход»«Я – пассажир».

Чтение детской художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказки про спички», С. Маршак «Кошкин дом», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Г. Георгиев «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», Л. Толстой «Пожарные собаки», русские народные сказки – «Маша и медведь»«Волк и семеро козлят»«Кот петух и лиса».

Воспитатель:

- Добрый день ребята! Сегодня мы с вами собрались на квест — игру «Тропа Безопасности». Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Готовы?

Становись команда в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вас на каждом этапе ждут интересные испытания и задания. Если вы справитесь с заданием, то получите конвертик с подсказкой (всего их 4). Эти подсказки станут ключом к разгадке и помогут вам выполнить последнее задание.

Игра – загадки:

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Если нет, тогда молчите!»

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? 

(Это я, это я, это все мои друзья)

  • Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место

(Это я, это я, это все мои друзья)

  • Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто голову и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

  • Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат)
  • Знает кто, что свет зелёный означает: По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

С помощью КАРТЫ можете начинать проходить задания. Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы достойно пройти все испытания! Если вы справитесь с заданием, то получите конвертик с подсказкой. Эти подсказки станут ключом к разгадке и помогут вам выполнить последнее задание.

Приглашаю вас на 1 станцию, которая называется

«Берегись огня»   (КОНВЕРТ №1)

       Я — огонь! Я – друг ребят.

       Но когда со мной шалят,

       Становлюсь тогда врагом

       И сжигаю все кругом!

- Все вы знаете, что огонь может быть, как полезным, так и очень опасным. Сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с первым заданием, которое называется «Огонь добрый — Огонь злой». 

вы должны будете посмотреть на слайд и поднять изображения (карточки) соответствующего «доброго» или «злого» огонька.

 Будьте внимательны, не ошибитесь! Дети при просмотре слайдов поднимают соответствующие картинки.

- Ребята, а если вдруг случится пожар? Что нужно делать? Ответы детей: не прятаться, не пытаться тушить пожар, прикрыть нос и рот влажным платком или ватно-марлевой повязкой (если есть, выбежать на лестничную площадку и звать на помощь соседей, вызвать пожарных). Получите цифру 1

Приглашаю вас на 2 станцию, которая называется «Дорожная». (КОНВЕРТ №2)

Всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?
Дети: правила дорожного движения!
- Правильно! А в конверте у нас вопросы,

на вопросы отвечай – ничего не забывай 

1. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

4. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

5. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

6. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)

7. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

8. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

9. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

10. Где можно гулять детям? (во дворе) 

Поздравляю, второе задание вы выполнили и получаете вторую подсказку. Получите цифру 2

ДВИГАТЕЛЬНАЯ МИНУТКА: ИГРА: «Светофор». 

Дети делятся по «автобусам» (обручи). По сигналу ведущего:

«Красный» – стоят на месте, поднимают руки вверх

«Желтый» – хлопают в ладоши, готовясь к движению

«Зеленый» – начинают движение, дети топают ногами на местt

3 Станция «Угадай по звуку». (КОНВЕРТ №3)

Детям включается аудио запись со звуками разного транспорта, они отгадывают.

ИГРА: «Автомобили».

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего под музыку дети должны найти свою цветную машинку и положить на нее фишку.  Получите цифру 3

4 Станция «Опасные ситуации» (КОНВЕРТ №4)

- Чтоб узнать, какие опасности нас могут подстерегать вас в лесу и на улице, вам нужно собрать разрезные картинки и рассказать, что у вас получилось. И что следует делать, чтобы не попадать в подобные ситуации.

Выберите себе пару и пройдите к столикам. Школьники помогают дошкольникам, объясняют, что следует делать, чтобы не попадать в подобные ситуации. 

Поздравляю, четвертое задание вы выполнили и получаете четвертую (последнюю) подсказку и теперь все 4 конверта у вас.  Получите цифру 4.

- Вы с успехом прошли все испытания и получили все подсказки, и теперь мы сможем заполнить недостающие цифры в номерах телефонов.

Пожарная служба 10_ (Дети приклеивают недостающую цифру 1)

Полиция 10_ (Дети приклеивают недостающую цифру 2)

Скорая помощь 10_ (Дети приклеивают недостающую цифру 3)

Аварийная служба газа 10_(Дети приклеивают недостающую цифру 4)

Давайте проверим, все правильно у нас получилось? (сверяют с изображением на слайде)

Поздравляем, квест с успехом пройден!

Скажите ребята, вам понравилось? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным?

Вот вам памятка, передайте ее, пожалуйста, родителям, чтобы они помнили, что детей оставлять одних нельзя!

Экстренные службы для детей. Обучающее видео. - YouTube


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Пожарная безопасность. Конспект квест - игры для воспитанников старшего дошкольного возраста

Данное мероприятие проводится в рамках Недели здоровья "Пожарная безопасность" и является итоговым. В рамках квест - игры дошкольники вспоминают имеющие и полученные знания о правилах поведе...

Квест - игра с детьми и родителями "Дорога безопасности" (старший дошкольный возраст)

Цель: профилактика во взаимодействии с родителями детского дорожно-транспортного травматизма....

Квест-игра по формированию знаний по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста «Учимся с Фиксиком Фаером»

Квест–игра по формированию знаний по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста«Учимся с фиксиком Фаером» Цель: создание условий для проведения культу...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в безопасный мир интернета»

Цель: формирование у детей основ интернет - безопасности, воспитание грамотного ответственного пользователя сети Интернет....