Родительское собрание в форме интеллектуальной игры по ПДД в разновозрастной группе 3-5лет "Знай! Помни! Соблюдай!"
материал

Cулимова Наталья Васильевна

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sob_po_pdd.docx317.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №8 « Колокольчик»

Родительское собрание в форме интеллектуальной игры по ПДД

в разновозрастной  группе 3-5лет

"Знай! Помни! Соблюдай!"

                                                                               Разработали: Сулимова. Н.В.

                                                                                                        Пивоварова.Н.Г.

                                                                      2021 г.                  

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  • Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
  • Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

Предварительная подготовка к собранию:

  • Изготовление памяток для родителей по ПДД

План проведения собрания.

  • Актуальность выбранной темы.
  • Лекция педагогов.
  • Видио -ролик «Дети о ПДД»
  • Интеллектуальная игра по ПДД  "Знай!  Помни! Соблюдай!"
  • Памятки для родителей.
  • Рефлексия.

Ход собрания:

        Добрый  вечер ,дорогие  мамы  и  папы. Мы  рады  приветствовать  вас!   На  дворе  октябрь - прекрасная   осенняя пора. И чтобы это  время  года, не омрачалось  неприятными  событиям,  вспомним с вами  о  безопасности  дорожного  движения. Это   первое  родительское  собрание  мы  решили  посвятить  этой  важной  проблеме.

            1.Актуальность.

 С каждым  годом  в  нашей  стране  растет  число  дорожно-транспортных  происшествий. Все  чаше  и  чаще  их  жертвами  становятся  дети,  поэтому  мы решили  этой  проблеме  уделить  особое  внимание. Очень  важно  с  дошкольного  возраста  формировать  у  детей  навыки  безопасного  поведения  на  дороге, воспитывать  законопослушного  гражданина. Важно  сделать  это  до  того, пока  ребенок   не  перенял неправильные стереотипы  поведения  на  дороге, к сожалению  на  сегодняшний  день  преобладающих  во  взрослой  среде.

       Несчастные  случаи  с  детьми  происходят   на  улице  потому,  что  дети  не  знают ПДД,  или  нарушают  их ,  не осознавая  опасных  последствий.  Поэтому  очень  важно  воспитывать  у  детей  чувство  ответственности  за  свое  поведение  на  улице  и  добиваться  того, чтобы  соблюдение  ПДД  стало  для  него  привычкой.

    В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов.

     Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Абсолютное большинство ДТП, как показывает практика, спровоцированных несовершеннолетними, происходит по одной и той же схеме. Неожиданно из-за препятствий, или из-за стоящего транспорта, или перед близко идущим транспортом выбегает малолетний гражданин, а водитель не успевает затормозить…

     

2.Какова  причина ДТП?

Почему  дети  часто  являются  причиной ДТП?

Как  утверждают  врачи - психологи,  дети  до  семи  лет:

-  еще   плохо  распознают  источники  звука, они  слышат  только  те  звуки,  которые  им  интересны:

-ориентироваться  на  дороге  им  куда  труднее,  чем  взрослым т.к. когда  дети  бегут  они  смотрят  в  направлении бега:

-офтальмологи  утверждают, что  поле  зрение  детей  на 15-20%  ниже  ,чем  у  взрослых:

-у детей  до  семи  лет как правило отсутствует надежная ориентация, у них рассеянное  внимание:

-реакция  у  детей  более  замедленная , чем  у  взрослых, и  времени  на  то , чтобы  отреагировать  на  опасность,  ему  нужно  значительно  больше. Такое  промедление  может  оказаться  опасным  в  критический  момент.

-  необходимо  иметь  в виду  еще  и  то, что  у  ребенка  маленький  рост  и его  может  не  заметить  на  дороге  водитель.

А еще одной из причин является нарушение взрослыми  ПДД.  А ведь   ребенок  учится  законам  дорог, беря пример  с  членов  семьи  и  других  взрослых.

    Пример  родителей -  один  из  основных  факторов  успешного  воспитания  детей  навыков  безопасного  поведения  на  дороге.  Одно  неправильное  действие  родителей  на  глазах  у  ребенка  или  вместе  с  ним  может  перечеркнуть  все  словесные  предостережения.

