«Улица города»
план-конспект занятия по обж
Цель:Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».
Активизировать словарь детей (улица, проезжая часть, тротуар).
Формировать умение детей работать с планом города.
Воспитывать культуру поведения на улицах города.
Материал:
Сюжетные картинки.
Знак «Пешеходный переход».
Карточки с изображением светофора.
План с изображением части города.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Проводится разминка.
На двух колесах я качу,
Идут по кругу друг за другом
Двумя педалями кручу,
За руль держусь, гляжу вперед, Идут высоко поднимая колени
Держат руками воображаемый руль
Я знаю – скоро поворот
Поворачиваются и идут в другую сторону
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, много машин на улицах : они везут взрослых на работу, детей в детский сад и школу, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: - Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.
Воспитатель выставляет на доску сюжетную картину с изображением улицы города.
Воспитатель: - Что вы видите на этой картине?
Дети: - Улицу.
Воспитатель: - Верно. Улицей называют часть города, отведенную для движения транспорта и пешеходов. Вот эта часть улицы (показывает) называется проезжей частью. Для чего нужна проезжая часть?
Дети: - Для автомобилей
Воспитатель: - А для кого предназначен тротуар?
Дети: - Для пешеходов.
Воспитатель: Как следует ходить по тротуару?
Дети: - Придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
Воспитатель: - Какое правило надо выполнять?
Ребенок: - Все будут правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Воспитатель: - Где можно переходить улицу?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход» (Показывает знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: - Как нужно переходить улицу?
Воспитатель: Нужно посмотреть налево, направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить дорогу.
Воспитатель: - Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?
-Ответы детей.
Воспитатель: - Что говорит машинам примерный пешеход?
Разминка:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Дети шагают
Приседают
Встают на носочки, поднимают руки вверх
Быстро маршируют, останавливаются
Прижимают ладони к груди
Поворачивают голову вправо, влево
Разводят руки в стороны, наклоняются вперед
Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением пешеходной «зебры».
Воспитатель: - Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: - Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. Какой? Отгадайте:
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают. (Светофор).
Воспитатель предлагает детям собрать светофор за столами.
Воспитатель: - Что обозначает красный…. желтый…. зеленый свет светофора?
Ответы детей.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бегущий светофор». Если я подниму зеленый флажок – мы все идем по кругу. Если желтый - прыгаем. Если красный – все стоим на месте.
По окончании игры дети садятся за столы. Сюрпризный момент.
В группу вкатывается футбольный мяч.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал?
- К нам в гости прикатился мяч, а зовут его Тема. Он хочет с вами поздороваться.
Дети здороваются.
Воспитатель: - Тема почему-то очень печальный. Что же с ним случилось?
Тема говорит, что его хозяин играл с ним на стадионе. Высоко подбросил его, мяч полетел, покатился, да и заблудился, и прикатился к нам в детский сад. Вот и решил Тема обратиться к нам за помощью, чтобы мы помогли ему попасть на стадион. Поможем мячику?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Но как мы туда доберемся? Для этого нам нужно посмотреть план нашего города, и определить, как можно безопасно дойти до стадиона. (Воспитатель выставляет на доску план города) Вот смотрите, надо выйти на улицу Калинина. Наш детский сад находится на этой улице. Посмотрите, вот эта улица на карте нашего города. (Показывает).
Что обозначает эта широкая полоска?
Дети: - Дорога.
Воспитатель: - А узкая?
- Это тротуар.
Воспитатель: - А мы пойдем по тротуару или по дороге?
Ответы детей.
Воспитатель: - Чтобы дойти до стадиона нам нужно будет переходить дорогу. Где мы будем переходить дорогу в первый раз?
Дети: - По пешеходному переходу.
- Да, по пешеходному переходу мы пройдем и попадем на другую сторону дороги и на тротуар. Дальше мы с вами пойдем по тротуару улицы имени Некрасова и, чтобы попасть на стадион, нам надо будет перейти еще одну дорогу. Здесь нет пешеходного перехода. Как мы будем переходить эту дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: - Перейдя через дорогу, мы с вами и попадем на стадион.
Вот мы и определили наш путь. Сейчас занятие закончится, мы с вами обязательно сходим на стадион и поможем мячику найти своего хозяина. На этом наше занятие закончилось, вы занимались хорошо, активно отвечали на вопросы, закрепили знания дорожного движения, узнали много нового и интересного, мы с вами говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_kartine.docx | 15.99 КБ |
beseda_po_kartine.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по картине «Улица города»
Цель:
Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».
Активизировать словарь детей (улица, проезжая часть, тротуар).
