Инновационная тема "Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников"
материал по обж (подготовительная группа)
План работы по иновационной теме в подготовительной группе на 2022-2023 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inovatsionnaya_tema_22-23_belova_e.g.docx | 137.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по инновационной теме: « Работа
пожарной дружины «Искорка» в подготовительной группе.
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, знакомство с правилами поведения при пожаре. Создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
Задачи для обучающихся: формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём: знакомить с правилами поведения при пожаре;
Обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, продолжать знакомить с профессией пожарного;
Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки.
Воспитывать, ответственное поведение, уважительное отношение к профессии «Пожарный»
Задачи для педагога: изучение и повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Актуальность:
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегают множество опасностей. Задача взрослых остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. Только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
В результате работы у детей планируется достижения следующих результатов:
- знать существование явления «пожар», его опасность и последствия;
- знать источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;
- уметь видеть наиболее пожароопасные окружающие предметы и знать правила обращения с ними;
- знать элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички, не трогать электрические приборы без разрешения взрослых и т. д.);
- знать правила поведения при пожаре;
- формирование основ безопасного поведения с огнем;
- уметь адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе, взаимодействии с пожарными;
- уметь обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности;
- дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям;
- у дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.
В своей деятельности руководствовалась Федеральным Законом Российской Федерации « О пожарной безопасности ». Работа с детьми по формированию навыков пожарной безопасности началась с изучения имеющихся методических разработок по данной проблеме. Были изучены: Программа Н. Н. Авдеевой , О. Л. Князевой . Р.В. Стеркиной « Основы безопасности детей дошкольного возраста » Дополнительно использовала следующие материалы и пособия : 1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – Москва: Скрипторий 2003, 2007 г. 2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва, 2001 3. Каюрова А. Н. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС. – Москва, 2014 г. 4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности// Основы безопасности жизнедеятельности. – Москва, 2000 г., №8. 5. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – Москва, Скрипторий 2003, 2009 г. 6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2008 г. 7. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Глав. ред. В. А. Володин. – Москва: Аванта,2001.
Взаимодействие с родителями, детьми, педагогами.
№ | Название мероприятия | Участники | Срок |
1 | Подбор и изучение литературы по теме. Работа с методическим материалом: Разработка перспективного планирования по безопасности. Мониторинг воспитанников по теме. | Воспитатели 12 группы | Сентябрь |
2 | Беседы – инструктажи по правилам пожарной безопасности в быту Оформление стендов «Пожарная безопасность» в приемной групп, в холле, группах. | Воспитанники старших и подготовительных групп. | Сентябрь |
4 | Презентация о правилах пожарной безопасности. | 12 группа | Октябрь |
5 | Тематическое занятие «Добрый и злой огонь» | 12 группа | Октябрь |
6 | Встреча с сотрудниками МЧС в ДОУ – тренировочная эвакуация детей подготовительных групп. | Подгот.группы | Октябрь |
7 | Чтение художественной литературы, беседы о пожарной безопасности. | 12 группа | В течении года |
8 | Экскурсия в пожарную часть. | Старше-подготовительные группы. | Ноябрь |
9 | Игра – сценка «Спички детям не игрушка» | 12 группа для детей средней группы. | Декабрь |
10 | Чтение стихов и знакомство с правилами пожарной безопасности ребят средних групп. | Декабрь | |
11 | Консультация для родителей: «Пожарная безопасность в дни новогодних каникул» | 12 группа | Декабрь |
12 | Размещение информации в уголках для родителей (памятки, буклеты) | Все группы МАДОУ | Январь |
13 | Экскурсия по детскому саду «эвакуационные выходы и кнопки пожарной сигнализации» | 12 группа | Февраль |
14 | Раздача памяток и буклетов пожарной дружиной родителям всех возрастных групп на территории ДОУ | Март | |
15 | Приглашение сотрудников МЧС в ДОУ для знакомства с работой пожарных. | 12группа | Март |
16 | Спортивное развлечение «Юные пожарные» Мониторинг на конец года. | 12-14 группы. | Апрель |
17 | Подведение итогов работы | Май |
Педагогическая диагностика освоению дошкольниками правил пожарной безопасности
Основными методами диагностики сформированной компетентности дошкольников в вопросе пожарной безопасности является: беседа, дидактические игры, рассматривания картинок, наблюдение, эксперимент, анализ продуктов творческой деятельности и другие.
Результаты оцениваются в бальной системе.
3 балла ставится, если ребенок понимает содержание вопроса или картинки, дает полный содержательный ответ, ссылается на ранее полученные им знания, рассуждает, приводя убедительные аргументы, устанавливает связи и зависимости, приводит пример их личного опыта. Знает, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, дает адекватную оценку конкретной ситуации.
