Занятие с детьми "Безопасное поведение в опасной ситуации".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Профилактическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoe_zanyatie_-bezopasnoe_povedenie.docx121.29 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

Тема: «Безопасное поведение в опасной ситуации».

Цель: формирование основ безопасного поведения в опасной ситуации в соответствии с возрастом и возможностями детей.

Форма проведения: групповая

Возраст: старшие дошкольники

Материал: стульчики и листочки с заданием по количеству детей, карточки с ситуациями, мяч, песня "Когда мои друзья со мной", музыка "Поющий лес", мольберт, магниты, рисунок коршуна, фломастеры.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Упражнение "Давайте поздороваемся".

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, определённым образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка  – здороваются плечиками,

Три хлопка  – здороваются спинками.

2. Основная часть.

Упражнение "Что делать, если …"

Психолог: «Ребята, сегодня мы поиграем в игры про безопасность». Дети работают в парах. Каждая пара вытягивает карточку и обсуждает, что изображено, и что делать в этой ситуации.  По истечении нескольких минут, каждая пара показывает и рассказывает о ситуации на карточке и как поступить в данной ситуации. В каждой паре один участник описывает ситуацию, другой предлагает безопасное поведение в данной ситуации.

Обсуждение:

  • С какими ситуациями мы можем столкнуться?
  • Кого можно звать на помощь в случае опасности?

Вывод: Необходимо знать свой адрес,  ФИО родителей, номера телефонов служб спасения.

Упражнение "Опасное - безопасное".

Дети стоят у кругу. Психолог бросает каждому ребенку мяч и называет какую-то ситуацию. Если психолог называет что-то безопасное, то ребенок должен поймать мяч. Если психолог называет что-то опасное, ребенок должен отбросить, отбить мяч.

Обсуждение:

  • Какие ситуации мы выбрали, как опасные?
  • Как вы думаете, что нужно делать?

Вывод: Все дети должны прийти к взрослому, который о них сейчас заботится, присматривает за ними.

3. Свободная игра.

Упражнение "Цыплята и коршун".

Психолог: "Ребята, сейчас мы поиграем в игру, в которой вам надо представить, что вы маленькие цыплятки, а ваш воспитатель – мама-курица. У вас все хорошо, много игрушек и веселья, но иногда прилетает хищный коршун, который хочет унести кого-то из цыплят. Пока играет музыка, цыплята играют, гуляют и веселятся. Когда музыка перестанет играть, мама-курица скажет: «Все ко мне!», и цыплята сразу подбегают к маме-курице. Надо затаиться, замереть, и не издавать ни единого звука, чтобы вас не услышали и не заметили. Очень важно – уметь быстро услышать и подбежать к взрослому, если происходит что-то опасное, замирать и делать абсолютную тишину".

4. Завершение.

Релаксация. Упражнение "Преобразование".

Психолог показывает рисунок коршуна: "Давайте рассмотрим хищного коршуна. Это довольно большая птица с острым клювом, свирепыми глазами и очень сильными крыльями. Кому-то страшно? Что мы можем сделать с рисунком? Приручить коршуна (нарисовать ошейник, поводок, мисочку), превратить в безопасного (нарисовать большие добрые глаза, перевязать клюв бантиком), посадить в клетку (нарисовать клетку вокруг коршуна)". Дети рисуют по очереди под спокойную музыку.

Рефлексия.

  • Чему мы сегодня научились?
  • Что понравилось на  занятии?

 

5. Прощание.

Упражнение "Встретимся опять".

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Литература.

  1. Фокина А. Тренинг с дошкольниками, чтобы научить их безопасному поведению в опасной ситуации// Справочник педагога-психолога детский сад.- 2021.- №9.- С.32.

https://www.bestcoloringpagesforkids.com/wp-content/uploads/2014/03/Eagle-Coloring-Page-952x1024.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Опасные ситуации"

Конспект занятия по азнакомлению с окружающим "Опасные ситуации" для детей старшего возраста.В конспекте раскрываются те опасные ситуации, которые могут произойти с ребёнком на улице и дома пр контакт...

Консультация для родителей "Азбука безопасности по правилам поведения в опасных ситуациях".

Важные советы родителям и детям о правилах безопасности в алфавитном порядке....

Викторина для детей «Безопасное поведение в опасных ситуациях»

Прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте....

Занятие "Свои - чужие" (поведение ребёнка в опасных и чрезвычайных ситуациях)

Поведение ребёнка в опасных и чрезвычайных ситуациях....

Занятие по познавательному развитию. ОБЖ. Опасные ситуации

Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях....

Рекомендации родителям и воспитателям "Что делать взрослым, чтобы научить детей безопасному поведению в опасной ситуации"

Рекомендации родителям и воспитателям "Что делать взрослым, чтобы научить детей безопасному поведению в опасной ситуации"...

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста "Безопасное поведение в опасной ситуации"

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста "Безопасное поведение в опасной ситуации"...