Конспект занятия по энергосбережению "Умный дом для малыша Гео" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии.Продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по энергосбережению «Умный дом для малыша Гео» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии; продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами.

Задачи:

Познавательные:

- закрепить знания детей по энергосбережению;

- показать на практическом опыте, как можно получать электроэнергию.

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей;

- развивать речь, память, воображение, самостоятельность суждений;

Воспитательные:

- привлечь внимание воспитанников к проблеме экономии энергии и энергоресурсов;

- способствовать воспитанию культуры энергопользования;

- создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;

- стимулировать интерес детей к научным исследованиям;

- воспитывать умение работать в парах, в команде;

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности», рассказ детям о том, как можно получать электричество от солнца.

Оборудование: Развивающие игры В. В. Воскобовича, «Развивающая среда «Фиолетовый лес», персонаж малыш Гео, игры «Чудо Крестики, Чудо соты, Каврограф Ларчик и приложения к нему».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту я получила письмо от малыша Гео. Малыш Гео говорит, что Незримка Вьюсь не отпускает его из Фиолетового леса, он хочет, чтобы Гео остался там жить. Но Гео негде жить, и он просит нас помочь построить ему современный дом. Дети мы отправимся в Фиолетовый лес на помощь Гео?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно поскорее собираться, что мы можем взять с собой, чтобы помочь Гео?

Дети: Ребята высказывают свои предположения (они предлагают взять с собой конструкторы, из которых можно построить дом).

Воспитатель: Ну что ребята вы готовы отправится в путешествие?

Дети: Да!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте отправимся в наше путешествие на поезде.

(Дети строятся паровозиком, звучит музыка, дети двигаются по группе по направлению Фиолетового леса)

Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в Фиолетовый лес.

Физкультминутка:

Здравствуй лес, прекрасный лес

(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!

(Повороты вправо – влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листовою

(Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою.

(Выполняют покачивания вправо и влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(Дети всматриваются в даль, держа округлую ладонь под бровями)

Всё открой, не утаи

(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем.)

Ты же видишь, мы свои!

(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Во время выполнения физкультминутки появляется Малыш Гео.

Малыш Гео: Здравствуйте ребята! Спасибо Вам, что вы так быстро откликнулись на моё письмо. Я очень рад, что вы пришли ко мне на помощь?

Дети: Здравствуй Гео!

Малыш Гео: Ребята я тоже не терял время и построил каркас нашего будущего дома. (На развивающей среде «Фиолетовый лес», из разноцветных веревочек конструируется каркас дома).

Малыш Гео: Но разве я в таком доме смогу жить?

Дети: Нет

Малыш Гео: Почему? Что еще не хватает в моём доме?

Дети: Ребята высказывают свои мнения (окна, двери и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а для чего в доме нужны окна и двери.

Дети: высказывают свои предложения (окна и двери помогаю сберегать тепло в доме).

Воспитатель: Ребята вы молодцы все правильно сказали, и не забывайте, чтобы тепло в наших домах сохранялось нужно двери и окна обязательно закрывать, особенно в зимний период.

Из конструкторов «Чудо крестики» и «Чудо соты дети конструируют окна и двери для дома

Малыш Гео: Ой, как здорово, ребята вы придумали, теперь у меня самые необычные окна в доме. Вот хорошо, теперь окна и двери у меня есть. Но что же я буду делать вечером, когда зайдет солнце. У меня же в доме будет темно и холодно, что же мне делать?

Дети: высказывают свои предположения (включить свет, затопить печку и т. д.

Малыш Гео: Как же я включу свет, у меня же нет электрических проводов. И в Фиолетовом лесу тоже нет линий электропередач.

Воспитатель: Дети, а как еще можно получить электричество, кроме как по проводам?

Дети: высказывают свои варианты (аккумулятор, генератор, от солнца и т. д.)

Воспитатель: молодцы ребята, вы все правильно говорите, но давайте для малыша Гео, добудем энергию солнца и ветра. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Что бы получить энергию от солнца, нужно на дом установить солнечные батареи и ветряные генераторы. (Воспитатель демонстрируют картинки с изображением солнечных батарей и ветряных генераторов). А мы ребята давайте с вами построим солнечные батареи и ветряные генераторы из наших чудо конструкторов.

(Дети самостоятельно из конструкторов «Чудо крестики и Чудо соты» строят солнечные батареи и ветряные генераторы).

Воспитатель: Молодцы ребята прекрасные у вас получились солнечные батареи. Теперь у Гео не только теплый и светлый дом, а еще и «Умный».

Малыш Гео: Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Когда я закончу обустройство своего «Умного дома» обязательно приглашу вас на новоселье. Устроим настоящий праздник.

Воспитатель: Молодцы дети, нам пора собираться обратно!

Малыш Гео: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Дети строятся в паровозик и отправляются обратно к себе в группу.

Рефлексия:

По возвращению из путешествия, воспитатель задаёт детям вопросы.

Куда мы ездили в путешествие?

К кому на помощь?

Что мы там делали?

Как можно добыть электроэнергию? И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"

Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...

Конспект-занятие по развитию познавательных способностей и речи детей старшего дошкольного возраста "Имя твое бессмертно."

Знакомство детей с историей Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда....

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

конспекты занятий по математике и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

содержание конспектов построено на игровом материале, реализует интегративный подход к развитию базовых компетенций детей старшего дошкольного возраста...

«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста..

Цель: • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенствов...