Проект по ПДД "Правила движения всем без исключения"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Данная работа направлена на формирование интереса детей к правилам дорожного движения, на развитие познавательной и продуктивной деятельностистарших дошкольников, протекающей в форме краткосрочного проекта.
Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск её решения через игру, беседы, чтение художественной литературы, художественно-эстетическую деятельность, совместную деятельность детей, педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект по ПДД | 107.48 КБ |
Предварительный просмотр:
мМ
Познавательный проект по правилам дорожного движения
для детей 6 – 7 лет
«Правила движения всем без исключения».
Тип проекта: краткосрочный, групповой
Вид проекта: познавательный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Срок реализации проекта: 1 неделя
Цели: расширить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте; развивать проектную деятельность.
Задачи: закрепить знания о правилах безопасного перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте.
Развивать у детей кругозор, память, связную грамотную речь, внимание, наблюдательность, мышление.
Развивать навыки применения правил дорожного движения дошкольниками и их родителями.
Воспитывать грамотного пешехода.
Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Актуальность: обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача современного общества. Рост количества машин на улицах городов и посёлков, увеличение скорости движения и плотности транспортного потока, растущие пробки на автодорогах – всё это является одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится одной из важнейших государственных задач.
Планируемые результаты: соблюдение элементарных правил безопасного поведения на улицах и в транспорте; соблюдение правил дорожного движения; продолжать воспитывать в себе внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной
III этап - заключительный
I этап. Предшествующая работа.
- Выбор темы проекта.
- Постановка цели.
- План действий:
- встреча и работа с родителями;
- совместная работа с музыкальным руководителем;
- планирование работы;
- подбор художественной литературы;
- подбор развивающих, подвижных игр;
- выставка детской художественной литературы.
Формы работы.
• Продуктивная деятельность.
• Решение проблемных ситуаций.
• Беседы.
• Наблюдения.
• Игровые ситуации.
• Творческие мастерские.
• Подвижные игры.
• Сюжетно – ролевые игры.
• Дидактические игры.
• Чтение художественной литературы.
II этап. Реализация проекта.
Интеграция образовательных областей:
• ОО «Социально – коммуникативное развитие»:
Изготовление макета с использованием строительного материала, бросового материала, картона, цветной бумаги «Улица нашего города». (Цель: уточнить месторасположение домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуаров.)
• ОО «Познавательное развитие»:
«Школа пешеходных наук». (Цель: расширить и углубить знания о правилах дорожного движения (перекрёсток).)
• ОО «Речевое развитие»:
Составление рассказов «Мой путь от школы домой». (Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по безопасному пути от школы до дома, используя схему маршрута.)
Чтение художественной литературы: И. Лишкевич «Азбука безопасности», Я. Аким «Улица», С. Маршак «Скверная история».
• ОО «Художественно – эстетическое развитие»:
Рисование (по замыслу) «Дорожное движение».
Аппликация «Пешеходы идут по улице». (Цель: отражение впечатлений от окружающего мира.)
Ручной труд «Светофор»
• ОО «Физическое развитие»:
Эстафета с использованием самокатов и велосипедов «Друзья на дороге».
Совместная деятельность детей с воспитателем:
Рассматривание фотографий и рисунков «Улицы нашего города».
Целевые прогулки к автобусной остановке, светофору, перекрёстку.
Ситуативные беседы: «Как ходить по улице», «Правила поведения в транспорте», «Мой весёлый, звонкий мяч» (О правилах игры с мячом на улице).
Дидактические игры и упражнения: «Я начну, а ты закончи», «Кто лучше знает свой город» (Цель: уточнить знания о родном городе и средствах передвижения по нему), «Собери светофор», «Угадай, что изменилось».
Создание игровой ситуации: «В автобус вошла бабушка», «К тебе едут гости, объясни им маршрут», «Вежливые дети».
Сюжетно – ролевые игры: «Улица» («Семья», «Детский сад», «Магазин»),
«Улица» (дорожное движение с участием машин, пешеходов).
Подвижные игры: «Мы шофёры», «Стоп!», «Цветные автомобили».
Отгадывание загадок и чтение художественной литературы о ПДД, транспорте.
Просмотр обучающих видеороликов и мультфильмов по ПДД.
Практическая деятельность детей.
• Оформление альбома о правилах безопасности на дорогах.
• Оформление плаката – приглашение для родителей на общее собрание.
• Оформление стенгазеты.
Совместная деятельность родителей и детей.
• Заучивание стихов и загадок.
• Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
• Составление рассказов о правилах поведения в транспорте.
• Оформление папок с рисунками и вырезками из журналов о правилах поведения на улице во время сезонных изменений.
• Конкурс «Лучший пешеход».
Работа с родителями.
• Совместное собрание с детьми «Правила и безопасность дорожного движения» с приглашением инспектора ДПС.
• Советы родителям о правильном воспитании культуры поведения на улице.
• Рекомендации для родителей «Ребёнок и взрослый на улице».
• Индивидуальные беседы и консультации «Дорога в детский сад».
• Наглядная агитация.
III этап. Заключительный.
Итоговые мероприятия:
- Викторина «Берегись автомобиля».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, продолжать воспитывать внимание, умение ориентироваться при переходе через улицу.
- Развлечение. Эстафета «Друзья на дороге».
Цель: развивать умение ориентироваться в сложившейся ситуации, воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
- Подведение итогов конкурса «Лучший пешеход».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»
совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о -необходимости их соблюдения в целях безопасности;- систематизировать знания детей о дорожных знаках и прави...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Тематический досуг по ПДД «Правила движения — всем без исключения»
Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. такую цель ставят перед собой педагоги дошкольной организации при проведении данного мероприятия....
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения».
совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения....
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Тема: «Правила движения — всем без исключения».
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группеТема: «Правила движения — всем без исключения»....