Занятие с детьми "Безопасное поведение в опасной ситуации".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Профилактическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoe_zanyatie_-bezopasnoe_povedenie.docx | 121.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
Тема: «Безопасное поведение в опасной ситуации».
Цель: формирование основ безопасного поведения в опасной ситуации в соответствии с возрастом и возможностями детей.
Форма проведения: групповая
Возраст: старшие дошкольники
Материал: стульчики и листочки с заданием по количеству детей, карточки с ситуациями, мяч, песня "Когда мои друзья со мной", музыка "Поющий лес", мольберт, магниты, рисунок коршуна, фломастеры.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Упражнение "Давайте поздороваемся".
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, определённым образом:
Один хлопок - здороваются за руку,
Два хлопка – здороваются плечиками,
Три хлопка – здороваются спинками.
2. Основная часть.
Упражнение "Что делать, если …"
Психолог: «Ребята, сегодня мы поиграем в игры про безопасность». Дети работают в парах. Каждая пара вытягивает карточку и обсуждает, что изображено, и что делать в этой ситуации. По истечении нескольких минут, каждая пара показывает и рассказывает о ситуации на карточке и как поступить в данной ситуации. В каждой паре один участник описывает ситуацию, другой предлагает безопасное поведение в данной ситуации.
Обсуждение:
- С какими ситуациями мы можем столкнуться?
- Кого можно звать на помощь в случае опасности?
Вывод: Необходимо знать свой адрес, ФИО родителей, номера телефонов служб спасения.
Упражнение "Опасное - безопасное".
Дети стоят у кругу. Психолог бросает каждому ребенку мяч и называет какую-то ситуацию. Если психолог называет что-то безопасное, то ребенок должен поймать мяч. Если психолог называет что-то опасное, ребенок должен отбросить, отбить мяч.
Обсуждение:
- Какие ситуации мы выбрали, как опасные?
- Как вы думаете, что нужно делать?
Вывод: Все дети должны прийти к взрослому, который о них сейчас заботится, присматривает за ними.
3. Свободная игра.
Упражнение "Цыплята и коршун".
Психолог: "Ребята, сейчас мы поиграем в игру, в которой вам надо представить, что вы маленькие цыплятки, а ваш воспитатель – мама-курица. У вас все хорошо, много игрушек и веселья, но иногда прилетает хищный коршун, который хочет унести кого-то из цыплят. Пока играет музыка, цыплята играют, гуляют и веселятся. Когда музыка перестанет играть, мама-курица скажет: «Все ко мне!», и цыплята сразу подбегают к маме-курице. Надо затаиться, замереть, и не издавать ни единого звука, чтобы вас не услышали и не заметили. Очень важно – уметь быстро услышать и подбежать к взрослому, если происходит что-то опасное, замирать и делать абсолютную тишину".
4. Завершение.
Релаксация. Упражнение "Преобразование".
Психолог показывает рисунок коршуна: "Давайте рассмотрим хищного коршуна. Это довольно большая птица с острым клювом, свирепыми глазами и очень сильными крыльями. Кому-то страшно? Что мы можем сделать с рисунком? Приручить коршуна (нарисовать ошейник, поводок, мисочку), превратить в безопасного (нарисовать большие добрые глаза, перевязать клюв бантиком), посадить в клетку (нарисовать клетку вокруг коршуна)". Дети рисуют по очереди под спокойную музыку.
Рефлексия.
- Чему мы сегодня научились?
- Что понравилось на занятии?
5. Прощание.
Упражнение "Встретимся опять".
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Литература.
- Фокина А. Тренинг с дошкольниками, чтобы научить их безопасному поведению в опасной ситуации// Справочник педагога-психолога детский сад.- 2021.- №9.- С.32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Опасные ситуации"
Конспект занятия по азнакомлению с окружающим "Опасные ситуации" для детей старшего возраста.В конспекте раскрываются те опасные ситуации, которые могут произойти с ребёнком на улице и дома пр контакт...
Консультация для родителей "Азбука безопасности по правилам поведения в опасных ситуациях".
Важные советы родителям и детям о правилах безопасности в алфавитном порядке....
Викторина для детей «Безопасное поведение в опасных ситуациях»
Прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте....
Занятие "Свои - чужие" (поведение ребёнка в опасных и чрезвычайных ситуациях)
Поведение ребёнка в опасных и чрезвычайных ситуациях....
Занятие по познавательному развитию. ОБЖ. Опасные ситуации
Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях....
Рекомендации родителям и воспитателям "Что делать взрослым, чтобы научить детей безопасному поведению в опасной ситуации"
Рекомендации родителям и воспитателям "Что делать взрослым, чтобы научить детей безопасному поведению в опасной ситуации"...
Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста "Безопасное поведение в опасной ситуации"
Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста "Безопасное поведение в опасной ситуации"...