ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ -ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Образовательные задачи:
- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
- Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Закреплять знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
- Развивать мышление, память, внимание, устную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательная неделя «Правила движения -всем без исключения» | 589.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ»
В нашей логопедической группе № 8 "Звездочки" в начале марта 2020года прошла познавательная неделя «Правила движения -всем без исключения». В образовательной деятельности дети повторяли правила дорожного движения, в игровой форме совершенствовали знания о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности, отгадывали загадки о дорожных знаках; упражнялись в ЛЕГО конструировании, в анализе схем; учились лепке светофора, состоящего из нескольких частей.
Играли в словесную игру "Ответь быстро".
-Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)
-Что такое зебра? (пешеходный переход)
-Как правильно обходить автобус? (сзади)
-Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр) и др.
А так же поучаствовали в конкурсе рисунков, который проводил благотворительный фонд поддержки детей пострадавших в ДТП имени «Наташи Едыкиной. Конкурс рисунков проводился с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий через художественно-эстетические навыки и способности детей.
Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.
Вводная часть (организационный момент).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. В ходе нашего путешествия мы проедем несколько станций, где вам будут предложены различные задания.
Нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сядем в весёлый паровозик и отправимся в интересное путешествие.
Основная часть.
Станция №1 «Загадки о видах транспорта из сказок».
Воспитатель:
- На чём ехал Емеля к царю во дворец?
- Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
- На чём летал старик Хоттабыч?
- На чём добралась Золушка во дворец на бал?
- Любимый вид транспорта кота Леопольда?
- Личный транспорт бабы Яги?
Ответы детей.
Молодцы! И наш «Паровоз» отправляется на другую станцию.
Станция №2 «Собери дорожный знак» (разрезные картинки).
Воспитатель достает из конверта разрезные дорожные знаки.
Воспитатель: Здесь дорожные знаки. А что же с ними случилось? Их кто-то разрезал?
Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию? Нам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Воспитатель: Как интересно! Что получилось?
А как эти знаки называются, и почему они разной формы?
Ответы детей.
Молодцы! Второе задание выполнено, двигаемся дальше, согласно маршруту.)
Станция № 3 «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
2. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
5. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
6. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.
Станция №4 «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель: Станция называется. «Красный, желтый, зеленый». Что это может быть, как вы думаете?
Сначала послушайте мою загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Сейчас я вам расскажу сказку о заветных огоньках
светофора.
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
- Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
- Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Так для чего же нужен светофор? (ответы).
Воспитатель: А вот что означает каждый сигнал светофора:
Красный цвет – опасный цвет.
Это значит, хода нет.
Желтый – не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит,
Вот теперь вам путь открыт!
На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться.
Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения).
Дорога не тропинка, дорога не канава...
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз-два-три,
Покачай головой: раз-два-три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.
Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.
Станция №5 «Дорожные ситуации».
Слайды с моделированием дорожных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД "Правила движения всем без исключения"
Данная работа направлена на формирование интереса детей к правилам дорожного движения, на развитие познавательной и продуктивной деятельностистарших дошкольников, протекающе...
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»
совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о -необходимости их соблюдения в целях безопасности;- систематизировать знания детей о дорожных знаках и прави...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Тематический досуг по ПДД «Правила движения — всем без исключения»
Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. такую цель ставят перед собой педагоги дошкольной организации при проведении данного мероприятия....
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения».
совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения....
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"...