Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе
«Правила движения — всем без исключения».
Программное содержание
Образовательные задачи:
-совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
-закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.
Развивающие задачи:
-развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
-развивать представления детей о специализированном транспорте.
-закрепить навык образования прилагательного от существительного.
-продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитательные задачи:
-формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Методические приемы:
-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.
-наглядные - показ, демонстрация материала.
-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
Оборудование:
Дорожные знаки, иллюстрации по ПДД, светофор, медали.
Предварительная работа:
-беседы, чтения художественной литературы, заучивание стихов о ПДД.
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «ПДД».
-загадывание загадок.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
- Скажите, о каких правилах идет речь? (о правилах дорожного движения)
- Конечно, о правилах дорожного движения. Дорожные правила были не всегда, как и не всегда был тот транспорт, который мы сегодня видим с вами на улицах нашего города.
- Подойдите к стенду, я хочу рассказать вам историю развития транспорта и правил дорожного движения.
- Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах, сапогах-скороходах и о добрых волшебниках, способных за одно мгновение добраться хоть на край света. Эти мечты воплощались в сказках, а на самом деле на преодоление расстояний уходили долгие недели и месяцы, потому что не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках. Но со временем человек приручил животных и научил их перевозить грузы и людей.
- Каких животных вы знаете, на которых можно перевозить грузы и ездить верхом? (Лошадь, верблюд, бык, слон, собаки, олени, буйволы, волы). Так появился гужевой транспорт. Гужевой транспорт- вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. Гуж - это петля в упряжи, которою соединяют хомут с оглоблями и дугой.
- Это в какой-то степени облегчило жизнь человеку, но иногда животные не справлялись с этой работой и нужно было искать другой выход, чтобы перевозить большие грузы. Так появились бревна – катки. На бревнах-катках груз катить куда легче, чем тащить волоком по земле. На бревна ставили платформу с грузом, бревна катились и платформа передвигалась. Это было не очень удобно, потому что бревна постоянно приходилось перекладывать. И тогда человек придумал отпилить от бревна небольшой кусочек, проделал в нем отверстие и получилось колесо. Два колеса соединили осью, ость прикрепили к платформе и получилась удобная тележка. Она была деревянная, и ездила по деревянным рельсам с помощью все тех же животных и людей. Сначала на тележках перевозили грузы, потом сделали сиденье и получилась повозка для людей, а когда над сиденьем сделали крышу - получилась карета. С изобретением колеса транспорт стал стремительно развиваться, потому что люди постоянно изобретали что-то новое. Появились велосипеды, трамваи, автомобили, автобусы. Его становилось все больше и больше. Пешеходы и пассажиры ходили и ездили по одной и той же дороге и нередко сталкивались друг с другом и травмировались. Ведь улицы городов в то время были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
- Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару.
- Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек. У него было два стекла - зеленое и красное, которые освещались фонарем. Сейчас современные светофоры работают от электричества, переключаются автоматически и имеют три сигнала для водителей: красный, желтый, зеленый. Два сигнала для пешеходов: красный и зеленый.
- Что обозначают сигналы светофора?
- А вот самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход.
Физкультминутка «Слово и движение»
Зебра- это не лошадка, (прыжки на месте)
Пешеходный переход. (шагаем на месте)
Он дает возможность людям, (хлопки руками)
Безопасный переход! (движения руками в стороны,
вверх, в стороны, вниз)
Игра «Ответь быстро».
-А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает.
-Что такое тротуар? (дорога для пешеходов).
-Что такое зебра? (пешеходный переход).
-Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства).
-Как правильно обходить автобус? (сзади).
-Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом).
-Где следует ходить пешеходам? (по тротуару).
-Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр).
-По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (по левому, навстречу движущемуся транспорту).
-Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир).
- Голос автомобиля? (сигнал).
-Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка).
-Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета).
-Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед).
-А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД.)
-Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий).
-Молодцы.
-Дорогие дети, разрешите поздравить вас с завершением проверки и вручить вам медали «Знаток ПДД».
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители
Каждый должен изучать,
Непременно повторять
Правила дорожного движения!
Итог организованной образовательной деятельности:
-Вспомните, о чем мы сегодня говорили?
-Какие дорожные знаки вы знаете?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
-Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Всем, без исключения, необходимо знать правила дорожного движения!"
В игровой форме дети закрепят знания о правилах дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, назначение цветов светофора. Различные игровые упражнения научат подбирать действия к предметам, ...
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»
совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о -необходимости их соблюдения в целях безопасности;- систематизировать знания детей о дорожных знаках и прави...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила движения — всем без исключения»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Тема: «Правила движения — всем без исключения».
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группеТема: «Правила движения — всем без исключения»....