Проект "Мы - пешеходы"
проект по обж (старшая группа)

Дмитриева Ольга Борисовна

Данный материал относится к познавательной области "Безопасность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №19 комбинированного вида

Красносельского района

Санкт-Петербурга

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

"МЫ ПЕШЕХОДЫ"

для детей старшего возраста

старшей группы №5

                                                                                                                      Подготовили и провели воспитатели:

 высшей квалификационной категории

Дмитриева О.Б., Смирнова С.Б.

Санкт-Петербург

2022 год

ПРОЕКТ "МЫ ПЕШЕХОДЫ"

для детей старшей группы №5

(подготовили и провели воспитатели

высшей квалификационной категории Дмитриева О.Б., Смирнова С.Б.)

 Тип проекта: коллективный, познавательно-игровой

 Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы №5, родители

 Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2 недели (14-25.11.2022 год)

Цель проекта:  

Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.

Задачи:

  1. Обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;

с помощью разнообразных методов и приемов.

  1.  Оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения; вовлечение в проектную деятельность.
  2. Формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;

выработка системы воспитательно-образовательной работы.

                                                            

Проблема: 

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Причины:

Можно выделить ряд факторов, способствующих участию детей в ДТП:

- рассеянное внимание;

- забывание правил поведения на улице;

- снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника, капюшона;

- плохое состояние дорожного покрытия;

- эмоциональное состояние;

- отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;

- более узкий угол зрения, чем у взрослого человека

- чем опаснее ситуация, тем медленнее и не правильнее принимает ребенок решение, он теряется;

- клетки коры головного мозга легко истощаются, у ребенка быстро наступает состояние утомления и рассеянности;

- отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие).

Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:

- переход проезжей части дороги;

- посещение магазинов и образовательных учреждений;

- подвижные игры около дорог;

- езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог;

- игры с наступлением темноты;

- ослепление фарами;

- зимнее состояние дорожного покрытия;

- яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослепляется»;

- буксующее рядом с ребенком транспортное средство, движение его юзом или занос транспортного средства;

- несвоевременный выход в образовательное учреждение. Ребенок должен выйти из дома заранее, особенно, если ему надо переходить проезжую часть

Актуальность проекта:

         Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Мы пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста

Предполагаемый результат:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
  2. Приобретение и углубление знаний детей о ситуациях на дороге, работе инспекции ГАИ
  3. Проявление у дошкольников желания выполнять и строго соблюдать правила дорожного движения в целях безопасности.

Продукт проектной деятельности:

  1. Участие в городской акции «Засветись»,
  2. Распространение листовок безопасности среди родителей воспитанников «Световозвращатель для детей», изготовление световозвращателей для детей группы
  3. Выставка детских самодельных транспортных средств из бросового материала
  4. Разработка безопасного маршрута передвижения от дома до детского сада
  5. Оформление страницы дневника Юного исследователя и экспериментатора «Пешеходы и ПДД»
  6. Участие в игре по станциям для детей и родителей «Безопасность, и мы»

 

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап

(Информационно – накопительный):

 Определение темы проекта.
Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

Подбор литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, брошюры).

  1.  Основной этап:

(Организационно – практический):

  Реализация  проекта.

 

Образовательные

области

Формы работы

«Социально - коммуникативное развитие»

Знакомство с правилами поведения на дороге и в транспорте.  Ситуации на дорогах в картинках и в жизни. Определение роли пешехода и водителя.

«Познавательное развитие»

«Безопасность»

 

 Беседа «Что такое ПДД?»; беседа «Пешеходы и водители на дороге»; «Виды транспорта и их значимость»

Рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, ситуаций на дорогах. Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Заучивание знаков «Предупреждающих, запрещающих, предписывающих, приоритета»

Занятие «Безопасность на дороге», «Проезжая часть», «Что такое световозвращатель и зачем он нужен?»

«Мой безопасный маршрут от дома до детского сада»

«Речевое развитие»

Приобщение к художественной литературе

 

 

 

 

 

 

 

Работа с мнемотаблицами по составлению мини рассказов и разучиванию стихотворений по правилам дорожного движения.

Чтение и пересказ «Бездельник Светофор», «Азбука безопасности»

Рассматривание иллюстраций, альбомов по изучаемой теме

Загадки о транспорте. Составление рассказов о транспортных средствах в семьях детей.

 

«Художественно – эстетическое развитие»

 Лепка

 Рисование

 Конструирование

 Выставка самодельных автомобилей

Изготовление световозвращателей

«Автомобили»

«Проезжая часть», «Транспорт на дорогах»

Автомастерская, гараж, парковка, бензозаправка, мосты, проезжая часть.

Развитие игровой деятельности

 

Сюжетно-ролевые игры «Пост ГАИ», «Водители и пешеходы», «Проезжая часть».

Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Сложи пазлы», «Найди половинки», «Подбери знак», «Сложи знак»

«Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Дорога», логоритмика «Путешествие по городу», игра «Светофор», гимнастика под музыку «Автомобилисты». Флешмоб по ПДД. Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь»

Взаимодействие с семьёй

 

Консультация для родителей: «Соблюдайте правила дорожного движения», «Правила ПДД в зимний период», «Правильный алгоритм перехода дороги». Изготовление световозвращателей.

Оформление страницы дневника Юного исследователя и экспериментатора.

 

  1. Заключительный этап:

 

  1. Оформление проекта
  2. Фотоотчёт проекта.

Ожидаемые результаты:

Повышение интереса детей к соблюдению правил дорожного движения; Повышение интереса родителей и детей к проблемам пешеходов и водителей. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по работе формирования знаний и навыков поведения на дорогах.

Вывод:

Вследствие реализации проекта у детей выработалась устойчивая мотивация к изучению правил дорожного движения. Они ориентированы на  четкое выполнение ПДД, имеют прочные знания о средствах защиты на проезжей части, о правилах поведения на улице  ив транспорте. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в познавательном воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в соблюдении ПДД.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М.:АСТ, 1998.

2. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....

Заметный пешеход-безопасный пешеход

Заметный пешеход-безопасный пешеход...