Развлечение "Пожарные на учении"
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Даминова Зульфия Сайфутдиновна

 Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (охрана окружающего мира).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnye_na_uchenii.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:


«Пожарные на учении»
сценарий развлечения

по противопожарной безопасности
в подготовительной группе детского сада.

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (охрана окружающего мира).

Задачи образовательных областей:

«Здоровье» 

· Расширять представления о ППБ и их влиянии на здоровье.

Вызвать желание участвовать в соревнованиях, заниматься физическими упражнениями, беречь свое здоровье.

«Физическая культура»

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, умение сохранять правильную осанку.

· Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Воспитывать морально-волевые качества, формирующиеся в процессе игры-занятия.

«Коммуникация»

Приучать детей помогать взрослым, быстро приходить к ним на помощь

 «Социализация»

· Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, коллективизм.

Воспитывать умение действовать в команде.

«Познание»

Закреплять умение правильно вести себя в природе.

 «Безопасность»

Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01»

Продолжать формировать навыки бережного отношения и культуры поведения в природе

Пособия и материалы: канат, картинка «Кошкин дом», 2 телефона, 2 кегли – огнтушители, 2 макета огня, предупреждающий знак «Спички детям не игрушки», 8 искорок с загадками, 10 кеглей для бега змейкой, мягкие игрушки – зверюшки по количеству детей, 4 корзинки для игрушек, сладкие призы на каждого ребенка, эмблемы для команд, табло для жюри.

Ход досуга.

Дети входят в спортивный зал под песню «Пожарным России» (сл. С. Кадашникова, исп. Ю. Киртаев).

Инстр. по физк.: Собрались мы здесь сегодня,
                  Чтобы ловкость показать.
                  Научиться быть пожарным

                   И пожар не создавать.

Ребенок:        Пожарное дело – Для крепких парней.

                        Пожарное дело – Спасение людей,

                        Пожарное дело – Отвага и честь,

                        Пожарное дело – Так было, так есть.

Инстр. по физк.: Наш спортивный досуг посвящен противопожарной безопасности.  Среди пожарных  много героев, совершивших подвиги в борьбе с огнем!  Пожарным доверено беречь и земли, и лес, и дом.

1ребенок: Знают все: человек без огня не живет и дня.

                   При огне и зимой тепло!

                   Посмотрите, ребята, вокруг,

                   Нам огонь – повседневный друг!

2ребенок:  Но когда мы небрежны с огнем,

                    Он становится страшным врагом

                    Человеку друг огонь, только зря его не тронь.

                    Если будешь баловать, то беды не миновать.

                    От огня несдобровать!

3ребенок: Знайте, в гневе он сердит

                   Ни чего не пощадит

                   Уничтожить может садик, поле хлебное, твой дом.

                   И у дома все кругом!

4ребенок: А взметнувшись до небес,

                   Перекинется на лес.

                   Гибнут в пламени пожара

                   Даже люди иногда

                   Это  помните всегда!

Инстр. по физк.: Вы  сегодня продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и, конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных».

Поприветствуем команды! Команда: «Огонёк» и  команда: «Уголёк».   А теперь я представляю вам жюри. (Назначается из 2 педагогов ДОУ.)

Инстр. по физк.: Скажите мне,  какими должны быть пожарные?
Дети (возможные ответы):… смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными,  ловкими,…
Инстр. по физк.: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети (возможные ответы): заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

Инстр. по физк.: Предлагаю наши соревнования начать с разминки. (Дети выполняют комплекс ОРУ, затем перестраиваются в две команды).

1 конкурс – «Самая сильная команда» - Перетягивание каната. 
Инстр. по физк.: Тили - бом, тили - бом,
                   Ой спасите, помогите, дом скорее затушите.

                    Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?

Ребенок: Если вдруг произошла беда,

                      Если появился сильный дым,

                      Не теряйся и не бойся никогда –

                      Набери по телефону «01»!

2 конкурс – «Вызов пожарных» - Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, набирайте «01», громко и четко сообщить свою фамилию и домашний адрес.

3 конкурс   «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР?» - Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают.   Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами. 
Инстр. по физк.: вода, спички, песок, тряпка, земля, бумага, огнетушитель. 
Инстр. по физк.: И так ребята,  чем же мы  тушим пожар? (Огнетушителем)
 4 конкурс «Потуши пожар» - По команде ведущего каждый ребенок  из команды бежит с кеглей (огнетушителем) к макету огня,  который нужно тушить, обегает его (тушит), ставит «огнетушитель» рядом со вторым игроком и т.д. по очереди. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник команды. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар. 

Инстр. по физк.: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А чтобы больше никто не забывал правило, что спички детям не игрушки, мы поставим предупреждающий знак. (Ставит предупреждающий знак «Спички детям не игрушки»)

Инстр. по физк.  разбрасывает искры с загадками.

5 конкурс. Отгадывание загадок.

Инстр. по физк.: Ребята смотрите,  пожар то мы потушили, но остались искры от огня давайте затушим их.

1.Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … 
(спичками) 

2.Гривастый,
Словно рыжий конь,
В камине прыгает…
(огонь.)

3.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… 
( водой) 

4.Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)

5.Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… 

(Угодил.)

6.Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… 

(привычки)
7.Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те ...

(Отнять.)
8.Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий...

(Выключайте!)
Инстр. по физк.: Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарникам знакома? (Лестница на пожарной машине) 

6 конкурс «Пожарные на учении» (Дети влезают по гимнастической лесенке, звонят в колокольчик и переходят на другой пролет лестницы для спуска вниз.)

Инстр. по физк.: Ростом спичка – невеличка,
                Не смотрите, что так мала,
                Эта маленькая спичка
                Может сделать много зла.

                 Если в лесу приключилась беда,
                На помощь ребята спешите сюда!

 Из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!

7 конкурс «Служба спасения» - (Бег между кеглями (деревьями), берут игрушку – зверюшку и возвращаются змейкой в конец колонны)
Инстр. по физк.: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. 

Ведущий: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас. 
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас. 
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там, 
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам. 

Воспитатель: Но в детских руках непослушен огонь, 
И ты потому крошки-спички не тронь, 
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар, 
С огнем не шути, не, то будет кошмар! 


Жюри подводит итог, детей награждают грамотой и угощают сладкими призами. 
Инстр. по физк.: На этом наша встреча подошла к концу. Надеемся, вы запомнили все правила и будете их соблюдать! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический праздник "Игра – забава и ученье или от 0 до 10"

Итоговый математический праздник в средней группе...

"Талантливый педагог и ученый" В.Б.Косминская

Презентация-доклад для педагогических чтений.  Биография  В.Б. Косминской педагога и ученой, посвятившей свою жизнь развитию творчества детей посредством изодеятельности....

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен

Труд дошкольников очень важен для будующей жизни....

Консультация для родителей о труде «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен» Народная мудрость.

Консультация для родителей о труде«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»Народная мудрость....

Консультация для родителей на тему:Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Давайте трудиться в воспитании наших детей вместе!Формировать у них представление о сути и значении трудовых действий,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»

  В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению  трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, ...

Конспект развлечения к празднику «День знаний» Тема. «Ученье свет, а не ученье – тьма».

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного  возраста. Развлечение  проводится в форме квест- игры. Дети приходят на помощь гласным буквам перемещаясь по зданию детского ...