Формировать умение детей работать с планом города.
Воспитывать культуру поведения на улицах города.
Материал:
Сюжетные картинки.
Знак «Пешеходный переход».
Карточки с изображением светофора.
План с изображением части города.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Проводится разминка.
На двух колесах я качу,
Идут по кругу друг за другом
Двумя педалями кручу,
За руль держусь, гляжу вперед, Идут высоко поднимая колени
Держат руками воображаемый руль
Я знаю – скоро поворот
Поворачиваются и идут в другую сторону
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, много машин на улицах : они везут взрослых на работу, детей в детский сад и школу, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: - Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.
Воспитатель выставляет на доску сюжетную картину с изображением улицы города.
Воспитатель: - Что вы видите на этой картине?
Дети: - Улицу.
Воспитатель: - Верно. Улицей называют часть города, отведенную для движения транспорта и пешеходов. Вот эта часть улицы (показывает) называется проезжей частью. Для чего нужна проезжая часть?
Дети: - Для автомобилей
Воспитатель: - А для кого предназначен тротуар?
Дети: - Для пешеходов.
Воспитатель: Как следует ходить по тротуару?
Дети: - Придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
Воспитатель: - Какое правило надо выполнять?
Ребенок: - Все будут правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Воспитатель: - Где можно переходить улицу?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход» (Показывает знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: - Как нужно переходить улицу?
Воспитатель: Нужно посмотреть налево, направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить дорогу.
Воспитатель: - Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?
-Ответы детей.
Воспитатель: - Что говорит машинам примерный пешеход?
Разминка:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Дети шагают
Приседают
Встают на носочки, поднимают руки вверх
Быстро маршируют, останавливаются
Прижимают ладони к груди
Поворачивают голову вправо, влево
Разводят руки в стороны, наклоняются вперед
Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением пешеходной «зебры».
Воспитатель: - Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: - Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. Какой? Отгадайте:
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают. (Светофор).
Воспитатель предлагает детям собрать светофор за столами.
Воспитатель: - Что обозначает красный…. желтый…. зеленый свет светофора?
Ответы детей.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бегущий светофор». Если я подниму зеленый флажок – мы все идем по кругу. Если желтый - прыгаем. Если красный – все стоим на месте.
По окончании игры дети садятся за столы. Сюрпризный момент.
В группу вкатывается футбольный мяч.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал?
- К нам в гости прикатился мяч, а зовут его Тема. Он хочет с вами поздороваться.
Дети здороваются.
Воспитатель: - Тема почему-то очень печальный. Что же с ним случилось?
Тема говорит, что его хозяин играл с ним на стадионе. Высоко подбросил его, мяч полетел, покатился, да и заблудился, и прикатился к нам в детский сад. Вот и решил Тема обратиться к нам за помощью, чтобы мы помогли ему попасть на стадион. Поможем мячику?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Но как мы туда доберемся? Для этого нам нужно посмотреть план нашего города, и определить, как можно безопасно дойти до стадиона. (Воспитатель выставляет на доску план города) Вот смотрите, надо выйти на улицу Калинина. Наш детский сад находится на этой улице. Посмотрите, вот эта улица на карте нашего города. (Показывает).
Что обозначает эта широкая полоска?
Дети: - Дорога.
Воспитатель: - А узкая?
- Это тротуар.
Воспитатель: - А мы пойдем по тротуару или по дороге?
Ответы детей.
Воспитатель: - Чтобы дойти до стадиона нам нужно будет переходить дорогу. Где мы будем переходить дорогу в первый раз?
Дети: - По пешеходному переходу.
- Да, по пешеходному переходу мы пройдем и попадем на другую сторону дороги и на тротуар. Дальше мы с вами пойдем по тротуару улицы имени Некрасова и, чтобы попасть на стадион, нам надо будет перейти еще одну дорогу. Здесь нет пешеходного перехода. Как мы будем переходить эту дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: - Перейдя через дорогу, мы с вами и попадем на стадион.
Вот мы и определили наш путь. Сейчас занятие закончится, мы с вами обязательно сходим на стадион и поможем мячику найти своего хозяина. На этом наше занятие закончилось, вы занимались хорошо, активно отвечали на вопросы, закрепили знания дорожного движения, узнали много нового и интересного, мы с вами говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Предварительный просмотр:
Беседа по картине «Улица города»
Цель:
Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».
Активизировать словарь детей (улица, проезжая часть, тротуар).
Формировать умение детей работать с планом города.
Воспитывать культуру поведения на улицах города.
Материал:
Сюжетные картинки.
Знак «Пешеходный переход».
