Когда огонь бывает злым?
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Закрепить у детей понятие безопасности, запомнить, что одним из условий предупреждения травматизма является соблюдений правил безопасности, дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать номер «01» на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным пожарной части. Развивать физические качества: быстроту, ловкость при поведении эстафеты «Мы помощники пожарных». Воспитывать осторожность, внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_ogon_byvaet_zlym.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить у детей понятие безопасности, запомнить, что одним из условий предупреждения травматизма является соблюдений правил безопасности, дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать номер «01» на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным пожарной части. Развивать физические качества: быстроту, ловкость при поведении эстафеты «Мы помощники пожарных». Воспитывать осторожность, внимательность.
Предварительная работа: знакомство детей с правилами безопасного поведения дома, загадывание загадок о предметах домашнего обихода, чтение «Осторожных сказок» Т.А. Шорыгина, Беседа с детьми на тему «Ребенок и другие люди».
Подготовка к занятию: иллюстрации на тему «Пожарная безопасность», телефон, изготовление медали- памятки «Юный пожарник».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вновь с вами поговорим о безопасности. - Что же такое безопасность? – Это правила безопасного поведения детей на улице, дома, на природе. Знаете ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. И опасности нас могу подстерегать везде, даже дома. – Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей) - где нужно хранить острые, режущие, бьющиеся предметы и почему? А сейчас, давайте с вами поиграем в игру «Один дома». (Дети выходят к доске и по порядку рассказывают по картинам.) - Вы, ребята, уже знаете, что для того, чтобы с вами не произошёл несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения взрослых не брать те предметы, которые могут привести к травме. А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь- один из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из под контроля человека, то превращается в страшное бедствие- пожар, который несёт разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. А ведь в основном причиной пожара являются люди. – Как вы думаете, отчего возникают пожары? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, не правильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило- дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.
Ростом спичка- невеличка , Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка Может сделать много зла Крепко помните, друзья Что с огнём шутить нельзя! И всё же давайте представим себе, что в вашем доме случилось беда- пожар. А вы дома остались одни. – Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрывать одеялом). - А куда вы бы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнём? (Позвонить в пожарную часть) - А какой номер пожарной части нужно набрать? (01,!!2)
Сам не справился с пожаром , Это труд не для детей, Не теряя время даром , 01звони скорей, Набирай умело, чтоб не всё сгорело. Вот если бы у меня в доме возник пожар, и я не могла сама его потушить, то я бы набрала по телефону 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. – А вы ребята, знаете свой домашний адрес? (Ответы детей) - А правила поведения при пожаре вы знаете?
1.Немедленно покинут помещение, где возник огонь и закрыть за собой дверь.
2.Двигайся к двери ползком или пригнувшись к полу- внизу меньше дыма.
3.Не прячься под кровать, диван, стол и т.д.
4.Зови на помощь соседей и прохожих.
5. Когда приедут пожарные, во всём слушайся их и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, и тому, кому брошу мяч, будет его заканчивать.
!. «Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой – пожар2»
2, 1,2,3,4, у кого пожар в квартире.
3. Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг.
4. Красный отблеск побежал, Кто со спичками играл?
5. Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил бельё над газом?
6. Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жёг траву?
7. Кто в огонь бросал при этом незнакомые предметы?
8. Помни каждый гражданин это номер – 01. А вы знаете , ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и конечно добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения людей. На память я хочу подарить вам всем медали – памятки «Юный пожарник». На этой памятке вы сами напишите номер пожарной части. Какой это номер? (ответы детей).
Пусть эта памятка напомнит вам о правилах пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...
Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)...
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Огонь бывает разный».
Цели занятия:Уточнить знания детей об огне как явлении природы, о его пользе и зле, о правилах пожарной безопасности;Расширять знания о профессии пожарного, воспитывать уважение, благодарность, теплые...
Мероприятие, посвященное правилам пожарной безопасности "Огонь бывает разный"
МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ЗАНИЯМ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ОГОНЬ БЫВАЕТ РАЗНЫЙ" с детьми старшего возраста.Программа включает показ сценки с участием детей "Доверчивый Ежик" и игров...
Конспект НОД «Огонь бывает разный» (средняя группа)
Цель. Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования....
Консультация для родителей "Когда огонь бывает злым"
Научить детей соблюдать элементарные правила противопожарной безопасности, знать назначение номера "01" - долг родителей и всех взрослых....