Проект по ПДД "Правила движения всем без исключения"
проект по обж (подготовительная группа) на тему

Турбылева Татьяна Валериевна

       Данная работа направлена на формирование интереса детей к правилам дорожного движения, на развитие познавательной и продуктивной деятельностистарших дошкольников, протекающей в форме краткосрочного проекта.

       Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, поиск её решения через игру, беседы, чтение художественной литературы, художественно-эстетическую деятельность, совместную деятельность детей, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краткосрочный проект по ПДД107.48 КБ

Предварительный просмотр:

мМ


Познавательный проект по правилам дорожного движения

для детей 6 – 7 лет

«Правила движения всем без исключения».

Тип проекта: краткосрочный, групповой

Вид проекта: познавательный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Срок реализации проекта: 1 неделя

Цели: расширить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать культуру поведения на дороге и в общественном транспорте; развивать проектную деятельность.

Задачи: закрепить знания о правилах безопасного перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте.

Развивать у детей кругозор, память, связную грамотную речь, внимание, наблюдательность, мышление.

Развивать навыки применения правил дорожного движения дошкольниками и их родителями.

Воспитывать грамотного пешехода.

Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Актуальность: обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача современного общества. Рост количества машин на улицах городов и посёлков, увеличение скорости движения и плотности транспортного потока, растущие пробки на автодорогах – всё это является одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится одной из важнейших государственных задач.

Планируемые результаты: соблюдение элементарных правил безопасного поведения на улицах и в транспорте; соблюдение правил дорожного движения; продолжать воспитывать в себе внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап - заключительный

I этап. Предшествующая работа.

  1. Выбор темы проекта.
  2. Постановка цели.
  3. План действий:

- встреча и работа с родителями;

- совместная работа с музыкальным руководителем;

- планирование работы;

- подбор художественной литературы;

- подбор развивающих, подвижных игр;

- выставка детской художественной литературы.

Формы работы.

• Продуктивная деятельность.

• Решение проблемных ситуаций.

• Беседы.

• Наблюдения.

• Игровые ситуации.

• Творческие мастерские.

• Подвижные игры.

• Сюжетно – ролевые игры.

• Дидактические игры.

• Чтение художественной литературы.

II этап. Реализация проекта.

Интеграция образовательных областей:

• ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

Изготовление макета с использованием строительного материала, бросового материала, картона, цветной бумаги «Улица нашего города». (Цель: уточнить месторасположение домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуаров.)

• ОО «Познавательное развитие»:

«Школа пешеходных наук». (Цель: расширить и углубить знания о правилах дорожного движения (перекрёсток).)

• ОО «Речевое развитие»:

Составление рассказов «Мой путь от школы домой». (Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по безопасному пути от школы до дома, используя схему маршрута.)

Чтение художественной литературы: И. Лишкевич «Азбука безопасности», Я. Аким «Улица», С. Маршак «Скверная история».

• ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

 Рисование (по замыслу) «Дорожное движение».

Аппликация «Пешеходы идут по улице». (Цель: отражение впечатлений от окружающего мира.)

Ручной труд «Светофор»

• ОО «Физическое развитие»:

Эстафета с использованием самокатов и велосипедов «Друзья на дороге».

Совместная деятельность детей с воспитателем:

Рассматривание фотографий и рисунков «Улицы нашего города».

Целевые прогулки к автобусной остановке, светофору, перекрёстку.

Ситуативные беседы: «Как ходить по улице», «Правила поведения в транспорте», «Мой весёлый, звонкий мяч» (О правилах игры с мячом на улице).

Дидактические игры и упражнения: «Я начну, а ты закончи», «Кто лучше знает свой город» (Цель: уточнить знания о родном городе и средствах передвижения по нему), «Собери светофор», «Угадай, что изменилось».

Создание игровой ситуации: «В автобус вошла бабушка», «К тебе едут гости, объясни им маршрут», «Вежливые дети».

Сюжетно – ролевые игры: «Улица» («Семья», «Детский сад», «Магазин»),

«Улица» (дорожное движение с участием машин, пешеходов).

Подвижные игры: «Мы шофёры», «Стоп!», «Цветные автомобили».

Отгадывание загадок и чтение художественной литературы о ПДД, транспорте.

Просмотр обучающих видеороликов и мультфильмов по ПДД.

Практическая деятельность детей.

• Оформление альбома о правилах безопасности на дорогах.

• Оформление плаката – приглашение для родителей на общее собрание.

• Оформление стенгазеты.

Совместная деятельность родителей и детей.

• Заучивание стихов и загадок.

• Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

• Составление рассказов о правилах поведения в транспорте.

• Оформление папок с рисунками и вырезками из журналов о правилах поведения на улице во время сезонных изменений.

• Конкурс «Лучший пешеход».

Работа с родителями.

• Совместное собрание с детьми «Правила и безопасность дорожного движения» с приглашением инспектора ДПС.

• Советы родителям о правильном воспитании культуры поведения на улице.

• Рекомендации для родителей «Ребёнок и взрослый на улице».

• Индивидуальные беседы и консультации «Дорога в детский сад».

• Наглядная агитация.

III этап. Заключительный. 

Итоговые мероприятия:

  1. Викторина «Берегись автомобиля».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, продолжать воспитывать внимание, умение ориентироваться при переходе через улицу.

  1. Развлечение. Эстафета «Друзья на дороге».

Цель: развивать умение ориентироваться в сложившейся ситуации, воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

  1. Подведение итогов конкурса «Лучший пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о -необходимости их соблюдения в целях безопасности;- систематизировать знания детей о дорожных знаках и прави...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Тематический досуг по ПДД «Правила движения — всем без исключения»

Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. такую цель ставят перед собой педагоги дошкольной организации при проведении данного мероприятия....

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения».

совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения....

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе по теме: "Правила движения всем без исключения"...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Тема: «Правила движения — всем без исключения».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группеТема: «Правила движения — всем без исключения»....