Карточки с изображением светофора.
План с изображением части города.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Проводится разминка.
На двух колесах я качу,
Идут по кругу друг за другом
Двумя педалями кручу,
За руль держусь, гляжу вперед, Идут высоко поднимая колени
Держат руками воображаемый руль
Я знаю – скоро поворот
Поворачиваются и идут в другую сторону
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, много машин на улицах : они везут взрослых на работу, детей в детский сад и школу, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: - Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.
Воспитатель выставляет на доску сюжетную картину с изображением улицы города.
Воспитатель: - Что вы видите на этой картине?
Дети: - Улицу.
Воспитатель: - Верно. Улицей называют часть города, отведенную для движения транспорта и пешеходов. Вот эта часть улицы (показывает) называется проезжей частью. Для чего нужна проезжая часть?
Дети: - Для автомобилей
Воспитатель: - А для кого предназначен тротуар?
Дети: - Для пешеходов.
Воспитатель: Как следует ходить по тротуару?
Дети: - Придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
Воспитатель: - Какое правило надо выполнять?
Ребенок: - Все будут правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Воспитатель: - Где можно переходить улицу?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход» (Показывает знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: - Как нужно переходить улицу?
Воспитатель: Нужно посмотреть налево, направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить дорогу.
Воспитатель: - Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?
-Ответы детей.
Воспитатель: - Что говорит машинам примерный пешеход?
Разминка:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Дети шагают
Приседают
Встают на носочки, поднимают руки вверх
Быстро маршируют, останавливаются
Прижимают ладони к груди
Поворачивают голову вправо, влево
Разводят руки в стороны, наклоняются вперед
Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением пешеходной «зебры».
Воспитатель: - Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: - Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. Какой? Отгадайте:
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают. (Светофор).
Воспитатель предлагает детям собрать светофор за столами.
Воспитатель: - Что обозначает красный…. желтый…. зеленый свет светофора?
Ответы детей.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бегущий светофор». Если я подниму зеленый флажок – мы все идем по кругу. Если желтый - прыгаем. Если красный – все стоим на месте.
По окончании игры дети садятся за столы. Сюрпризный момент.
В группу вкатывается футбольный мяч.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал?
- К нам в гости прикатился мяч, а зовут его Тема. Он хочет с вами поздороваться.
Дети здороваются.
Воспитатель: - Тема почему-то очень печальный. Что же с ним случилось?
Тема говорит, что его хозяин играл с ним на стадионе. Высоко подбросил его, мяч полетел, покатился, да и заблудился, и прикатился к нам в детский сад. Вот и решил Тема обратиться к нам за помощью, чтобы мы помогли ему попасть на стадион. Поможем мячику?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Но как мы туда доберемся? Для этого нам нужно посмотреть план нашего города, и определить, как можно безопасно дойти до стадиона. (Воспитатель выставляет на доску план города) Вот смотрите, надо выйти на улицу Калинина. Наш детский сад находится на этой улице. Посмотрите, вот эта улица на карте нашего города. (Показывает).
Что обозначает эта широкая полоска?
Дети: - Дорога.
Воспитатель: - А узкая?
- Это тротуар.
Воспитатель: - А мы пойдем по тротуару или по дороге?
Ответы детей.
Воспитатель: - Чтобы дойти до стадиона нам нужно будет переходить дорогу. Где мы будем переходить дорогу в первый раз?
Дети: - По пешеходному переходу.
- Да, по пешеходному переходу мы пройдем и попадем на другую сторону дороги и на тротуар. Дальше мы с вами пойдем по тротуару улицы имени Некрасова и, чтобы попасть на стадион, нам надо будет перейти еще одну дорогу. Здесь нет пешеходного перехода. Как мы будем переходить эту дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: - Перейдя через дорогу, мы с вами и попадем на стадион.
Вот мы и определили наш путь. Сейчас занятие закончится, мы с вами обязательно сходим на стадион и поможем мячику найти своего хозяина. На этом наше занятие закончилось, вы занимались хорошо, активно отвечали на вопросы, закрепили знания дорожного движения, узнали много нового и интересного, мы с вами говорили о том, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
ПДД. Улица города (Улица, виды транспорта, пешеход, светофор, шофер, пассажир).
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе....
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Родительское собрание на тему : « На улице - не в комнате, вы все об этом помните!» ( о правилах дорожного движения). Цель – Повышение компетентности родителей по проблемам правил дорожного движения на улицах города; формирование интереса родителей к ж
родительское собрание на тему " на улице - не в комнате, вы все об этом помните " по правилам дорожного движения...
Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...