Знай, помни, соблюдай!
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Знай, помни, соблюдай
(Игровое занятие по пожарной безопасности в средней группе)
Цель: Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения припожаре.
2. Воспитывать чувство ответственности;
3. Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.
4. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь детей.Оборудование и материал: Почтовый ящик с предметами: пожарная машина, пожарнаякаска, утюг, коробок спичек (муляж), огнетушитель, пожарный, ведро; мнемотаблицы постихотворениям; картинка – таблица; картинки с различными предметами.Ход занятия:Ведущий:Кто-то в нашу дверь стучится, А войти сюда боится.Я пойду и погляжу.Всё потом вам расскажу.(Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям).Ведущий:Звонко хлопайте в ладоши!Заглянул к нам друг хороший.Заходи к ребятам в сад!Каждый будет тебе рад!Заходит почтальон Печкинс посылкой и письмом:Здравствуйте ребята. Я принес посылку вам, только сейчас я вам ее не отдам. Сначалаписьмо, вот оно. В моей деревне Простоквашино случилась беда, да что я вамрассказываю, вы сейчас сами сможете прочитать. (Показывает письмо – мнемотаблицу попотешке «Кошкин дом»).Печкин: Кошкин дом потушили, но вот мы все думаем, отчего мог случиться пожар?Может вы, ребята, подскажете? (Дети называют причины пожара).Печкин: Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:- не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- не влезать предметами в розетку; - детям нельзя подходить к газовой плите; - не включать детям утюг и другие электроприборы; - при пожаре звонить – 01.Печкин: Сейчас проверим, какие вы внимательные, как вы знаете правила поведения согнем. Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задаватьвопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?Печкин: Ребята, я совсем забыл про посылку для вас. Давайте откроем ее. Игра «Отгадай загадку и найди отгадку» 1. Деревянные подружки,Они детям не игрушки,Ведь может каждая из них,Огонь разжечь буквально вмиг! (спички) 2. Я мчусь с сиреной на пожар,Везу я воду с пеной.Потушим вмиг огонь и жарМы быстро, словно стрелы(пожарная машина)3. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит(огнетушитель)4. Если вдруг пожар случится, Кто быстрее всех примчитсяНа машине ярко-красной,Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный.) 5. Красная макушка,Два ушка, два дужка,Пусто так бренчит,А наполнишь - молчит. (Пожарное ведро.) 6. И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,Но запомните друзья,Что играть вам с ним нельзя! (Утюг.)7. Пожарного часто в огне защищалаТакая "фуражка" - она из металла. (Каска.) Печкин: Здесь еще одно письмо (показывает мнемотаблицу ). Это лисички решилипошалить.А лисички взяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли.Море пламенем горит,Выбежал из моря кит:"Эй, пожарные, бегите!Помогите, помогите!"Долго, долго крокодилМоре синее тушилПирогами, и блинами,И сушёными грибами.Прибегали два курчонка,Поливали из бочонка.Приплывали два ерша,Поливали из ковша. Прибегали лягушата,Поливали из ушата.Тушат, тушат - не потушат,Заливают - не зальют.Тут бабочка прилетала,Крылышками помахала,Стало море потухать -И потухло.
Вот обрадовались звери!Засмеялись и запели,Ушками захлопали,Ножками затопали.Печкин: Ребята, давайте поможем потушить море (физминутка). Печкин: Мне так понравилось с вами играть, давайте еще поиграем. Игра «Выбери предмет»Вед: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайтепредставим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся притушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмемна тушение пожара: спички, лопата, огнетушитель, кукла, ведро, шланг, песок, пожарнаямашина, утюг, зажигалка.Игра. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают,нельзя выполнять – топают).Знаю я теперь, друзья,Что с огнем играть нельзя! (хлопают) Спички весело горят,Буду с ними я играть. (топают) Коля убежал за дом,Там играет он с костром. (топают) Он опасен, Лена знает,Утюг больше не включает. (хлопают) Таня с Ниною играют,На печи газ зажигают. (топают) Клим увидел: дом горит,Мальчик «01» звонит. (хлопают) Ведущая: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили,расскажем о правилах пожарной безопасности с помощью таблицы и поиграем в игру«Заполни пустые клеточки».Печкин: Заигрался я с вами, пора мне в свое Простоквашино, а вы, ребята, соблюдайтеправила пожарной безопасности. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет по ПДД "Знай! Помни! Соблюдай!"
Задачи нашего ДОУ по обучению ПДД...
Памятка для родителей "Знай, помни, соблюдай"
Памятка для родителей...
Знай, помни, соблюдай!
Игровое занятие по пожарной безопасности....
Интеллектуальный марафон "Знай! Помни! Соблюдай!"
Профилактика детского дорожно -транспортного травматизма, формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....
Общение с детьми старшего дошкольного возраста во время карантина на тему «Знай, помни, соблюдай».
Правила безопасности....
Игровое занятие " Знай, помни, соблюдай" (пожарная безопасность)
Материал подготовлен для детей среднего дошкольного возраста....
Родительское собрание в форме интеллектуальной игры по ПДД в разновозрастной группе 3-5лет "Знай! Помни! Соблюдай!"
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....