Досуг "У меня зазвонил телефон"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Досуг по безопасности. Знакомство с телефоном доверия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг "У меня зазвонил телефон" | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«У меня зазвонил телефон…»
1. Организационный момент (дети входят, встают в круг)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много интересного. Вы познакомитесь с помощником любого ребенка, который оказался в сложной ситуации. Но для начала давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Инсценировка стихотворения (диалог Телефона Доверия и ребенка)
Педагог: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Ребёнок: Семён.
Педагог: Что случилось?
Ребёнок: Обижают.
Педагог: Что приключилось?
Ребёнок: Не уважают.
Педагог: Выход найти я тебе помогу,
Деток в обиду я дать не могу.
Слушать внимательно буду тебя,
Ну а потом посоветую я.
Как поступить, как проблему решить,
Что же нам сделать, чтоб жить - не тужить.
Если ты будешь мне доверять,
Научишься ты свои права защищать!»
3. Беседа о прослушанном диалоге
Педагог: Как вы думаете, кому позвонил мальчик?
Педагог: А как вы думаете, что это за телефон? (Ответы детей: он защищает, не дает в обиду, решает проблемы и т. д.)
Педагог: Как можно назвать телефон, которому мы можем рассказать свои секреты, переживания?
(Педагог подводит к тому, что его можно назвать телефоном доверия.)
4. Педагог: Ребята, я хотела вам рассказать о празднике, который отмечается 17 мая и является Международным днем детского телефона доверия,
Символ телефона доверия можно расшифровать:
- раскрытая ладонь обозначает призыв о помощи,
- кнопки на ладони обозначают телефон,
- расходящиеся красные линии - сигнал, который обязательно будет услышан,
- пять пальцев одной ладони обозначает объединение детей, которые оказалась в сложной ситуации и помощниках телефона доверия,
- красный цвет обозначает сигнал тревоги и привлекает внимание,
- синий цвет - цвет уверенности и надежды на лучшее.
А если посмотреть внимательно, то можно заметить, что цвета этого символа совпадают с цветом нашего Российского флага.
5. Педагог: Ребята, а теперь давайте подумаем, сможете ли вы вспомнить сказочных героев, которым бы смог помочь наш телефон доверия? (Ответы детей.)
Как вы считаете, могла бы Золушка обратиться за помощью к телефону доверия?
А герои из сказки «Три поросенка?»
Зайчик из сказки «Заюшкина избушка?» (Показываю книжки.)
6. Театр на палочке, сказочный герой Пьеро.
(Педагог говорит от имени героя.)
Педагог: Пьеро, почему ты такой печальный, что случилось?
Пьеро: Карабас - Барабас не дает нам покоя, заставляет работать нас день и ночь, бьет, обижает. Что же нам делать, кто нам может помочь?
Педагог: Пьеро, твоему горю может помочь телефон доверия.
Посмотри на картинку с номером телефона доверия
Пьеро: Замечательно! И номер телефона совсем несложный. Теперь я знаю, куда можно обраться в сложной ситуации!
Педагог: Пьеро, послушай, но ведь не только телефон доверия может помочь в трудных ситуациях. Дружба и поддержка близких помогает человеку избавиться от проблем.
7. Игра в кругу (со шляпой) «Волшебные слова»
Педагог: Ребята, давайте встанем в круг, и по очереди будем передавать друг другу волшебную шляпу и вместе с тем дарить друг другу приятные и добрые слова, а может быть, и пожелания.
Педагог: Как хорошо иметь друзей! Правда, ребята?
Пьеро: Да, вы были правы. Имея друзей, жить намного веселей. А еще просто замечательно, когда есть на кого положиться и кому доверять. Спасибо вам, друзья. Теперь я буду знать, что у меня есть прекрасные друзья и телефон, которому можно довериться. Всего вам доброго, до свидания.
Педагог: А сейчас давайте попробуем проверить, насколько вы умеете подстраиваться друг под друга, чувствовать друг друга в своем коллективе. Знаете, есть такая игра «Камень, ножницы, бумага»? Вам нужно будет постараться показать один и тот же символ одновременно всем. Для этого у вас будет семь попыток. Каждый раз все хором произносим фразу: «Камень, ножницы, бумага. Раз, два, три» После слова «три» вы показываете один из символов.
8. Итог мероприятия
Педагог: Если грустно, если страшно.
Одиноко стало вдруг,
Иль обидел кто напрасно.
Знай, что есть надёжный друг!
Руку помощи протянет,
Выслушает, даст совет,
Спутником в несчастье станет,
Заслонит тебя от бед!
Кто же друг тот верный, кто же?
Кто всегда тебе поможет?
Это он! Это он!
Доверия детский телефон!
Педагог: Ребята, сейчас предлагаю вам провести завершающее упражнение. Каждый из вас сейчас получит воздушный шарик.
Затем начните надувать шарик, представляя, что наполняете его положительной энергией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средней и младшей группы "У меня зазвонил телефон"
«Познание»- формировать знания детей о истории телефона, о правилах телефонного этикета; развивать умения пользоваться телефоном в различных ситуациях, развивать умение детей общаться друг с дру...
Буклет "У меня зазвонил телефон"
Буклет поможет родителям познакомить детей с телефонным этикетом...
Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( в младшей группе ).
1. Знакомство детей с творчеством К.Чуковского.2. Показ детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопережи...
Конспект занятия в старшей группе "У меня зазвонил телефон..."
Конспект занятия по развитию речи по произведениям Чуковского в старшей группе...
Дидактическая игра ”У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН” (для старшего дошкольного возраста)
Цель: знакомство с различными вариантами ведения ролевого диалога, формирование навыков вежливого разговора по телефону, сообщение полной и нужной информации; развивать логическое и образное мышление,...
сценарий вечера досуга для младшей группы по мотивам сказок К.И.Чуковского "У меня зазвонил телефон"
вечер досуга по мотивам сказок К. И. Чуковского для детей второй младшей группы с участием родителей...
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Конспект открытой ООД по развитию речи с детьми средней группы на тему: «У меня зазвонил телефон» «Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»...