Поэтому  родители  не  должны  допускать  спешки  на  проезжей  части:

-бегать  через  дорогу  к  автобусу,

-разговаривать  во  время  перехода  дороги,

-двигаться  на  красный  сигнал  светофора.

Важно  объяснить  ребенку, что  он  должен  не  просто  бояться  получить  травму  или  пугаться  машины,  а  понимать , что  и  по  его  вине  могут  возникнуть  аварии и  пострадать  другие люди.

3. Видио-ролик «Дети о ПДД»

- А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети.

 ( Просмотр  видео  беседы  воспитателя с  детьми  о ПДД)

4.Работа  по  обучению  с  правилами  ПДД  в группе.

 _ В нашей группе ведется большая работа по знакомству детей с ПДД.С Мы проводим занятия, беседы, разбор проблемных ситуаций, играем а настольные и сюжетно- ролевые игры.

Дети  имеют  представление  о  светофоре,  его  назначении и  сигналах,  понимают  дорожные  знаки, знают  как  себя  нужно  вести  в  общественном  транспорте.

Благодаря  вам  мы  оборудовали  уголок ПДД.

5.А  сейчас  немного  расслабимся,  проведем  интеллектуальную  игру  по ПДД.

Для  этого  нам  понадобится  две  команды:  «Пешеходы»,  «Светофоры».

Задание 1: « Ответь на  вопрос»

 Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

1.  Как и где нужно переходить улицу?

         2.Как называется часть улицы, которая принадлежит только пешеходам?  (тротуар)

    3.Как называется место, где пересекаются две или несколько улиц?  (перекрёсток)

    4.Как называются люди, которые находятся на дороге, но не водят транспорт и не работают на ней?   (пешеходы)

          5. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

6.Каким должен быть пешеход на улице? Назовите не менее 3 слов. (Бдительным, внимательным, осторожным, спокойным, выдержанным, знающим, грамотным, умным, сосредоточенным и т. д.)

7.Как переводится слово СВЕТОФОР ?  (Состоит из двух корней: «свет» и «фор». Последнее слово обозначает в переводе с греческого «носитель». Поэтому СВЕТОФОР – это носитель света.)

8.С какого возраста детям разрешается ездить по дороге на велосипеде?  (с 14 лет)

9.На чём детям можно кататься по дорогам зимой?  (Ни на чём.)

10.В какие игры можно играть на дороге?  (Ни в какие.)

11.Как надо идти по обочине дороги, если нет тротуаров?   ( Навстречу движению транспорта.)

12.По какой стороне тротуара должен идти пешеход?  (По правой.)

- Молодцы команды! Так держать!

Задание 2:  «Отгадай  знак».

-Командам нужно будет отгадать, о каком знаке идет речь.


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Пешеходный переход.

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение без остановки запрещено.

Знак "Движение без остановки запрещено":

Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Движение пешеходов запрещено.

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Место стоянки.

Знак "Место стоянки":

Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Остановка запрещена.

Знак "Остановка запрещена":

Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
"Тот не прав, кто здесь стоит!"


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Главная дорога.

Знак "Главная дорога":

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!


Стихи о дорожных знаках. Дорожный знак. Подземный пешеходный переход.

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

-Очень хорошо справились участники  и с этим конкурсным заданием.

Задание 3.  «Угадай  слово».

Условия этой игры, если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

  1. Он бывает разноцветный.
  2. Он похож на палку.
  3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
  4. На нем чередуются черный и белый цвет.
  5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

  1. В городе этого много.

      2. Он бывает разный.

3.Когда на нем находишься, зевать нельзя.

4.Часто на нем светофоры.

      5.На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

1.Его редко увидишь, но он есть.

           2. Когда я вырасту, стану им.

      3. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

  1. Все его слушаются.
  2. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).

1.Это что-то такое длинное.

  1. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

3.До него еще знак предупреждающий, что он будет.

4.Если он есть, значит, рядом железная дорога.

5.Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

1.Зимой её не видно, а летом её красят.

2.Она бывает разноцветной.

3.Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

4. Похожа на лошадь.

5.Как тельняшка. (Зебра)

1.Это что-то такое высокое.

  1. Он бывает разный.
  2. У него три глаза.
  3. Все на него смотрят.
  4. Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Задание 4:  «Контроль  трезвости».