2 балла ставится, если ребенок понимает поставленный вопрос, содержание картинки, но частично дает на него ответ, затрудняется обосновать свой выбор, допускает ошибки в изложении своих мыслей. Понимает сущность ситуации, но не знает либо дает ошибочный ответ, касающийся правил поведения в конкретной ситуации.
1 балл ставится, если ребенок понимает вопрос, но затрудняется на него ответить, либо дает неверный ответ, ошибается в своих высказываниях, не понимает сущность ситуации и не может назвать, как необходимо действовать в чрезвычайной ситуации. Ребенок не понимает поставленный вопрос, не понимает содержание картинки, предложенной ситуации.
Результаты исследования представляются в виде трехуровневой шкалы:
Низкий уровень (от 10 до 12 баллов) – когда ребенок не справился с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя.
Средний уровень (от 13 до 15 баллов) – справляется с небольшой помощью воспитателя.
Высокий уровень (от 16 до 18 баллов) – ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием.
Педагогическая диагностика освоения программы по обучению дошкольников пожарной безопасности
Фамилия имя ребенка | Причины пожара | Действия при пожаре | Правила пожарной безопасности | Предметы опасные для возгорания | Поведение в лесу | Знание номера 112 и своего домашнего адреса | Особенности труда пожарного , его трудовые действия | итого | ||||||||||
Нг/кг | Нг/кг | Нг/кг | Нг/кг | Нг/кг | Нг/кг | Нг/кг | Нг кг | |||||||||||
Афанасьев Платон | с | в | с | с | н | с | н | с | с | с | с | в | н | с | с | с | ||
Белинский Максим | с | в | в | в | с | в | с | в | в | в | в | в | в | в | в | в | ||
Девальд Стефания | ||||||||||||||||||
Елсукова Варвара | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | ||
Елсуков Артем | с | в | с | в | в | в | с | в | с | в | в | в | с | в | с | в | ||
Калина Валерия | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | ||
Киселева Милена | н | с | н | с | н | с | н | с | с | с | н | с | с | с | н | с | ||
Корытникова Ярослава | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | ||
Мирасов Семен | с | в | с | в | с | в | с | в | с | с | с | в | с | в | с | в | ||
Никитин Мирослав | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | ||
Никонов Павел | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | с | с | в | с | в | ||
Паламарчук Тимофей | с | в | с | с | в | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | ||
Партыка Дарья | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | н | с | н | н | с | с | ||
Пискарева Кристина | н | с | н | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | ||
Сутягин Артем | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | ||
Тихонова Аида | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | в | ||
Торопова Елизавета | в | в | в | в | в | в | в | в | в | с | в | с | в | в | в | в | ||
Туркин Семен | с | в | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | ||
Ушаков Савелий | с | в | с | в | с | в | с | с | с | с | с | с | с | в | с | с | ||
Федоров Егор | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | ||
Хильченко Таисия | с | с | с | с | с | в | с | в | с | в | с | в | с | с | с | с | ||
Шигизданов Максим | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | в | в | в | в | в | в | ||
Штефанюк Тимофей | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | ||
Южакова Таисия | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | ||
с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | с | в | 16-с (62%) 6-в(32%) 1н(5%) | 10-с (46%) 13-в (54%) |
В результате проведенного мониторинга выявлена динамика в развитии по данной теме: детей со средним уровнем развития в начале года 62%, с высоким -32%, тогда как в конце года с высоким уровнем развития стало 54%, со средним 46%. Воспитанники со средним уровнем развития в начале года перешли в категорию воспитанников с высоким уровнем развития в конце года. Динамика очевидна.
Планируемая и проведенная работа в течении года регулярно представлялась в интернет сообществах, ВК, на личной страничке НС портал.
Для закрепления правил пожарной безопасности родители оказали помощь в изготовлении дидактической игры «Уроки безопасности», которая используется в работе в ребятами в повседневной жизни. Цель игры: учить детей соблюдению правил пожарной безопасности в быту, правильному обращению с электроприборами. Эта игра является созданным продуктом совместной работы взрослых и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»
В методической разработке представлена система по формированию у дошкольников правил основ пожарной безопасности....
"Организационно - педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у дошкольников"
Статья Бриленко Н. Ю. о пожарной безопасности, из сборника "Методические материалы из опыта работы педагогов НДОУ"...
Методическая разработка "Организация работы по формированию основ пожарной безопасности у дошкольников"
В данной работе представлена актуальность формирования основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста, определены задачи, этапы, формы и методы работы с детьми по данному направлению. Также ...
Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников
Консультация для педагогов "Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ -ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ....
Рекомендации родителям по формированию основ пожарной безопасности у дошкольников.
Материал можно использовать в работе с родителями дошкольников на родителтьских собраниях, оформления папок-передвижек, при проведении консультаций....
Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»
Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...