Когда огонь бывает злым?
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Закрепить у детей понятие безопасности, запомнить, что одним из условий  предупреждения травматизма является соблюдений правил безопасности, дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности;  закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать номер «01» на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным пожарной части. Развивать физические качества: быстроту, ловкость при поведении эстафеты «Мы помощники пожарных». Воспитывать осторожность, внимательность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_ogon_byvaet_zlym.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить у детей понятие безопасности, запомнить, что одним из условий  предупреждения травматизма является соблюдений правил безопасности, дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности;  закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать номер «01» на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным пожарной части. Развивать физические качества: быстроту, ловкость при поведении эстафеты «Мы помощники пожарных». Воспитывать осторожность, внимательность.

Предварительная работа: знакомство детей с правилами безопасного поведения дома, загадывание загадок о предметах домашнего обихода, чтение «Осторожных сказок» Т.А. Шорыгина, Беседа с детьми на тему «Ребенок и другие люди».

Подготовка к занятию: иллюстрации на тему «Пожарная безопасность», телефон,  изготовление медали- памятки «Юный пожарник».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вновь  с вами поговорим о безопасности.                                                       - Что же такое безопасность?                                                                                                                                                                         – Это правила безопасного поведения детей на улице, дома, на природе. Знаете ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. И опасности нас могу подстерегать везде, даже дома.                                                                                                                                                                               – Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей)                                      - где нужно хранить острые, режущие, бьющиеся предметы и почему? А сейчас, давайте с вами поиграем в игру «Один дома». (Дети выходят к доске и по порядку рассказывают по картинам.)                    - Вы, ребята, уже знаете, что для того, чтобы с вами не произошёл несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения взрослых не брать те предметы, которые могут привести к травме.                                                                                                                                                                                А сейчас, ребята,  я хочу рассказать вам про огонь. Огонь- один из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из под контроля  человека, то превращается в страшное бедствие- пожар, который несёт разрушение, горе,  боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени  пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. А ведь в основном причиной пожара являются люди.                                                                                                                                                                          – Как вы думаете, отчего возникают пожары?                                                                                                            (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, не правильно пользовались газом.) Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило- дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Ростом спичка- невеличка ,                                                                                                                                                    Не смотрите, что мала,                                                                                                                                                  Эта маленькая спичка                                                                                                                                            Может сделать много зла                                                                                                                              Крепко помните, друзья                                                                                                                                               Что с огнём шутить нельзя! И всё же давайте представим себе, что в вашем доме случилось беда- пожар. А вы дома остались одни.                                                                                                                                                  – Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрывать одеялом).                                                                                 -  А куда вы бы обратились, если бы поняли, что сами  не справитесь с огнём? (Позвонить в пожарную часть)                                                                                                                                                                               - А какой номер пожарной части нужно набрать? (01,!!2)

Сам не справился с пожаром ,                                                                                                                                                Это труд не для детей,                                                                                                                                               Не теряя время даром ,                                                                                                                                                  01звони скорей,                                                                                                                                                       Набирай умело, чтоб не всё сгорело.                                                                                                                  Вот если бы  у меня в доме возник пожар, и я не могла сама его потушить, то я бы набрала по телефону 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя.                                                                                                                                                                                          – А вы ребята, знаете свой домашний адрес? (Ответы детей)                                                                                        -  А правила поведения при пожаре вы знаете?

1.Немедленно покинут помещение, где возник огонь и закрыть за собой дверь.

2.Двигайся к двери ползком или пригнувшись к полу- внизу меньше дыма.

3.Не прячься под кровать, диван, стол и т.д.

4.Зови на помощь соседей и прохожих.

5. Когда приедут пожарные, во всём слушайся их и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.                     Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, и тому, кому брошу мяч, будет его заканчивать.

!. «Где с огнём беспечны люди,                                                                                                                                      Там взовьётся в небо шар,                                                                                                                                                                Там всегда грозить нам будет                                                                                                                                        Злой – пожар2» 

2, 1,2,3,4, у кого пожар в квартире.

3. Дым столбом поднялся вдруг,                                                                                                                                                                                                      Кто не выключил утюг.      

4. Красный отблеск побежал,                                                                                                                                                Кто  со спичками играл?

5. Стол и шкаф сгорели разом,                                                                                                                                       Кто сушил бельё над  газом?

6. Пламя прыгнуло в листву,                                                                                                                                          Кто у дома жёг  траву?        

7. Кто в огонь бросал при этом                                                                                                                                                     незнакомые предметы?

8. Помни каждый гражданин это номер – 01.                                                                                                                     А вы знаете , ребята, что в пожарной  части работают смелые, сильные и конечно добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения людей. На память я хочу подарить вам всем медали – памятки  «Юный пожарник». На этой памятке вы сами напишите номер пожарной части. Какой это номер? (ответы детей).

Пусть эта памятка напомнит вам о правилах  пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...

Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)...

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Огонь бывает разный».

Цели занятия:Уточнить знания детей об огне как явлении природы, о его пользе и зле, о правилах пожарной безопасности;Расширять знания о профессии пожарного, воспитывать уважение, благодарность, теплые...

Мероприятие, посвященное правилам пожарной безопасности "Огонь бывает разный"

МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ЗАНИЯМ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ОГОНЬ БЫВАЕТ РАЗНЫЙ" с детьми старшего возраста.Программа включает показ сценки с участием детей "Доверчивый Ежик" и игров...

Конспект НОД «Огонь бывает разный» (средняя группа)

Цель. Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования....

Консультация для родителей "Когда огонь бывает злым"

Научить детей соблюдать  элементарные правила противопожарной безопасности, знать назначение номера "01" - долг родителей и всех взрослых....