Краткосрочный проект в подготовительной группе «Планету вместе сбережём»
проект по обж (подготовительная группа)
Цель проекта: Формирование осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Планету вместе сбережём»
«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами.
И охранять природу - значит охранять Родину».
М. М. Пришвин.
Актуальность проекта:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный (13.06-23.06.2023г.)
Участники проекта: дети группы №9, педагоги, родители.
Цель проекта: Формирование осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи проекта:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы.
2. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
3. Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
4.Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.
5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в природе, наблюдательность, творческое воображение.
6. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
7. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный:
цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, изучение программно - методического материала по направлению работы,
2 этап - практический:
собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Экскурсии во круг детского сада, наблюдения на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников, проведение образовательной деятельности.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, помогают закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных объектов.
В. Зотов «Заяц –беляк», «Лесная мозаика»,В. Чарушин «Что за зверь», Н. Сладков «Лесные шорохи», Л. Толстой «Волк», А. Клыков «Как лиса зимует», К. Ушинский «Жалобы зайки», «Лиса Патрикеевна», Г. Снегирев «Звери наших лесов», Н. Павлова «Белые шубки» (из книги «Четыре времени года»).
Экологические беседы: «К природе с добротой», «Лес - важнейший компонент биосферы», «Ценность леса», «Лес - кладовая природы», «Беседа о работе лесника», «Братья наши меньшие»
НОД «Кто охраняет природу?»
Цель - Знакомить детей с деятельностью государственных, общественных и детских природоохранных организаций. Вызвать желание у детей создать подобную организацию в ДОУ.
Беседа с рассматриванием журналов «Гринпис», «Здоровье и экология», «Юный натуралист». Рассказ воспитателя о работе Зеленого патруля.
Взаимодействие с родителями: приобщать родителей к работе над проектом.
Операции; «Помоги природе», «Чистый дворик»
Цель - уборка определённых уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым. Привлекать внимание детей и взрослых детского сада к проблеме загрязнения территории.
Операции; «Экологические знаки»
Цель - изготовление и распределение знаков на участке детского сада. Изготовление с детьми знаков: «Не мусори», «Не рви цветов», «Не трогай насекомых», «Не лови бабочек» и т.п.
«Подарок птицам»
Цель - изготовление кормушек с помощью родителей, и развешивание их на территории детского сада.
«Жизнь в капле воды»
Цель- формировать представления о том, какое большое значение имеет вода для всего живого на Земле. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, ее надо беречь. Опытно-экспериментальная деятельность с водой.
Беседа: «Очистка воды»
Презентация «Воды нашей Планеты»
Разучивание стихов о воде.
Рисование «Вода в моей жизни»
Викторина «Знаем ли мы лекарственные растения нашего края».
Дать знания о лекарственных свойствах дикорастущих растений.
Показать какие растения на территории детского сада могут помочь человеку. Развивать наблюдательность и внимание к дикорастущим травам.
Показать, как правильно собирать лекарственные растения.
1.Рассматривание альбомов о лекарственных растениях.
2.Экскурсия по территории ДОУ – экологическая тропа «Лекарственные растения»
3.Сбор с детьми цветков ромашки и листьев мяты – чаепитие «Фито – чай»
4.Создание гербария «Лекарственные растения ДОУ»
5.Фото отчет «Природная аптека»
Ручной труд с природным материалом.
Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Побуждать к проявлению творчества, фантазии.
Создание поделок из бросового, природного материала.
Взаимодействие с родителями: «Мастерская природы»
На прогулке: подвижные игры «Угадай, чей хвост» «Кто где живет?» «Зайцы и охотник» «Хитрая лиса» «Волк во рву» «Кто знает, пусть продолжает» «Угадай, чей след».
Наблюдения: За красотой природы, за изменениями в природе, за птицами и насекомыми, за неживыми объектами и явлениями в природе: дождь, туман, роса.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
Что за чудо-красота! Расписные ворота
Показались на пути! В них ни въехать,
Ни войти. Ответ (Радуга)
По небесам оравою Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше От дырявой …
Ответ (Тучи)
На улице рубашка, В избе рукава.
Ответ (Солнечный луч)
Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все …
Ответ (Солнце)
Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается.
Ответ (Небо, солнце)
Это что за потолок? То он низок, то высок,
То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый – Кружевной и синий-синий!
Ответ (Небо)
Ночью на небе один Золотистый апельсин.
Миновали две недели, Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только Апельсиновая долька.
Ответ (Луна, месяц)
3 этап - заключительный:
закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Обобщение результатов работы по экологическому проекту "Планету вместе сбережём"
«Туристический поход»
Цель- дать знания о правилах туризма на природе. Учить составлять карту – схему путешествия. Обучение детей основам поддержания чистоты на природе.
Составление карты – схемы предстоящего похода по территории детского сада.
Беседа: «Сбор в поход».
Сюжетная игра «Пикник на природе».
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
Появился интерес к явлениям и объектам природы.
Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;
Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии.
Созданы условия по проведению опытно-экспериментальной деятельности.
Опыт по формированию у детей осознанного, экологически грамотного поведения в природе.
Развито чувство сопереживания и желания помогать объектам природы.
Составлен альбом « Животные нашего края».
Сделаны кормушки и скворечники для птиц.
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину»....
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Хранители планеты»
Проект направлен на формирование у детей экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона через практически – исследовательскую д...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»
Актуальность проекта:Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником п...
Краткосрочный проект в старшей группе "Мы здоровье сбережём"
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём»
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и ...
Краткосрочный проект в старшей группе «Природу вместе сбережём»
В настоящее время из за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека, независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стр...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Природу вместе сбережём».
Краткосрочный проект в подготовительной группе«Природу вместе сбережём»....
- Мне нравится (1)