(Участник  надувает  шарик.  Побеждает тот ,кто  надул  самый  большой  шар и  шар  не  лопнул) 

Задание5:  «Собери знак»

Команды собирают из разрезных картинок знак, и говорят. Что этот знак обозначает.

Задание 6:  «Разбор  проблемных  ситуаций».

1.Вы с  ребенком  стоите  у  перехода  дожидаясь  разрешающегося  сигнала  светофора. Некоторые  нетерпеливые  пешеходы  начинают  переход,  не  дожидаясь  зеленого  сигнала. Как  вы  поведете  себя  в  подобной  ситуации,  что  скажите  ребенку?

2.Вы  стоите  на  тротуаре,  ваш  дом  на  противоположной  стороне  улицы  ,  переход  в  сто  метрах  от  вас. В  транспортном  потоке  виден  просвет. Вы  хотите  быстро  перейти  улицу  не  по  разметке  перехода. Ребенок  тянет  вас  назад,  объясняя , что  в  детском  саду  их  учили  переходить  проезжую  часть  только  по  переходу. Ваши  действия?

3.Вы с  ребенком  зашли  в  автобус. Ребенок  устал  и капризничает,  устал, хочет  сесть,  но  свободных  мест  нет, и  никто  не  собирается  вам  уступать. Ваши  действия? Чем  вы  можете  отвлечь ребенка  и успокоить  его?

4.Как  бы  вы  объяснили  ребенку  правило  перехода  улицы  по  нерегулируемому  переходу.

Задание 6:  «Кроссводы».

Молодцы!  Все вы, наверное, любите разгадывать кроссворды. Я предлагаю каждой команде не простой кроссворд, все слова в нем связаны с ПДД.

p62_krossvordmashinkanaglobuse

Кроссворд № 1

1. Как называется часть загородной дороги?

2. Как называют место, где ожидают транспорт?

3. Двухколесное средство без мотора?

4. Участник дорожного движения?

5. Опоясал каменный ремень

    Сотни городов и деревень...

6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?

7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?

8. Как называется устройство, служащее для регулирования движения на дороге?

9. Шагаешь - впереди лежит,

    Оглянешься - домой бежит.

p62_krossvord   

Кроссворд № 2

По горизонтали:

1. Хоть и столб, но не забор. Что же это?

2. Пешеходная дорога на какого зверя похожа?

3. Вот полосатый переход, кто же по нему идет?

4. У светофора: красный, желтый, зеленый... Какое слово общее у них?

По вертикали:

2. Ты, конечно должен знать, что означает дорожный ...

5. На остановку подъезжает и людей сажает.

6. Как зовут самого высокого милиционера?

7. Кому можно доверить руль в машине?

8. Кто учит детей прыгать, бегать, кувыркаться?

9. Без чего нельзя ездить в общественном транспорте?

  1. Подведение итогов. Победила команда ….(вручение медалей)

- Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из вас получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

Мы уверены, если вести активную работу по данному направлению, наши дети будут  знать  правила поведения на дороге, и тогда мы избежим множества опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

1. Обучайте детей правилам дорожного движения всегда, когда для этого предоставляется возможность, и в первую очередь вашим личным примером.

2. Регулярно повторяйте детям следующие установки:

  • Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!»
  • Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.
  • Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа нет приближающегося транспорта.
  • Выйдя из автобуса, трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.
  • Не выезжай на дорогу на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.
  • Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.
  • Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.
  • Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя.
  • Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны!»

3. Не запугивайте детей опасностями на дорогах. Страх также вреден, как неосторожность и беспечность. Дети должны ориентироваться в дорожной обстановке.

i?id=984235794-38-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"...

Конспект родительского собрания в форме деловой игры "Знаю ли я своего ребёнка"

Этот материал полезен для проведения родительского собрания...

Родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

Показать  родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии....

Сценарий родительского собрания в форме квест - игры по ПДД «Поучаствуем дружно мы в детской судьбе, и совместно научим соблюдать ПДД! »

Цель: пропаганда соблюдения правил дорожного движения для сохранения жизни и здоровья  детей.Задачи: вовлечение  родителей дошкольников в работу по формированию навыков безопасного поведения...

Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Знаю ли я своего ребенка»

Цель: Расширение знаний родителей в вопросах применения разнообразных методов воспитания ребенка, в их целесообразности. Предоставление возможности анализировать свою воспитательную деятельность....