Знай, помни, соблюдай!
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Колесова Татьяна Алексеевна

Игровое занятие по пожарной безопасности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gjfh.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Знай, помни, соблюдай

(Игровое занятие по пожарной безопасности в средней группе)

Цель: Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения припожаре.

2. Воспитывать чувство ответственности;

3. Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

4. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь детей.Оборудование и материал: Почтовый ящик с предметами: пожарная машина, пожарнаякаска, утюг, коробок спичек (муляж), огнетушитель, пожарный, ведро; мнемотаблицы постихотворениям; картинка – таблица; картинки с различными предметами.Ход занятия:Ведущий:Кто-то в нашу дверь стучится, А войти сюда боится.Я пойду и погляжу.Всё потом вам расскажу.(Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям).Ведущий:Звонко хлопайте в ладоши!Заглянул к нам друг хороший.Заходи к ребятам в сад!Каждый будет тебе рад!Заходит почтальон Печкинс посылкой и письмом:Здравствуйте ребята. Я принес посылку вам, только сейчас я вам ее не отдам. Сначалаписьмо, вот оно. В моей деревне Простоквашино случилась беда, да что я вамрассказываю, вы сейчас сами сможете прочитать. (Показывает письмо – мнемотаблицу попотешке «Кошкин дом»).Печкин: Кошкин дом потушили, но вот мы все думаем, отчего мог случиться пожар?Может вы, ребята, подскажете? (Дети называют причины пожара).Печкин: Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:- не брать и не играть со спичками и зажигалками;

- не влезать предметами в розетку; - детям нельзя подходить к газовой плите; - не включать детям утюг и другие электроприборы; - при пожаре звонить – 01.Печкин: Сейчас проверим, какие вы внимательные, как вы знаете правила поведения согнем. Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задаватьвопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?Печкин: Ребята, я совсем забыл про посылку для вас. Давайте откроем ее. Игра «Отгадай загадку и найди отгадку» 1. Деревянные подружки,Они детям не игрушки,Ведь может каждая из них,Огонь разжечь буквально вмиг! (спички) 2. Я мчусь с сиреной на пожар,Везу я воду с пеной.Потушим вмиг огонь и жарМы быстро, словно стрелы(пожарная машина)3. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит(огнетушитель)4. Если вдруг пожар случится, Кто быстрее всех примчитсяНа машине ярко-красной,Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный.) 5. Красная макушка,Два ушка, два дужка,Пусто так бренчит,А наполнишь - молчит. (Пожарное ведро.) 6. И рубашки, и штанишки,

Гладит он для вас, детишки,Но запомните друзья,Что играть вам с ним нельзя! (Утюг.)7. Пожарного часто в огне защищалаТакая "фуражка" - она из металла. (Каска.) Печкин: Здесь еще одно письмо (показывает мнемотаблицу ). Это лисички решилипошалить.А лисички взяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли.Море пламенем горит,Выбежал из моря кит:"Эй, пожарные, бегите!Помогите, помогите!"Долго, долго крокодилМоре синее тушилПирогами, и блинами,И сушёными грибами.Прибегали два курчонка,Поливали из бочонка.Приплывали два ерша,Поливали из ковша. Прибегали лягушата,Поливали из ушата.Тушат, тушат - не потушат,Заливают - не зальют.Тут бабочка прилетала,Крылышками помахала,Стало море потухать -И потухло.

Вот обрадовались звери!Засмеялись и запели,Ушками захлопали,Ножками затопали.Печкин: Ребята, давайте поможем потушить море (физминутка). Печкин: Мне так понравилось с вами играть, давайте еще поиграем. Игра «Выбери предмет»Вед: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайтепредставим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся притушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмемна тушение пожара: спички, лопата, огнетушитель, кукла, ведро, шланг, песок, пожарнаямашина, утюг, зажигалка.Игра. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают,нельзя выполнять – топают).Знаю я теперь, друзья,Что с огнем играть нельзя! (хлопают) Спички весело горят,Буду с ними я играть. (топают) Коля убежал за дом,Там играет он с костром. (топают) Он опасен, Лена знает,Утюг больше не включает. (хлопают) Таня с Ниною играют,На печи газ зажигают. (топают) Клим увидел: дом горит,Мальчик «01» звонит. (хлопают) Ведущая: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили,расскажем о правилах пожарной безопасности с помощью таблицы и поиграем в игру«Заполни пустые клеточки».Печкин: Заигрался я с вами, пора мне в свое Простоквашино, а вы, ребята, соблюдайтеправила пожарной безопасности. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по ПДД "Знай! Помни! Соблюдай!"

Задачи нашего ДОУ по обучению ПДД...

Знай, помни, соблюдай!

Игровое занятие по пожарной безопасности....

Интеллектуальный марафон "Знай! Помни! Соблюдай!"

Профилактика детского дорожно -транспортного травматизма, формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Игровое занятие " Знай, помни, соблюдай" (пожарная безопасность)

Материал подготовлен для детей среднего дошкольного возраста....

Родительское собрание в форме интеллектуальной игры по ПДД в разновозрастной группе 3-5лет "Знай! Помни! Соблюдай!"

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....