Конспект "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект ОД "Сказочное путешествие" по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-1_od_skazochnoe_puteshestvie.docx | 73.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сказочное путешествие»
Цель: систематизировать знания детей о собственной безопасности и безопасности окружающих.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о вариантах развития проблемных ситуаций при нарушении правил безопасного поведения для себя и природы;
- отработать последовательность действия в случае возникновении пожара посредством моделирования ситуации: привлечь внимание взрослых, позвонить по телефону 01, назвать имя, фамилию, домашний адрес;
- учить детей анализировать качества предметов, выявлять факторы потенциальной опасности;
- формировать умение выбирать признак классификации, распределять объекты по группам, в соответствии с заданным признаком;
- учить составлять простое распространенное предложение .
Развивающие:
- развивать связную речь, коммуникативные компетенции;
- способствовать развитию любознательности, инициативы, самостоятельности у детей;
- развивать фантазию и воображение, расширять кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Презентация для ОД.
Дидактические игр: «Пожароопасные предметы в быту», «Разложи правильно (пожароопасные предметы), «Каждой опасной вещи свое место».
Цветы для рефлексии.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Физическая
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
- активность;
- самостоятельность;
- взаимодействие со взрослыми о сверстниками;
- сопереживание.
Планируемые результаты:
● Личностные качества: активный, самостоятельный, любознательный,
эмоционально -отзывчивый, коммуникативный.
● Интеллектуальные: умеет выражать эмоциональное отношение к
собеседнику с помощью средств речевого этикета.
● Физические: двигательная активность, развита общая моторика, навык
согласования движений и слов.
Интеграция образовательных областей
Области | Виды детской деятельности | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Дид. Игра «Правила безопасного поведения в лесу» Дидактическая игра «Разложи правильно» Дидактическая игра «Каждому опасному предмету свое место» | Обогащать представления детей о вариантах развития проблемных ситуаций при нарушении правил безопасного поведения для себя и природы поведения. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, предметах быта, из-за которых может возникнуть пожар. Формировать представления о том, что предметы, которые представляют опасность для детей, должны хранится в недоступном месте. |
Социально -коммуникативное развитие | Психогимнастика «Дружные ребята». Игра «Какой приятный аромат» Моделирование ситуации «Если дома ты один и случился пожар» | Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей, Обучать элементам образных выразительных средств(интонация, тембр голоса). Отработать последовательность действия в случае возникновении пожара: привлечь внимание взрослых, позвонить по телефону 01, назвать имя, фамилию, домашний адрес; |
Речевое развитие | «Составь предложение по образцу» Пальчиковая зарядка «Паровозик едет в гору» | Учить детей составлять простое распространенное предложение. Совершенствовать речевые навыки, развивать связную речь. |
Физическое развитие | Физ.минутка. Дыхательная гимнастика. | Развивать и совершенст-вовать двигательные уме-ния и навыки. |
План занятия
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации. Аленущка плачет: гуси-лебеди унесли Ванечку к Бабе Яге.
Создание мотива для деятельности детей. Как помочь Аленушке?
Определение цели. Нужно найти Иванушку.
Анализ обследование, выводы. Научить Аленушку правилам безопасности. 3 мин
2. Основная часть:
Пальчикова зарядка.На лесной полянке. Беседа. Дыхательная зарядка. Дискуссия. Обсуждение правил поведения в лесу.
Физминутка.
Печка. Обсуждение: огонь друг, огонь враг. Соревнование 2 команд ( дидактические игры «Пожароопасные места в доме», «Разложи правильно») Алгоритм поведения при пожаре. Моделирование ситуации.
Физминутка.
Баба Яга. Обсуждение. Опасные предметы. Составление предложений по образцу. 14 мин
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД. 3 мин
Длительность ОД 20 мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. | Психогимнастика «Дружные ребята». Слайд 1. Восп-ль: Ребята, кто-то плачет. Машенька, почему ты плачешь? Слайд 2. Маша: Как мне не плакать, не уберегла я своего братца! Матушка с батюшкой велели за ним приглядывать. Оставила я Ванюшку одного, сама с подружками заигралась. Когда вернулась- нет моего братца, унесли его гуси-лебеди с Бабе Яге! Восп-ль: Разве ты не знаешь, что детей нельзя оставлять без присмотра? Это правила безопасности! Слайд 3. Маша: Нет, не знаю, что теперь делать? Восп-ль: Что случилось: у Машеньки? Что мы должны сделать? Как мы можем помочь ей? Поможем отыскать братца. Почему случилась такая ситуация? ( не знает правил безопасности). А вы знаете? Научим Машеньку? Тогда пора в сказку. Как нам туда добраться, дорога дальняя, трудная. Как вы думаете, ребята?
