Проект "Мы - пешеходы"
проект по обж (старшая группа)
Данный материал относится к познавательной области "Безопасность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал относится к познавательной области "Безопасность" | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида
Красносельского района
Санкт-Петербурга
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"МЫ ПЕШЕХОДЫ"
для детей старшего возраста
старшей группы №5
Подготовили и провели воспитатели:
высшей квалификационной категории
Дмитриева О.Б., Смирнова С.Б.
Санкт-Петербург
2022 год
ПРОЕКТ "МЫ ПЕШЕХОДЫ"
для детей старшей группы №5
(подготовили и провели воспитатели
высшей квалификационной категории Дмитриева О.Б., Смирнова С.Б.)
Тип проекта: коллективный, познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы №5, родители
Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2 недели (14-25.11.2022 год)
Цель проекта:
Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.
Задачи:
- Обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
с помощью разнообразных методов и приемов.
- Оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения; вовлечение в проектную деятельность.
- Формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
выработка системы воспитательно-образовательной работы.
Проблема:
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Причины:
Можно выделить ряд факторов, способствующих участию детей в ДТП:
- рассеянное внимание;
- забывание правил поведения на улице;
- снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника, капюшона;
- плохое состояние дорожного покрытия;
- эмоциональное состояние;
- отвлечение внимания от транспортных средств, представляющих опасность;
- более узкий угол зрения, чем у взрослого человека
- чем опаснее ситуация, тем медленнее и не правильнее принимает ребенок решение, он теряется;
- клетки коры головного мозга легко истощаются, у ребенка быстро наступает состояние утомления и рассеянности;
- отсутствие контроля взрослых (появление одного ребенка на дороге должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие).
Ситуации, в которых дети наиболее уязвимы:
- переход проезжей части дороги;
- посещение магазинов и образовательных учреждений;
- подвижные игры около дорог;
- езда на велосипедах, самокатах, коньках, лыжах в опасных местах у дорог;
- игры с наступлением темноты;
- ослепление фарами;
- зимнее состояние дорожного покрытия;
- яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, ребенок как бы «ослепляется»;
- буксующее рядом с ребенком транспортное средство, движение его юзом или занос транспортного средства;
- несвоевременный выход в образовательное учреждение. Ребенок должен выйти из дома заранее, особенно, если ему надо переходить проезжую часть
Актуальность проекта:
Высокий уровень ДДТТ в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Мы пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста
Предполагаемый результат:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
- Приобретение и углубление знаний детей о ситуациях на дороге, работе инспекции ГАИ
- Проявление у дошкольников желания выполнять и строго соблюдать правила дорожного движения в целях безопасности.
Продукт проектной деятельности:
- Участие в городской акции «Засветись»,
- Распространение листовок безопасности среди родителей воспитанников «Световозвращатель для детей», изготовление световозвращателей для детей группы
- Выставка детских самодельных транспортных средств из бросового материала
- Разработка безопасного маршрута передвижения от дома до детского сада
- Оформление страницы дневника Юного исследователя и экспериментатора «Пешеходы и ПДД»
- Участие в игре по станциям для детей и родителей «Безопасность, и мы»
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
(Информационно – накопительный):
Определение темы проекта.
Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
Подбор литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, брошюры).
- Основной этап:
(Организационно – практический):
Реализация проекта.
Образовательные области | Формы работы |
«Социально - коммуникативное развитие» | Знакомство с правилами поведения на дороге и в транспорте. Ситуации на дорогах в картинках и в жизни. Определение роли пешехода и водителя. |
«Познавательное развитие» «Безопасность»
| Беседа «Что такое ПДД?»; беседа «Пешеходы и водители на дороге»; «Виды транспорта и их значимость» Рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, ситуаций на дорогах. Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Заучивание знаков «Предупреждающих, запрещающих, предписывающих, приоритета» Занятие «Безопасность на дороге», «Проезжая часть», «Что такое световозвращатель и зачем он нужен?» «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» |
«Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе
| Работа с мнемотаблицами по составлению мини рассказов и разучиванию стихотворений по правилам дорожного движения. Чтение и пересказ «Бездельник Светофор», «Азбука безопасности» Рассматривание иллюстраций, альбомов по изучаемой теме Загадки о транспорте. Составление рассказов о транспортных средствах в семьях детей.
|
«Художественно – эстетическое развитие» Лепка Рисование Конструирование | Выставка самодельных автомобилей Изготовление световозвращателей «Автомобили» «Проезжая часть», «Транспорт на дорогах» Автомастерская, гараж, парковка, бензозаправка, мосты, проезжая часть. |
Развитие игровой деятельности
| Сюжетно-ролевые игры «Пост ГАИ», «Водители и пешеходы», «Проезжая часть». Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Сложи пазлы», «Найди половинки», «Подбери знак», «Сложи знак» |
«Физическое развитие» | Пальчиковая гимнастика «Дорога», логоритмика «Путешествие по городу», игра «Светофор», гимнастика под музыку «Автомобилисты». Флешмоб по ПДД. Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь» |
Взаимодействие с семьёй
| Консультация для родителей: «Соблюдайте правила дорожного движения», «Правила ПДД в зимний период», «Правильный алгоритм перехода дороги». Изготовление световозвращателей. Оформление страницы дневника Юного исследователя и экспериментатора. |
- Заключительный этап:
- Оформление проекта
- Фотоотчёт проекта.
Ожидаемые результаты:
Повышение интереса детей к соблюдению правил дорожного движения; Повышение интереса родителей и детей к проблемам пешеходов и водителей. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ по работе формирования знаний и навыков поведения на дорогах.
Вывод:
Вследствие реализации проекта у детей выработалась устойчивая мотивация к изучению правил дорожного движения. Они ориентированы на четкое выполнение ПДД, имеют прочные знания о средствах защиты на проезжей части, о правилах поведения на улице ив транспорте. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в познавательном воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в соблюдении ПДД.
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М.:АСТ, 1998.
2. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...