Викторина по ПДД
материал по обж (старшая группа)

Баргатина Ольга Сергеевна

Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.

Задачи:

1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

5. Развивать мышление, память.

6. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

7.Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

8.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd_dlya_detey.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Викторина по ПДД для детей

«Всезнайки дорожного движения»

(старшая группа)

Выполнила:

Воспитатель – Баргатина О.С.

2023г.

                                                    г. Камень-на-Оби

Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.

Задачи:

1.Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

4. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

5. Развивать мышление, память.

6. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

7.Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

8.Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: дорога и машины, знаки, светофор, жетоны-призы, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, круги красного, желтого и зелёного цветов.

Ход занятия:

В зал входит отряд ЮИД

( встают в линейку)

Поют песню отряда ЮИД

После песни капитан говорит:

К: Наш отряд называется !

Дети: Сказочный патруль

К: Наш девиз!

Дети: ЮИД – это игра, ЮИД – это работа, ЮИД – это всегда о будущем забота!

К: Наша речёвка!

Дети: Раз-два-три-четыре

Три-четыре-раз-два

К: Кто шагает дружно в ряд?

Дети: Мы ЮИДовцев отряд!

Дети присаживаются на стулья

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие - игру! Наша игра называется – викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Перед тем, как мы начнём нашу викторину, я хочу вам представить нашу гостью. К нам сегодня пришла инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД Каменского и Крутихинского районов Клеймёнова Ирина Владимировна. (выступление инспектора)

Ведущая: Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны-призы, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов. А теперь предлагаю разделиться на две команды с помощью считалки.

(Дети делятся на команды с помощью считалки: )

Стоп, машина,

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз-

Глядит в упор -  Это строгий светофор!).

Итак, начинаем.

1 задание – «Дорожные знаки». 

Внимание! Внимание! Первое задание

Он укажет поворот                                                                                                   И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …(дорожный знак.)

Сейчас посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадав, поднять карточку с дорожным знаком. Кто первый поднял руку, та команда и отвечает.

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги –
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.                                                                           (Остановка)

Я не мыл в дороге рук,                                                                                                      Поел Фрукты, овощи.                                                                                                       Заболел и вижу пункт                                                                                              Медицинской помощи.                                                                                                 (Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

Место есть для перехода,                                                                                           Это знают пешеходы.                                                                                               Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.                                                                           (Пешеходный переход)

Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»                                                                                         (Осторожно, дети)

Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
( Движение запрещено)

Ведущая: Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

2 задание – «Учёные вопросы». 

Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.

  • Для чего нужно знать правила дорожного движения? (Для того, чтобы не было аварий.)
  • Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По  пешеходному переходу, спокойным шагом.)
  • Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)
  • Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги — направо.)
  • Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)
  • Какие сигналы светофора вы знаете? ( красный, жёлтый, зелёный)
  • Что обозначает каждый сигнал? (стой, приготовься, иди)
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)
  • Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
  • Место для ожидания транспорта? (остановка)

3 задание – конкурс капитанов «Почини светофор».

Ведущая:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)

(На мольбертах  висят  модели светофоров без сигналов и круги: красный, зеленый, жёлтый. Капитаны должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).

4 задание – физминутка (игра-разминка) «Колёсики» (задание не оценивается)

Ведущий: Команды отдохнули, давайте продолжим?

5 задание – «Загадки о транспортных средствах».

Ведущая: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.

(Загадки задаются по очереди каждой команде).

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (
Транспорт)

Я мчусь с сиреной на пожар, 
Везу я воду с пеной, 
Потушим вмиг огонь и жар, 
Мы быстры, словно стрелы. 
(Пожарная машина)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он                                                                                    Держит их руками.
(
Троллейбус)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(
Велосипед)

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.
(
Мотоцикл)

Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(
Бульдозер)

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

(Скорая медицинская помощь.)

Что за чудо этот дом,                                                                                          Окна светлые кругом.                                                                                       Носит обувь из резины                                                                                            И питается бензином.

(Автобус.)

Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки?

Дети: К наземному.

6 задание – игра «Подумай — отгадай».

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Подведение итогов.

 Ведущая: Молодцы, ребята! Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения? (Ответы детей).

А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Вы правильно выполняли все задания, и поэтому вам мы вручаем медаль «Всезнайка правил дорожного движения».

А второй команде, мы вручаем утешительные призы.

Ребята соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...