| Социально-коммуникативная Речевая Познавательная |
2. Основная часть | Вот волшебный паровозик, занимайте места. Пальчиковая зарядка «Паровозик едет в гору» (см. приложение). Слайд 4. Лесная полянка. Мы в сказочном лесу. Как красиво! Какое время года сейчас? Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? Вдохнем аромат весеннего леса и скажем: Какой чудесный аромат! (радостно, грустно, удивленно, восхищенно). Какая лесная полянка, сколько цветов, ягод, давайте их сорвем! А вон зайчата маленькие, домой их возьмем! Почему нельзя? Да в лесу нужно соблюдать правила безопасного поведения. Слайд 5. Вот яблонька. Яблонька, помоги нам, скажи куда гуси-лебеди полетели? Слайд 6. Яблоня: Отряхните с моих веток спелые яблоки, тогда помогу? Ребята, поможем яблоньке? Сорвите любое яблоко. Яблоки не простые, на них правила безопасного поведения в лесу. Расскажите, что нельзя делать в лесу и почему. Миша, что у тебя на картинке, ты считаешь так делать нельзя? Докажи. А Ева тоже так считает? Хорошо, вы правильно сказали, что в лесу нельзя рвать грибы и ягоды, разорять гнезда и муравейники, мусорить, громко кричать. Что же тогда можно делать в лесу? (любоваться природой, наблюдать, дышать свежим воздухом). Молодцы, яблоне мы помогли. А эти правила безопасности в лесу мы отдадим Машеньке, чтобы она их тоже знала. Идем дальше. Физминутка «Вместе по лесу идем». Слайд 7. Печка. Печка, помоги нам, скажи куда гуси-лебеди полетели? Слайд 8. Печка: Помогите мне, потушите огонь, сгорят мои ржаные пирожки. Восп-ль : Поможем печке? Слайд 9. Огонь-друг, огонь-враг. Как вы думаете: огонь человеку друг или враг? Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел: огонь согревает наши дома, детские сады, заставляет работать машины, запускает ракеты на нем готовят пищу. Все это добрый огонь. Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда: случается страшная беда - пожар. Печка приготовила задание: посмотрите на свои эмблемы и разделитесь на 2 команды. 1 команда: найти пожароопасные места дома и обозначить знаком «Опасно!» 2 команда: разложить предметы от которых может случиться пожар и безопасные предметы. Выполнили задание? А сейчас команды проверьте друг друга. Поменяйтесь местами. Давайте проверять вместе. Вика ты считаешь, что все опасные места в доме выбраны правильно? Что бы ты выбрала? Миша, ты как считаешь, правильно выполнили задание? Теперь проверяем вторую команду. Задание разложить предметы от которых может произойти пожар и безопасные предметы. Аня, что бы ты выбрала? Как одним словом назвать эту группу предметов? (игрушки). Ну что, задания печки мы выполнили. Слайд 10. Пожар. Ребята, а если пожар! Что нужно делать в таком случае? ( тушить водой, звать на помощь, вызывать пожарных по телефону 01. Обязательно назвать имя, фамилию и домашний адрес). Ребята, представьте такую ситуацию : у вас дома пожар. Вы не растеряетесь? Даже если дома никого нет? Хотите себя проверить? Проблемная ситуация. Миша и пожар. Ребята, вы молодцы! Справились в такой трудной ситуации, не растерялись, потому что знаете правила безопасности при пожаре. Давайте еще раз скажем, что нужно делать, если пожар. Печке мы помогли? Огонь потушили? Тогда в путь! А эти правила пожарной безопасности для Машеньки. Физминутка «Вместе по лесу идем» Слайд 11. Баба Яга. Баба Яга, отдай нам Ванюшку! Слайд 12. Баба Яга: Отдам Ивашку, если наведете порядок в моей избушке! Слайд 13. Ребята, смотрите, какой беспорядок у Бабы Яги! Посмотрите внимательно на эти предметы. Почему они опасны, давайте разбираться. Миша, как ты думаешь? Ева, ты тоже так считаешь? Оксана, твое мнение? И я с вами согласна. Все эти предметы опасны. Что сделать, чтобы опасные предметы стали безопасны? Игра «Каждому опасному предмету свое место». Итак задание: убрать опасные предметы в безопасное место. Нужно составить такое предложение: Я уберу нож в ящик. Выберите себе опасный предмет и скажите куда его нужно убрать. Теперь эти предметы опасны? Молодцы, все задания выполнили. А вот и Маша с Ваней. Слайд13 Маша: Спасибо вам, ребята, что помогли братца спасти от Бабы Яги и научили меня правилам безопасности. Я теперь их знаю и всегда буду соблюдать. А эти цветы вам от меня. Нам пора. До свидания, ребята! Восп-ль: Машеньке мы помогли? Ванюшку нашли? Правилам безопасности научили? Пора возвращаться. Волшебный паровоз нас ждет! Говорим волшебные слова- вот мы в детском саду. | Речевая Познавательная Физическая Социально- коммуникативная |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали? Понравилось путешествие? Все задания выполнили? Трудно было? Настя, что тебе сегодня понравилось, все получилось? Ева, а тебе? Эти правила безопасности передадим Машеньке, чтобы она знала, как вести себя в лесу, при пожаре, какие опасности есть дома. Рефлексия «Цветы от Машеньки» А это подарок от Машеньки: цветы волшебные: одни веселые, другие грустные. Если у вас сегодня все получилось и прекрасное настроение- возьмите веселый цветок, если было трудно, что-то не понравилось, возьмите грустный цветок. Миша, у тебя веселый цветок, что тебе понравилось? Ева, хорошее настроение у тебя, что тебе понравилось? Я рада, что у всех сегодня хорошее настроение и все получилось. Вы все молодцы! Всем спасибо! | Речевая Социально-коммуникативная |
Длительность: 20 мин
Приложение
Психогимнастика «В нашей группе яркое солнышко сияет!»
Мы ребята дружные, это каждый знает.
Ты мой друг, и я твой друг,
Как прекрасен мир вокруг!
Мы друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмемся.
Пальчиковая зарядка «Паровозик едет в гору»
Прямо к дедушке Егору.
А в вагончиках сидят 10 маленьких ребят:
Катя, Таня и Арина, Саша, Петя и Марина.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну волшебную маленьких ребят.
Физминутка «Вместе по лесу идём» (звучит спокойная мелодия)
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны)
Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)
К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)
Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...