проект "Безопасная дорога"
методическая разработка (старшая группа) по теме

сергеева ольга владимировна

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА: предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма. Проект реализован с детьми старшей группы. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnaya_doroga.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА».

ВИД ПРОЕКТА: информационно- практико- творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: учебный год.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, родители, воспитатели.

ОСНОВНОЕ НАПРВЛЕНИЕ ПРОЕКТА:  предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий врем в виде бесед, рассказов, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок;  дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, развлечения, во время продуктивной деятельности, оформление уголка по Правилам дорожного движения, а так  же во время непосредственно- образовательной деятельность по образовательной области «Безопасность».

АКТУАЛЬНОСТЬ: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода  зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам  безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

ЦЕЛЬ: создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
  2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
  3. Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь.
  4. Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
  5. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Приобретение детьми знаний по ПДД.
  2. Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.
  3. Привитие культуру поведения на дороге.
  4. Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
  5. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  6. Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
  7. Обогащение предметной среды  в группе по ПДД.
  8. Активное участие родителей в реализации проекта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:


1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями

 - 2 недели.

2. Основной(реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, занятия, дидактические игры, наблюдение, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций)  - 8 месяцев.

3.  Заключительный: подведение итогов, диагностирование детей по ПДД, проведение открытого занятия «В гости к инспектору Мигалочкиной», подготовка презентации – 2 недели.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ:

БЕСЕДЫ:

«Правила поведения пешеходов», «Если дорожные знаки обиделись», «Школа пешеходных наук»,  «Дорожные нарушения», «Машины на нашей улицы», «Улица большого города», «История транспорта», «Дорожные ловушки»,  «Знаки дорожные помни всегда», «Труд водителя», «Как вести себя в автобусе»,  

РАССКАЗ:

«Машины специального назначения»,  «Регулировщик».

НАБЛЮДЕНИЯ:

За видами транспорта, за трудом водителя, за пешеходной дорожкой.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Кто больше знает?», «Станция технического обслуживания», «Угадай дорожный  знак» «Чего не стало», «Набери номер правильно», «Наш транспорт». «Доскажи словечко». «Найди ошибку», «Найди такой же знак».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Умелый пешеход», «Регулировщик»,  «Светофор», «Регулировщик», «Островок безопасности».

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ:

«Расставь знаки» (игры  с макетом перекрестка), «Собери автомобиль», «Загадочное лото», домино «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Собери знак», «Пешеходный переход», «Светофор», «Что мы означаем?»

ПРОДКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Создание макета «Перекресток».  Рисование «Дорожные знаки», аппликация «Дорожные знаки, проезжая часть, тротуар»,  «Виды транспорта»(коллективные работы), конструирование «Моя улица». Строительная игра «Пожарная машина».

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Практическая работа «Мы идем через дорогу», игры в автогородке «МЫ – пешеходы, мы – водители».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Чтение С. Михалков «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», «Служебные машины», А.Северный «Светофор», А. Дугилов «Моя улица», «Умные зверюшки», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», И. Гурина «Правила дорожного движения». Загадки о транспорте. Считалочки. Пословицы.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Игра – соревнование «Водители, на старт»,  праздник «Путешествие в страну дорожных знаков».

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:

«Транспорт», «Наша улица», «Мы – шоферы», «Машина «Скорая помощь», «Автобус», «Гараж».

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 ПО ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»:

«Поведение детей в общественном транспорте», «Перекресток. Знакомство с работой водителя», «Я иду по улице», «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ:

«В гости к инспектору Мигалочкиной».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  1. Анкетирование родителей по  правилам дорожного движения.
  2. Консультация «Улица полна неожиданностей и опасностей».
  3. Советы родителям по воспитанию культуры поведения на дороге для старших дошкольников
  4. Консультация  для родителей «Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»
  5. Памятка для родителей  «Причины детского дорожно – транспортного травматизма».
  6. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм, к рассказам детям о ПДД, принять участие в выставке рисунков «Безопасная дорога».

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» БЫЛИ ПОЛУЧЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Дети уточнили имеющиеся знания по ПДД и получили новые.
  2. Результаты диагностики  по ПДД стали выше.
  3.  Родители приняли активное участие в проекте.
  4. В группе  уголок по  «Безопасности»были созданы условия для углубленного изучения правил дорожного движения.
  5. У детей повышается способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  6. Дети стараются находить верное решение в проблемных ситуациях.
  7. У детей формируется привычка безопасного поведения на улице.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб.: Пресс, 2009.
  2. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998.
  3. Уважайте светофор. Материалы из опыта работы ДОУ по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. – Киров, 1998.
  4. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность». Учебное пособие по основам жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Пресс, 2002.
  5. Хромцева Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». Учебное пособие. -  Москва, 2007.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА».




ВЫПОЛНИЛА: СЕРГЕЕВА О. В.

МДОБУ «КРАСНОМАЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5

2011 – 2012 УЧ. ГОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...