Занятие по безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Конспект ООД по безопасности
область: познавательное развитие
тема «Городок безопасности»
старшая группа № 4
в соответствии с информационным письмом
ГУ МЧС России по Алтайскому краю от 10.08.2022
Разработала: воспитатель первой категории
Грекова Елена Валерьевна
Бийск, 2022
Цель: Закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Материалы и оборудование: карточки с номерами «01», «02», «03»; спички, зажигалка, руль для водителя, шкатулка, жезл инспектора ГИБДД; коробочки от различных медикаментов; а так же машинка, лупа, мяч, карандаш и т. д., смайлики.
Ход ООД
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Дети: Здравствуйте!
Дети: -Да. На автобусе, машине, поезде. | - Ребята, всем доброе утро! Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение? А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение. Встанем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться не лень Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся! - Скажите, а вы хотели бы отправиться в путешествие? -А на чём же можно совершить путешествие? - Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе в «Городок безопасности». Автобус нас уже ждёт. Но посмотрите, у нас же нет водителя. Давайте с помощью считалки выберем его. Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. |
Психогимнастика Создание проблемной ситуации
|
Основная часть | ||
Дети: Нет. Дети: Нет. Дети: К пожару. Дети: Нет. Дети: Нет. Можно порезаться. Дети: Нет. Нет.
Дети: спички Дети: «01», пожарная служба Дети: полицейский жезл Дети: полицейский Дети: «02» Дети: нет. Дети: мерила температуру, давала сироп и др. Дети: скорую, «03». Дети: это когда твоей жизни ничего не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье и в стране всё спокойно. Ответы детей. | - Итак, водителя мы выбрали, он занимает своё место, а мы с вами пассажиры. Пассажиры покупают билеты, а у нас вместо билетов будут вопросы. Я задаю вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете, если мы ответим на все вопросы, то сможем занять места в автобусе. Вопросы: 1. Можно ли играть у дороги в мяч? 2. Можно ли детям включать электроприборы? 3. К чему приводят игры со спичками? 4. Можно ли открывать дверь незнакомцу? 5. Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти? 6. Дорогу нужно переходить на красный свет? Можно ли разжигать костёр в квартире? Молодцы, вы ответили на все вопросы. Занимайте свои места, и мы можем отправиться в путь. А поедем мы с вами в «Городок безопасности». - Водителю нужно пристегнуть ремень безопасности. (звучит музыка и звук едущего автобуса) - Вот, мы с вами и приехали в «Городок безопасности». Выходим из автобуса и смотрим вокруг. А что же это здесь? Посмотрите, нам кто то оставил шкатулку с сообщением. Интересно, а что же может быть в ней? А чтобы это узнать, нужно отгадать загадку. Газ в плите зажгут умело Если чиркнуть ими смело Деревянные сестрички В коробке скучают … (спички) - Правильно! Скажите, а для чего нужны спички? - Огонь приносит пользу или вред человеку? - В чём польза огня? В чём вред? - Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. 1 кор. Предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч, конструктор) 2 кор. Предметы, которые могут стать причиной пожара. (спички, зажигалка, увеличительное стекло, свечи). - Молодцы! Но все же бывают ситуации, когда возникает пожар. И если такая ситуация произошла, куда нужно звонить? А по какому номеру? («01», пожарная служба). - А теперь нам пора отправляться дальше! Но дальше мы будем путешествовать пешком. - Смотрите, а что это такое? - Для чего он нужен инспектору? - Я предлагаю вам поиграть, а игра называется «Передай жезл». Вы встаете в круг, пока звучит музыка вы передаёте жезл друг другу, как только музыка стихает, жезл останавливается и тот, у кого он оказывается, тот называет правила движения, которое он выполняет. - Итак, мы с вами поиграли, а теперь скажите, если что-то с нами случится, кто сможет нам в беде помочь (Полицейский). - А как мы его найдём? По какому номеру можно позвонить? («02»). - Правильно, можно позвонить по номеру «02» и вызвать полицию. А нам пора двигаться дальше, посмотрите, что у нас здесь. Это различные лекарства. А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства. - Ребята, вспомните случай из жизни, когда вы сильно заболели, что делала мама? - А если мама не может справиться с болезнью, что тогда делать? (Вызвать скорую). - А по какому номеру нужно позвонить? По номеру «03». - Молодцы. вы правильно отвечали на вопросы, знаете все экстренные номера, но я хочу у вас спросить, что же такое безопасность? (это когда твоей жизни ничего не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье и в стране всё спокойно). - А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. Скажите, как вести себя с незнакомцами? - Молодцы! А теперь послушайте вот такое стихотворение. Если вдруг звонит звонок, Посмотри сперва в глазок Кто пришёл к тебе, узнай Но чужим, не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда, А не станут отвечать, Дверь не вздумай открывать! Если в дверь начнут ломиться, То звони скорей в полицию! - Ребята, если вы одни дома, и кто-то пришёл, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, почтальоном или слесарем, дверь открывать нельзя!
| Ответы на вопросы Ответы на вопросы На столе лежат различные предметы. Дети раскладывают предметы в правильные коробки. (на столе лежит жезл инспектора ГИБДД) Игра. |
Заключительная часть | ||
| - Вот, такое путешествие у нас получилось, а теперь нам пора возвращаться. Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось? - А сейчас садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад! - Мы и приехали обратно, а теперь у меня для вас есть весёлые смайлики на память о нашем путешествии! | Рефлексия
Дети делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....
Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".
Обобщённое занятие по закреплению правил безопасности....
Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»
Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....
Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...
Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"
Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...
Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"
Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"...
Конспект занятия по безопасности в младшей группе "Азбука безопасности"
laquo;АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дорог...