Проект «Безопасная дорога»
проект по обж (подготовительная группа)
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_bezopasnaya_doroga.docx | 34.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Безопасная дорога»
(подготовительная группа)
Тип проекта:информационно-ориентированный, групповой, долгосрочный (сентябрь 2020г. – май 2021г.)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Идея проекта:
- Формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
- Воспитание у дошкольников безопасного поведения
- Развитие непосредственного восприятия окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Проблема:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Цель проекта:
- Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Развивать осторожность, внимательность на дороге;
- Развивать связную речь у детей;
- Воспитывать навыки безопасности;
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
- Приобретение детьми знаний по ПДД.
- Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.
- Привитие культуру поведения на дороге.
- Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
- Обогащение предметной среды в группе по ПДД.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукты проекта: план работы, разработки НОД правилам дорожного движения, рисунки и поделки детей, изготовление макета города, памятки и консультации для родителей, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Этапы реализации проекта:
- Планирование
- Реализация проекта
- Завершение проекта
Основные направления работы:
- Работа с педагогами:
- Советы педагогов
- Консультации
- Семинары-практикумы
- Деловые игры
- Открытые просмотры
- Круглые столы
- Работа с детьми:
- ООД
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Праздники, развлечения
- Целевые прогулки, экскурсии
- Сюжетно-дидактические игры
- Подвижные игры, упражнения, эстафеты
- Создание атрибутов к играм
- Работа с родителями:
- Совместная деятельность детей и родителей в ДОУ
- Праздники, развлечения
- Участие в конкурсах рисунков, выставках
- Дни «открытых дверей»
- Совместная деятельность детей и родителей в семье
- Чтение художественной литературы
- Совместные прогулки
- Просмотр детских передач
- Изготовление поделок
- Просветительная деятельность родителей в ДОУ
- Анкетирование родителей
- Рекомендации, консультации
- Родительские собрания
- Папки-передвижки
Предполагаемые результаты (знания и умения детей):
- Умеют читать информацию по дорожным знакам, оценивать ситуацию. Сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Умеют самостоятельно принимать решения, оказывать первую
- медицинскую помощь.
- Сформирована активная жизненная позиция образцового участника дорожного движения.
- Расширен словарный запас у детей.
Вывод:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения. Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме ознакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах.
План работы
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Перспективный план работы с родителями
по правилам дорожного движения.
Сентябрь:
1. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».
2. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».
Октябрь
1. Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».
Ноябрь:
1. Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки».
2. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Декабрь:
1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».
Январь:
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
Февраль:
1. Папка-передвижка «Зимние игры на улице:чем они опасны?»
Март:
1. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД.
Апрель:
1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».
Май:
1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).
2. Консультации на тему: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
Список используемой литературы:
- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.
- Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
- Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
- Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
- В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.
- Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
- Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Безопасная дорога"
ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Проект реализован с детьми старшей группы. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание в группе условий, оптимально обе...
Методическая разработка проекта "Безопасная дорога детства".
Материал раскрывает работу, проводимую в нашем детском саду в рамках образовательной области "Безопасность"....
Педагогический проект "Безопасная дорога"
Педагогический проект "Безопасная дорога" для детей дошкольного возраста по реализации задач ПДД. С диагностическим материалом....
Проект "Безопасная дорога детства"
Проект на тему: "Безопасная дорога детства"...
Проект "Безопасная дорога малышей"
Проект для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей....